Отрывки из Неначатого - Хороший стол

                "Хороший стол - залог хорошего стула"

Сегодня, в День Благодарения я приготовил роскошную индейку, более роскошную, чем планировал (если я хоть что-то планирую). Надо было пойти неделю назад и найти заморыша на пару фентов, но спохватился только вчера вечером, в результате стал обладателем птеродактиля весом в 13 фунтов.

"Возьми то, что нужно, сделай, как должно, и ты получишь то, что заслужил". Явно это придумал кто-то до меня. Так или иначе, что такое 5 часов пред лицом вечности. Турка (прошу прощения за привычный жаргон) получилась на славу. К ней пюре из сладкой картошки (известной по пиратским романам как батат), салат, бутылка каберне, сигара...

Съел две порции (из 20). Вкусно. Буду наслаждаться еще месяц. Надеюсь, к Рождеству справлюсь.

И тут я понял (ну, понял-то давно), что хороший стол - это не предмет мебели и даже не то, что на него выставлено искусной хозяйкой, а то, кто сидит вокруг этого стола. Пусть даже стол не из красного дерева, посуда разнокалиберная, а блюда не столь изысканы.

Я вспомнил один из моих лучших "столов", который я организовал по поводу моей первой квартиры в Красноярске (в 1985), еще до приезда семьи. Фактически, я реализовал шутку моего отца: На новоселье в пустой квартире нарисовать мелом на полу стол, на нем тарелки. Стаканы и закуска настоящие.
 
Я все же до последнего градуса не дошел, а снял дверь, поставил ее на кирпичи, разложил вокруг что-то, чтобы сидеть. Мне подарили табуретки, которые по назначению не использовали, а поставили на них плитки (позаимствованные у СО АН СССР и честно возвращенные на следующий день), на которых готовили горячих закусок и резали мелко холодных. В 30 метрах общей площади (включая балкон) уместились 30 человек, и никому не было тесно.

Был ли "худший" стол? Возможно, был. Не помню. Зачем помнить плохое, если даже хорошее теряется из памяти.

По крайней мере, вот так выглядела турка:


Рецензии