Ягодка

Утро было добрым. На самом деле добрым, потому что свежий ветерок нес веселые большие облака, через которые нет-нет, да пробивалось сияющее свежестью солнце. Посмотрев в небо как раз в такой момент, я потом еще несколько минут не могла отделаться от преследующего взгляд голубого отпечатка.
Да, такое утро не просто подходило для прогулки в лес, но даже само уговаривало ее совершить.
 Девчонки приехали еще три дня назад, а погода никак не позволяла нам осмотреть достопримечательности нашего поселка. Конечно, мы съездили в райцентр, побывали в магазине, где я работаю, но вот до настоящих ценностей еще не добрались. Я запланировала несколько таких важных мест, и лесная прогулка была выбрана из них первой.
 Время на завтрак затратили немного. Алю вообще трудно заставить завтракать, но мы справились. В общем, все сборы заняли у нашей маленькой компании не более полутора часов после пробуждения.
  Хорошо утеплившись, вооруженные фотокамерами и заранее довольные результатом мы двинулись в путь в начале десятого утра.
 Осень в этом году наступила еще в начале августа. Сейчас, к середине сентября, изрядная часть желто-бурой листвы уже валялась под ногами. Самые первые листья падали в грязь и сейчас уже создавали ломкую подстилку для новых падающих.
 Лиска стянула пышные волосы в хвост, и теперь он чуть подпрыгивал в такт шагам на ярко голубой куртке. Аля зевала и терла нос. У нее куртка подлиннее и коричневого цвета. Очень подходит к цвету глаз. И вообще осень идет моим девчонкам, они и без того красавицы, а в сентябрьском прохладном голубом воздухе просто светятся.
 Я люблю фотографировать. Если поймать солнечный свет в кадр, то снимки получаются полноцветными, открывается дополнительное очарование даже в маленькой веточке или изгибе засохшей лужи. Что уж говорить о живых моделях? Так и шли, я забегала вперед, отставала, присаживалась, ловя интересные, на мой взгляд, моменты и щелкая камерой без остановки. Конечно, это не могло не заразить Лиску с Алей. Проходя мимо ляги, где из земли торчат, уродливые на первый взгляд, кривые стволы уже мертвых невысоких деревьев, мы и тут остановились, чтобы сделать несколько фотографий.
 - Я думаю, здесь жила как минимум одна кикимора. - сказала я. - Но ей пришлось переселиться, потому болото пересыхает. Не удивлюсь, если она живет в нашей деревне и прикидывается доброй бабулькой.
  - Ты уверена, что только одна? – смеясь, спросила Аля.
 - Иногда кажется, что они все здесь практику проходили. - ответила я, зачем-то понизив голос.
 До самого поля мы шли, смеясь и придумывая чудных сказочных героев. Даже ветер стих прислушиваясь к нашему смеху.

  Несколько лет назад, я написала сказочную повесть о том, как мы втроем побывали в других мирах. Я назвала эти миры Тогаль и Пультара. Повесть, которая по сей день является для меня самым спорным моментом в моем творчестве. Во-первых, из-за сомнительных оценок некоторых читателей. А во-вторых, из- за собственного недовольства определенными моментами. Несколько раз я даже порывалась уничтожить ее, но стоит начать перечитывать, и понимаю, это эта работа навсегда останется со мной. Как родимое пятно. Пусть не самое красивое, но часть меня, подчеркивающее индивидуальность.

  Пшеничное поле было последней преградой перед березовой полосой, к которой мы направлялись. Но какой замечательной преградой! Высокая до пояса золотой спелости пшеница стройно возвышалась у накатанной дороги. Солнце играло в спелых колосьях. Конечно, нельзя не заметить зеленоватые и серые слабые растения их довольно много. Но всегда можно выбрать правильный ракурс и сделать фото отличного поля. Такого, какое принято показывать на картинках.
 Идти через высокую пшеницу трудно. Колосья цепляются за одежду, жужжат, прикасаясь к ткани. Как будто просят собрать спелые семена, унести с собой, а потом отстают печально склонившись. Трудность передвижения заставила нас притихнуть. Так и надо, так и положено заходить под деревья. Тишиной встречает лес. Шелестом своего дыхания и только. Мне всегда казалось, что именно этим и стоит отвечать ему.
 Мы вышли прямо к кустам шиповника, и пришлось обходить их, чтобы все-таки пробраться к березам. Правда, сначала удалось раздобыть пару переспелых ягод, чудом еще сохранившихся на колючих ветках.
 В наших лесочках нет даже белок. Зайцы есть, но они пугливые. А когда идешь по влажной пружинящей листве, под ногами ломаются тоненькие веточки и этот хрустящий звук предупреждает всю возможную живность - "рядом человек".
