Как делают политиков

Мой знакомый, доцент в лихие 90-е годы рассказывал мне о своей дочери, которая помогла одному из русских нуворишей, точнее одному из "новых      русских" стать мэром маленького городишки где-то в Западной Сибири. Там добывали нефть и нувориш, то бишь "новый русский" был при этом бизнесе, то есть при нефти. Денег у него хватало, но ему хотелось чего то еще, что радовало бы его душу, захотелось при власти быть. Ведь это так щекочет нервы, балует честолюбие когда ты у всех на виду... Да и потом, власть это не просто самолюбование, нарцисизм, но и кайф, который можно получать от самой власти, от того что много людей у  тебя в  подчинении. Власть, помимо прочего,  это еще и деньги, то есть это приносит тебе деньги.

Это только в "проклятых тоталитарных обществах" опасно наживаться за счет использования власти, могут и расстрелять или на виселицу отправить. В таком, тоталитарном обществе ворует толко малый избранный круг. Это только при "коммуняках" тебя могли пустить в расход, да еще и отнять "нажитое" имущество, конфисковать его так, что и детям ничего не останется.
А у нас демократия, здесь больше возможностей. Можно поворовать за счет так называемого административного ресурса. И при этом тебе за это ничего не будет. Ельцинские вожди буржуазно-демократической революции отменили конфискацию имущества. Так что, в крайнем случае, можно какой-то срок посидеть, а потом выйти на свободу и с трудом "нажитое" снова будет при тебе. Во власть деньги можно вкладывать как как в предприятие, приносящее прибыль. Вложил деньги, сделал своего рода инвестицию в дело, из которого можно получить прибыль. Таким образом, затраченные ранее средства можно с лихвой «отбить» и власть превращается в бизнес.

 Ну а что же дочка доцента. Она тут причем? Дочка доцента Юля училась   в одном из московских университетов на факультете психологии, где серьезно готовили имиджмэйкеров. Многие структуры обращались к ректору этого учебного заведения, чтобы научно-исследовательские коллективы подведомственного ему вуза, с его психологами и социологами разработали нужную стратегию проведения той или иной предвыборной компании на разных уровнях. Вот и явился к ректору нувориш из Западной Сибири с просьбой помочь ему выиграть на выборах мэра (тогда они избирались, а не назначались). У ректора серьезные группы имиджмейкеров были заняты серьезными делами и он смог только предложить Аркадию Ивановичу, так звали претендента, поддержку, выделив для работы с ним одну из талантливых студенток четвертого курса, а именно Юлю. Условие для Аркадия Ивановича — предоплата Юле еще до проведения работы в 1000 долларов и окончательная оплата еще в 1000 долларов после проведения первого тура.  Заранее предусматривалась возможность того, что в первом туре одержать победу не удастся. Надо заметить, что в то время, в середине 90-х годов,  1000 баксов означали большие деньги по сравнению с сегодняшним днем. Да и потом для студентки это был хороший заработок.

 Короче, выезжает Юля в западносибирский городишко, изучает обстановку, рейтинг своего подопечного среди местных обитателей и у нее складывается картина, что этот рейтинг довольно-таки низок, мужик скандальный, хотя и известный. Разведен недавно, гуляка, любитель женщин и пошло-поехало, в общем не святой, не праведник.. Иногда и самодур в придачу. Юля строит пиар-компанию, пишет ему речи для прессы, телевидения, разрабатывает всю рекламную атрибутику. Учитывает психологию обывателя, играет на его добрых и недобрых чувствах, в том числе не забывает и женщин бальзаковского и не бальзаковского возраста. Для них Аркадий Иванович говорит, что он не виноват в разводе со своей женой. Он ее и сейчас любит. Это ее была инициатива развестись, а он — сторонник семейных ценностей, но так получилось, что вынуждено оказался холостяком... В тайне душе какая-то уже не молодая женщина сочувствует ему и может быть даже видит в нем своего потенциального жениха. Все это идет по нарастающей, но самое главное состоит в том, что те вещи, которые оппоненты могли бы опровергнуть, буквально выплескиваются накануне дня, предшествующего дню выборов, когда наступает «день тишины», когда по закону уже и опровергнуть что-либо нельзя.
Набирает Аркадий Иванович больше всех голосов по сравнению с конкурентами. Но этого не достаточно, чтобы победить сразу в первом туре. Предстоит еще побороться во втором туре.
Юля и Аркадий Иванович подводят итоги проделанной работы. Юное создание, не стесняясь в выражениях говорит о трудностях предстоящей борьбы, перечисляет все недостатки своего клиента. Такой-сякой, разэтакий, да к тому еще и бл....дун-развратник. И так далее, и тому подобное.
 Этого Аркадий  Иванович никак не ожидал. Платит человеку деньги, а он, этот человек ему еще и гадости говорит. Не выдержал: «Ах ты , сыкуха, вон отсюда!».
Уехала Юля в Москву. День-два прошли. Аркадий Иванович почесал репу, и все-таки дошло до него, что без Юли ему не обойтись.
Едет в Москву, опять к ректору.
– Помоги, дорогой! Верни мне Юлю!
– Сам виноват! Прогнал девчонку. Нарушил соглашение. Верну девчонку, но будешь заново платить, тысячу до и тясячу после.
На все согласился Аркадий Иванович. Поехала Юля снова в Сибирь. Провела второй тур, Сбылась мечта Аркаши, стал он мэром.
Юля уехала в Москву, а ее клиент успешно рулил в своем городке, добиваясь своих праведных и неправедных целей. Он настолько зауважал девушку и чувствовал себя ей обязанным и благодарным, что, когда через два года наступило  время защиты выпускного диплома,  приехал на ее защиту, присутствовал на всех торжественных церемониях, одарил ее подарками.

 Когда я слушал рассказ отца Юли об этой эпопее, я задумался на тем, что в наш век, а вернее за последние более сотни лет, методы воздействия на массовое сознание людей настолько стали совершенными, точнее утонченными,  что только очень немногие грамотные, образованные люди, я бы сказал люди со внутренним стержнем  и достаточны критическим мышлением могут устоять перед влиянием зомбирующих методик современных пиарщиков. Получается, что массовому гомо-сапиенсу могут подсунуть любого идиота и превратить его в кумира толпы.

Так сегодня делаются политики!


Рецензии