 Как ни крути, а мы бесшумно не могли находиться в лесу. Хоть и старались вести себя потише, а все равно шутили и приглушенно хихикали.
 Лиска, как самая оптимистично настроенная, захватила с собой коротенький нож и пакетик. В надежде отыскать грибы. Вот только пройдя первый лес вдоль, так мы ничего и не нашли. Зато снимков насобирали не одну сотню мегабайт.
 Второй лесок был совсем рядом и без лишних сомнений мы направились туда.
 Странное это было ощущение. Я была здесь множество раз. Но как-то удивительно встретили нас здесь. Ветер, который только что был едва заметным, вдруг налетел и начал бросать в нас листья. Лес уже не дышал, а задыхался в его порывах.
 Лиска смотрела вверх, и мы последовали ее примеру. Высокие лохматые кроны, цепляя друг друга, неистово метались из стороны в сторону, осыпая все вокруг оставшейся листвой и даже некрупными ветками. От этого зрелища голова кружилась.
 У солнца видимо тоже не нашлось сил справиться с головокружением, и оно сначала зажмурилось, а затем и вовсе спрятались в набежавшей серости облаков.
 - Может, домой пойдем? Что-то кажется мне дождь начнется вот-вот. - предложила я.
 - И если пойдем, то промокнем до нитки. - ответила Аля.
 - Деревья сейчас уже не спасут. Но все-таки давайте пройдем вон туда. Там дерево такое интересное. - сказала Лиска, указывая вглубь на причудливо изогнутый ствол березы.
 Мы согласились. Толстые стволы гудели от напряжения. В нескольких метрах от нас свалилось грачиное гнездо. У Али и Лиски волосы растрепались и в них были видны мелкие веточки. Себя-то я видеть не могла, но не сомневалась, что не отстала от подруг.
 Ствол дерева, к которому мы шли, оказался на удивление теплым. Неестественно теплым. Мы даже потрогали все стволы ближайших берез. Но только этот был теплый, будто что-то грело его изнутри.
 - Ладно, давайте сфотографируем его и пойдем домой.
С каждой минутой становилось все темнее и темнее. Мы встали с трех сторон и начали прицеливаться для снимков, но... на дисплее камеры я видела ствол березы, за ним другие стволы и неподалеку маленький бревенчатый домик с резными ставнями, вокруг невысокий заборчик.
 - Бред какой-то! - сказала я скорее себе, чем девочкам. Ведь в лесу нет, и не было никакого домика. И сейчас, опустив камеру, я видела только деревья впереди. Но подняв ее вновь на уровень глаз, легко могла разглядеть светлую занавеску в окошке и крыльцо с восточной стороны.
 Девочки, видя мое беспокойство, подошли.
 - А как ты хотела? - спросила Лиска.- Раз мы собрались вместе, без приключений, похоже, не обойтись.
 У нее горели глаза, и сбивалось дыхание. Мы с Алей, видимо, были настроены менее решительно. Одно дело писать о чудесах, а другое видеть их своими глазами. Но тут и Аля удивила меня:
 - А если смотреть через камеру, мы, наверное, сможем подойти ближе?
 Тут уж сомнений не осталось. Сердце отбивало чечетку где-то в горле, отмечая тем самым уровень моего волнения, но мы пошли к домику.
 - Страшная сказка про медведя и трех Маш. - попыталась я пошутить.
 На дисплее камеры домик приближался с каждым нашим осторожным шагом, но без нее его так и не было видно. Хотя все остальное и там и там полностью соответствовало. Даже подойдя вплотную к забору, мы ничего не изменили. Просто прошли насквозь и все.
 - Подождите, вон там калитка. Давайте отойдем назад и попробуем зайти как положено. - вновь предложила Аля, которая заглядывала в дисплей через мое левое плечо.
 Так мы и сделали. Калитка услужливо приоткрылась, впуская нас, и подтверждая Алину правоту, и как только затворилась с легким хлопком, сразу стало невероятно тихо, так что наш одновременный вскрик оказался излишне громким. А вскрикнуть было от чего. Перед нами вырос домик. Я до последнего не верила в успех, но мы действительно стояли внутри небольшого дворика. Справа от крыльца стояли два деревянных улья. Слева несколько ведер и из-за угла выглядывал аккуратный колодец. Все это было как на картинке. Я бы даже сказала бутафорское. Ну не бывает такого. Бревна темнеют, покрываются копотью, в них появляются трещины. Такое впечатление, что это все было сделано специально для нас и буквально несколько дней назад, настолько светлым было все деревянное, нетронутым. Но больше всего поразило меня другое. На крыльце, мило улыбаясь стояла девчонка лет одиннадцати. Русые волосы сплетены в тонкую коску, на лице разместилась стайка веснушек. Одета девчонка была в синие джинсы, плотно обтянувшие ее тоненькие ножки и большой, не по размеру, мягкий свитер с высоким горлом. Дело в том, что ее-то камера нам вообще не показывала. А как только перед глазами появился дом, стало ясно, что она давно уже наблюдает за нами.
- Здрасти. - все еще неуверенно выдохнули мы по очереди.


Девчушка явно с трудом сдерживала смех. Ситуация требовала объяснения и я как истинная дочь своего отца должна была найти хоть что-то реальное в сложившейся ситуации.
 - Здравствуйте. - повторила я громче и шагнув навстречу девочке. – Скажи, пожалуйста, давно вы здесь живете?
 - Давненько уже. - со смешком ответила девочка.
 На макушку мне свалилось несколько крупных холодных капель. И Лиска вдруг ойкнула, прикрыв голову ладошкой.
 - Ну чего стоите? Заходите в дом, дождь переждите. - не теряя веселости звонко крикнула девочка.
  Внутри меня буйствовали противоречивые чувства. Странные догадки вызывали сомнения, но капли уже во всю барабанили по плечам и голове, так что, переглянувшись, мы коротко кивнули друг другу и быстро поднялись на крыльцо, а затем, повинуясь взмаху маленькой хозяйки, прошли внутрь домика.
 Перед нами предстала кухня, половину которой занимала русская печь. Здесь все было более правильным, на мой взгляд, натуральным. На печи следы копоти, на столе у окна навалены пусть глиняные, по горшки. Пахло сухими дровами и едой. Справа от двери висели несколько крючков для верхней одежды. Из кухни выходила одна дверь. Наверное, там была еще одна комната.
 Мы столпились у двери, не решаясь на дальнейшие действия.
 - А родители не будут тебя ругать, за то, что ты чужих в дом привела? - осторожно спросила Лиска.
 Девочка неподдельно удивилась, но тут же черты ее смягчила улыбка.
 - Да я одна здесь живу.- как бы отмахнулась она. - Раздевайтесь и за стол! Чай пить станем.
  Не смотря на маленькое тельце и исключительно детские движения, и мимику, было в девочке что-то не по возрасту мощное. Да и говорила она как взрослая, хотя и под прикрытием звенящего голоска.
 Снимая куртки и разуваясь, мы с девочками постоянно ловили смущенные и нерешительные взгляды друг друга. Был даже момент, когда я всерьез подумала, что надо бы бежать отсюда побыстрее.
 Но вот мы уже сидим за столом. Табуретки, кстати, тоже оказались настоящими. Потертые, жесткие и скрипучие. А на полу лежали внахлест несколько не самых чистых самотканых полосатых ковриков.
 - Мы не представились. -натягивая на ладони рукава вязаной кофты хотя в комнате было жарко, завела разговор Лиска. - Меня зовут Лиза.
 - Меня Аля. - эхом отозвалась Аля.
 - А меня Оля. - совершенно по-дурацки улыбаясь, подхватила я. И сразу себя поругала за то, что не удержалась от позиции взрослого по отношению к этой странной девочке.
 - А как зовут тебя? - продолжила Лиска.
 Девочка смущенно и в то же время кокетливо опустила реснички и ответила:
 -А меня Ягодка.
 При этом вид у нее был такой, что не осталось сомнений - она любит свое имя. Мои подозрения тревожно закудахтали внутри. А девочка расставляла на стол тарелочки с бубликами, лепешками и вареньем. Откуда она их доставала, я так и не рассмотрела. А потом откуда-то у нее в руках появился и большой фарфоровый чайник, от которого пахло чабрецом и малиной. И я, и Лиска, и Аля несколько раз открывали рты, пытаясь завести разговор. Но тут же закрывали, наблюдая за ловкой девчушкой.
 - Ну вот, теперь и поговорим. - усевшись напротив меня, и лукаво улыбаясь сказала она.
 - Как же ты живешь здесь? - спросила Аля, как будто только и ожидала разрешения.
- Совсем одна? - добавила Лиска.
- Нуууу, не совсем. Есть у меня и помощники.
 Девочке, очевидно, нравилось видеть нашу нерешительность и в то же время неуемное желание задать массу вопросов. Она просто лучилась от удовольствия.
 - Ты волшебница? - не выдержала Лиска.
 - Ммм...пожалуй можно и так сказать. - ответила Ягодка в полнейшей тишине, потому что у меня даже сердцебиение замерло в ожидании ответа.
 И без того большие глаза Али стали совершенно круглыми, Лиска подпрыгнула на табуретке, а я спросила:
 - И это край мира?
 Тут уже девчонка не выдержала и расхохоталась, стукнув ладошкой по столу.
 - А я жду, догадаешься или нет!? - с восторгом выпалила она.
 Лиска и Аля глядели то на Ягодку, то на меня.
 - А бабушка? Или все-таки вы и сама не совсем девочка?
- А это уже кто как увидит. Мороку много вокруг, он головы крутит. Кто меня давно знает, для тех я бабушка. А кто впервые видит, тем девочка. Колдуны сильные сразу во мне бабку видят.
 - Ничего не понимаю. - призналась Аля.
 Я же почему-то расслабилась. Может тот самый морок подействовал. Но чашку с чаем я со стола подняла первой.
 - Яаааг-од-ка. - как можно мягче протянула я, с ударением на первую букву, отпивая ароматный чай. - А проще и привычнее для нас - Яга, Аль. Мы на краю мира. И возможно даже в избушке на курьих ножках.
 - Нет, - поспешно ответила хозяйка. - Есть такая избушка у одной из наших, но мой домишко на земле стоит.
 - Да мы же своими глазами видели ,что на земле стоит. - удивилась Лиска моему предположению о избушке, а вовсе не о хозяйке.
 - Морок. То есть волшебство, благодаря которому я вполне могла бы стать лягушкой в ваших глазах, хотя сама себя ощущала бы человеком. – пояснила я. – Так и с избушкой. Захочет хозяюшка, и мы увидим дворец.
 - Не совсем так. - радужно улыбаясь поддержала Яга, обмакивая лепешку в малиновое варенье . - Когда морок хорошо наведен и не получает сопротивления от того кто его видит, а чем сильнее колдун, тем сильнее это сопротивление. Даже вы трое, очень долго верить не хотели собственным глазам. А вы ведь с колдовством только в книжках встречались. А могли бы...- ведьмочка сделала многозначительную паузу. - Так вот, о чем я? Когда морок действует в полной мере, то и сам можешь больше. И если, как ты говоришь, видят тебя лягушкой, то есть смысл попробовать побывать в ее шкуре.
 - Это как с Василисой? - оживилась Лиска. - Морок ночью спадал, и она собой становилась. А утром снова лягушкой.
 - И с Василисой тоже.
 - Там еще неизвестно, кто был мороком лягушка или Василиса. - подумала я вслух.
 - Нуу, могли и обе. Но то, что лягушка была не основой, это точно. Глупые они. В них даже бесные не вселяются. - продолжила Яга. - А вообще, позволяет морок много хорошего. Пока вы меня девочкой видите, спина не болит, ноги не ломит, а кожа какая... - она погладила себя по руке. - И домишко обновился, аж светится от новизны. Заметили же? И потом я еще смогу сохранять и себя и его в молодости какое-то время. Гости-то к нам не каждый день заглядывают. А к старости хоть и привыкаешь, конечно, но на кой я Баба Яга, если не буду колдовать совсем?
 - Вы такая...современная, не такая как в сказках. - Аля тоже расслабилась, это было заметно. Она положила руки перед собой и внимательно слушала.
 Только Лиска была напряженной как мячик. В глазах сияло любопытство, и оно не давало ей расслабиться. Да еще и сидела она ближе всех к Яге.
- Будешь тут современной! - выпалила девочка. - Добрая половина новшеств от бесных идет. А мне с ними напрямую общаться приходится. И с интернетом мы теперь знакомы и с микроволновками. А что сказок касается, вы же не думайте, что все они про меня. Нас таких много в разных точках земли. Там где двери находятся. Вот и получился такой образ сборный.
 - Двери в загробный мир? - быстро спросила я. Вопросов было штук десять, не меньше, но почему-то не умещались они в одно предложение. А путаться не хотелось.
- В мир бесных. Мы их охраняем. Не позволяем лишним пробиться в свет и пропускаем тех, кто должен вернуться.

- Постойте! - не выдержала Лиска. - Вы говорите, что они многое изобретают и что возвращаются в свой мир. Значит, они живут среди нас, эти бесы?
 - Вот и наткнулись на разницу между сказками и былью. - отставив пустую чашку, со вздохом проговорила хозяйка. - Вот кто, по-вашему, бесы? - она глядела прямо Лиске в глаза, но та выдержала этот взгляд. - Существует масса предрассудков. - не дожидаясь ответа продолжала Яга. - Вот придумали люди страшный ад, чтобы пугать других людей и управлять ими. Не на пустом месте придумали, соглашусь, но суть исчернили. Населили они ад чертями, что на сковородах людей жарят и в котлах на костре варят. А чертей - это я вам авторитетно заявляю(!) - никогда не существовало . Другое дело бесные. Их вы бесами именуете или отождествляете с теми же чертями. А бесные, они совсем другие.
Они ведут свою историю от сотворения света. Кстати, надо вам еще разницу между миром и светом объяснить, но это позже. Так вот о сотворении: отделился свет от тьмы, и Создатель призвал себе первых выделившихся разумных тварей. И были это бесные. Если говорить понятным вам языком, то джины. Сгустки неземной энергии, особые, не поддающиеся земному описанию существа. Если помните "то чего на белом свете, вообще не может быть" вот в этой сказке как раз самое лучшее описание бесных. Обладают невероятными способностями, могут быть чем и кем угодно, но сами собой ничего не представляют.
 Долго Создатель слушал их советы и с их помощью делал свет таким, каков он есть. И не из глины, поверьте мне, а следуя правильной цепочке скрещиваний в химически пригодной для этого среде, создал человеческую особь. И где-то в этот период, пошел разлад между Создателем и бесными. У последних были свои взгляды на "воспитание" людей. Вроде как они хотели давать людям знания от зачатия еще. А Создатель воспринимал человека как существо, которое должно учиться в течение всей жизни. Причем имелись в виду не только навыки добычи пропитания, но и понимания себя и того, что вокруг, умение взаимодействовать с окружающим не только физически, но и духовно.
 Сразу оговорюсь. Войны между Создателем и бесными не было никогда. Существа такого уровня разума не способны на войну, потому что любые войны характерны для низших разумов. Так вот, Создатель понимал и ценил помощь оказанную ему бесными. И по общему соглашению отделил Создатель часть света и оставил между двумя частями только двенадцать дверей. Ушли бесные в свою часть и стали жить там. А Создатель остался в своей части вместе с людьми и всем тем, что было создано им на тот момент. По договоренности, могли выходить некоторые бесные в мир людей в определенные дни. Могли влиять на их судьбы в определенной степени. Но не все бесные были одинаковы. Среди них были и те, что разделяли мнение Создателя. Они отделились от своих братьев и так и стали их звать "не бесные". А после уже появился миф о небесных ангелах. Да и Создателя в мифах задвинули высоко в небо вслед за ними. А он как был среди нас, так по сей день и остается.
 Многое с тех пор произошло. Люди становились умнее. Благодаря бесным в мире появилась медицина, например. Некоторые из них просто нашептывают людям идеи, а некоторые оборачиваются людьми. Создатель все видит и если ему что-то не нравится, уж поверьте, не пропустит он такого. Как бы ни были сильны бесные, а он несравнимо сильнее. Бесные помогали людям, упростить их быт, создать условия для более приятной и длительной жизни. А Создатель и «не бесные» развивали самопознание. Духовное единение со всем вокруг.
  Жить в человеческом облике постоянно бесные не могли, но привыкали к людям. Некоторые создавали даже семьи. От брака человека и бесного, получались дети. Вот так и появилось на этом свете ( в смысле в нашей части света) волшебство. Потомство это имело нормальное человеческое тело и задатки владения материей от бесновитых предков.
 А вот потом и среди бесных произошел раскол. Неизвестно что там у них случилось, но после долгих и мучительных для нашего света разбирательств, выбрали среди колдунов двенадцать очень сильных женщин, и каждая из нас встала на охрану дверей на тот свет. Причем инициатива исходила именно от самих бесных. Некоторым из них запрещено выходить сюда, а у остальных есть временные ограничения. И я, как и другие стражи, слежу за соблюдением этих правил.
 Девочка Яга замолчала, а мы восторженно глазели на нее, переваривая информацию. Я просто видела, как мелькают мысли в глазах моих подруг. Это неповторимое чувство прикосновения к великому и настоящему невозможно передать буквами.
 - Вы сказали, что ад был придуман не на пустом месте. - вдруг спросила внимательная Аля.- И если бесные не бесы, то существует еще какая-то сила? Есть место, где человек получает наказание за свои грехи?
- Хороший вывод. Но не верный. Именно тот свет, обиталище бесных стало причиной возникновения мифов об аде, чистилище и прочем. Пошли они от "не бесных " и нашли отклик в сердцах людей. Только ситуация выглядит совсем по-другому. Некоторые люди в общении с бесными достигают определенных высот понимания. Некоторые этого же достигают, научившись слышать Создателя, а есть те, чье желание достичь большего настолько велико, что они готовы "продать душу". Конечно не в буквальном смысле. И те, и другие, и третьи по истечению жизненного цикла приходят сюда или к другим дверям, и отправляются на тот свет...
 - Не торопитесь с выводами!!! - взвизгнула девочка, увидев, как наши лица побелели и вытянулись. - Если бы вы были из таких, я бы с вами чаи не гоняла. Вы тут по особым причинам.
 Так вот. Отправляются они, значит, на тот свет, чтобы получить обучение у умнейших существ, а затем вернуться и постараться прожить новую жизнь среди людей. Конечно, получают они разное. Те, кто доброй волей идут, для тех там и рай, а те, кто боится, кто при жизни готов был пожертвовать всем ради своей цели, тот и не поймет ничего толком. Среди людей ведь так же. Вера делает твердое мягким, страх в перину ежиков напускает.
Так вот я о чем, бывали и такие уникумы, что при жизни проходили на тот свет и возвращались. Таких очень мало, но есть.
 - Шамбала?- тихо предположила я и колдунья кивнула.
 - А что касается адского пекла, то вторая часть света находится куда ближе к солнцу, чем наша. Там действительно жарко.
 - Что же это получается? - воспользовавшись паузой, спросила я. - Сказка про Жихарку. Значит, по сути, мальчик не хотел лезть в печь. Печь это дверь между мирами? А он, скорее всего, был из тех, кто боялся этого перехода?
 - Молодец! Именно в печи и есть переход. А Жихорь этот зловредный тип, бесный он, а вовсе не мальчик. Не хотел вовремя уходить. Я из-за него такой нагоняй получила тогда! - рассердилась девчонка.
Вот от этой информации я чуть не задохнулась. Так вспыхнуло во мне волнение. Самая настоящая баба Яга, да еще и героиня знакомой сказки.
 - Значит и гуси-лебеди были? – вскрикнула не менее взволнованная Лиска.
- Почему были? И сейчас есть. Помогают мне, когда кто-то заблудится или забудет о времени. И бесных доставляют и людей, кому пора.
- А кто еще из волшебников сейчас живет, по настоящему? - не унималась Лиска.
- Ну, теперь-то я и показать кое-что могу. Если вы готовы?
Мы, не задумываясь, закивали, а девочка махнула рукой и... морок спал. Думаю частично, потому что сама девочка, сидящая передо мной, превратилась не в старуху, а в постаревшую девочку. Дряблая кожа потемнела и чуть отвисла на лице и руках. Волосы поредели и стали седыми, но все же дряхлой старухой ее нельзя было назвать. Гораздо сильнее постарела комната, в которой мы находились. Доски почернели, в печи бушевало пламя за огромной и очень тяжелой чугунной заслонкой. С потолка свисали пучки трав, вязанки корешков, сухих грибов и луковиц. Стекол в окне не было. Просто не снег, не дождь, не даже ветер не могли проникнуть в эту колдовскую комнатку. Там за окном вместо резного заборчика стоял редкий плетень и на одном из кольев, прямо у калитки висел лошадиный череп битый ветром и уже начавший крошиться. Под окном, у корыта, наполненного водой, расположились пять больших белых и необычайно красивых лебедей. Зашуршало в печи и с лежанки спрыгнуло что-то небольшое серое и очень шустрое и скрылось в углу.
- Юнас, не бойся, иди, познакомься с нашими гостьями.
Конечно же, я ожидала увидеть кошку. Но серое существо метнулось к хозяйке, прыгнув сначала к ней на колени, а потом уже и на стол перед ведьмой и без преувеличения заставило открыть нас троих рты. Чему очень порадовалась постаревшая Ягодка. Юнас был чем-то средним между крысой и как раз таки чертиком в моем понимании. Размером с некрупную взрослую кошку, он имел крысиные задние лапы, длинный тонкий хвост и остренькие ушки на том же месте что и у крыс. Однако сейчас он стоял на этих задних лапках, и очень хорошо можно было разглядеть, что чуть выше пояса (если у крыс есть пояс) шерстка сменялась такой же серой кожей. Ручки у существа были крошечные, но это были ручки, на каждой из которых насчитывалось по четыре коротких пальчика. Мордочка хоть и была вытянутой, но несомненно человеческой, с довольно крупными, ярко синими глазками, улыбчивым маленьким ртом и... нежно розовым пяточком вместо носа. Он приветливо дергал кончиком хвоста, и смотрел на нас так, будто ждал угощения.
 - Кто это? - выдохнули одновременно Аля и Лиска, а я только кивнула, соглашаясь с вопросом.
 - Это Юнас! - довольно произнесла ведьма, голос ее тоже изменился, но принадлежал скорее взрослой женщине, чем старухе. - Просто Юнас. Аналогов ему нет на свете.
 - Нет, на этом свете? - перебила Аля.
Ягодка улыбнулась:
- Вообще нет. Он результат моего колдовства и мой самый преданный друг. А также источник информации. Юнас знает все. Вот например. - она чуть наклонила голову к забавному зверьку. - Ответь на вопрос, какие еще кроме нас с тобой колдовские жители есть сейчас среди людей?
- Да, самые разные! - эмоционально ответил Юнас, и рот мой снова открылся от удивления. Голос у "зверька " был густым грудным, как у взрослого мужчины.
 - Если враз снять морок со всех поселений людей, не волшебным жителям этого света придется пересмотреть приоритеты. Взять хотя бы случаи, когда люди видят морских чудищ. А если морок спадет совсем, сколько драконов вы обнаружите вблизи от себя. На Камчатке например самая крупная драконья ферма. А мифы о снежном человеке? Вполне себе нормальное племя волшебников. Кстати, явный пример неудачной волшебной селекции. - с этими словами он с укоризной глянул на Ягу, которая сделала вид, будто внимательно смотрим на Лискино плечо.
- О ведьмах и волшебниках и говорить не нечего. Конечно большинство уже не обнаруживает в себе того потенциала, но все же их не мало, и они вполне нормально живут среди людей пользуясь мороком. А когда им надо что-то скрыть, еще и нло в небе рисуют. Забава такая. Люди же на чудеса падкие, вот и отвлекают их в нужные моменты мороком. Так что...- он оглянулся на хозяйку и сложив ручки на груди обидчиво протянул:
- Я есть хочу!
Яга будто опомнилась. И властно крикнула:
 - Подай-ка нам обед. - и хлопнула по столу.
 Что-то случилось с полом. Дом зашевелился, дрогнул стол, но как ни странно никто не попадал с табуретов. И тут же со стола исчезли остатки утреннего чаепития, появилась клетчатая скатерть, а затем как грибы после дождя на ней начали появляться блюда и горшочки, в которых была отварная картошка, соленые огурчики, грибочки, маринованная морковь с хреном, пористый каравай, нарезанный большими кусками, а рядом с каждым из присутствующих небольшой порционный горшочек с тушеными потрохами, тарелка, ложка, кружка и рюмочка. А центр стола украсил красивый витой графинчик с красноватой полупрозрачной жидкостью внутри.
 Не успела я оправиться от удивления, как раздался скрипучий тихий голос, исходящий из стен, потолка, пола, да отовсюду одновременно :
- Кушать подано. Приятного аппетита.
Затем послышался протяжный вздох и все стихло.
 - Это сам дом? - спросила Лиска, по виду удивленная не меньше меня. -Говорил сейчас, да?
- Он, родимый. - ответила хозяйка и потянулась за картошечкой.
Тем временем Юнас, все так же сидевший прямо на столе у самого окна и получивший свою порцию такого же размера, как и остальные, крякнул, потер крошечные ладошки и воскликнул:
- Ух! Потрошки!
Затем потянулся к графинчику и обнаружил, что все мы внимательно за ним наблюдаем.
- Ну что? По стопочке? - затараторил он. - Наливочка на костянке. Моего собственного изготовления. Ммм! - довольный он причмокнул губами, и совершенно не огорчившись нашим вежливым отказом, налил наливку в рюмки себе и ведьме.
 Зловещее, я бы сказала, не сочетание торопливого поведения, эмоциональности и внешности Юнаса с его глубоким голосом, заставили меня задуматься, а что же на самом деле хотела получить Яга, когда в "результате колдовства" получила этого забавного зверька.
Юнас посмотрел на меня укоризненно и покачал головой. Похоже, он не только знает все, но и мысли читает. Я уже хотела спросить о том или извиниться, но вдруг заговорила Аля:
- Вы хотели объяснить нам, кажется, еще что-то? Разницу между миром и светом, кажется.
- Да, да! - торопливо ответила Яга, упрямо пытаясь поймать в своей тарелке маленький упругий гриб, который непременно отскакивал от ложки. – Хорошо, что напомнила.



 Щеки Яги зарозовели после наливки, хотя в отличие от Юнаса она ограничилась одной рюмочкой. Зверек же, звучно крякая, опрокинул уже третью. И не смотря на свой малый рост, даже капли не пролил.
За чаем, мы не притронулись к сладостями, в первую очередь, потому что еще побаивались тех обстоятельств, в которых оказались по воле случая, ну или не случая. Однако чай с чабрецом заставил нас проголодаться и теперь все трое с удовольствием принялись за угощение. Правда и Лиска, и Аля немного с осторожностью отнеслись к предложенным потрохам, но обе честно их попробовали. Юнас, не смотря на выпитое, умудрялся, еще и ухаживать за всеми нами. Он периодически хватал большой ложкой круглые зернистые желтые картофелины, пупырчатые огурчики, грибочки и морковь и подкладывал в наши тарелки, подливал в кружки душистый ягодный морс, и кажется был очень доволен собой. При этом еще и приговаривал "кушайте на здоровье" или " хороший аппетит признак доброго человека".
 И все здесь было вкусно. Конечно не оставляла меня мысль о том, что все это морок, но какая разница, если сейчас это воспринимается настоящим.
 - Ну, так вот, - справившись с остатками потрошков в своем горшочке, проговорила хозяйка. - В общем-то, я уже сказала, что Создатель разделил Свет и Тьму. А точнее в космической тьме, собрал все частицы света и объединил их в одно общее. Ведь в темноте на самом деле довольно много света, как и в свете теней. Главное уметь увидеть. И СВЕТ - она выделила последнее слово, стал всем, что мы способны видеть, слышать и ощущать вокруг. И звук биения вашего сердца, это тоже частица СВЕТА. Точнее то, что началось от СВЕТА. Как еще понятней объяснить? - немного раздраженно вопросила она, глядя в наши лица, на которых наверняка застыло выражение полного непонимания.
 - Можно было бы сказать - из глины или пластилина, - пришел ей на помощь Юнас.
 Он оперся спиной о стену и приглаживал коротенькую шерстку, на конце своего хвоста, подняв его на уровень груди.
 - Но глина это материал, а СВЕТ есть начало. Именно из него, в результате химических реакций, ну и чего греха таить, откровенного волшебства, получились земля, вода, воздух. Затем зародилась жизнь. Все это проходило под контролем Создателя и под его чутким руководством. Чтобы зародилась жизнь, ему пришлось вложить часть себя. И каждое последующее существо рождаясь, получало в собственность частичку Создателя. Он создавал сложности на пути развития существ и одни виды умирали, показывая Создателю его ошибки, другие приспосабливались. Так совершенствуясь все больше и больше, СВЕТ перешел в человека. Началось долгое и мучительное улучшение этого вида. Если позволите высказать свое мнение, - вдруг затараторил Юнас. - Создатель немного увлекся вашим видом. Возится с вами, как дитя с погремушкой. Маловато конкретных действий!
 - Ну да ладно, - спохватился он, увидев наше общее удивление. - Просто с другими видами он себе такого не позволял.
 Таким образом СВЕТ это все вокруг. НАЧАЛО всего, попавшее в умелые руки Создателя. И понятие "окружающий мир" или "мир вокруг нас", принятые в современном обществе под определенным значением неверны до крайности. Тут нужно говорить " окружающий свет". И никогда! Слышите? НИ-КОГ-ДА !!! Ядерная война или комета не станет причиной конца света. Потому, что если вы меня все-таки услышали и поняли, то вам стало ясно - СВЕТ бесконечен. Хотя нельзя сказать, что подобная катастрофа не могла бы стать причиной гибели человечества. И поэтому Создатель то и дело подкидывает человечеству головоломки, которые способствуют его развитию. На самом деле, человеческий вид уникален. Если взять амебу и, допустим, шимпанзе, разница в их способности осваивать навыки, способности мыслить и развиваться как виду, настолько же великая как между двумя людьми одного возраста, расы и даже уровня образования. Потому как Создатель, великий шутник и однажды отказавшись от идеи бесных, позволил людям быть неимоверно непохожими друг на друга, не смотря на совершенно одинаковый доступ к МИРУ. Вот теперь мы и подошли к этому понятию.
 Юнас наконец-то отпустил хвост и забарабанил по выпуклому животику коротенькими пальцами. Только теперь я заметила, что посуда со стола куда-то пропала, оставалась лишь клетчатая скатерка. Дождь за окном прекратился, а солнце перекатилось в западную часть неба и отчаянно шарило лучами по всему, что было ему доступно, иссушая последствия дождя. Яга, молча, перебирала в руках две короткие веточки, она снова была девчонкой Ягодкой. Лиска заворожено глядела на Юнаса, как будто пытаясь впитать этот волшебный образ до последней клеточки. Я подумала, что именно ей больше всех из нас, так не хватает волшебства в жизни.
 Аля, сложив руки перед собой, как школьница, молча, глядела в стол. Наверное, хотела понять новую информацию. Разобраться в том, стоит ли менять свои прежние убеждения.
        - Как я уже говорил, - смешно почесав затылок, вновь заговорил Юнас. - В каждое живое существо Создатель стал вкладывать Душу, часть себя. Отсюда выражение "вдохнуть жизнь". Тогда и стал появляться МИР. Конечно, не на уровне одноклеточных организмов. Но как только появились эмоции, мысли, чувства. Надо, пожалуй, вновь обратиться к сравнениям. Представьте, что душа это вроде мешочка или даже воздушного шарика. Создатель дал вам этот шарик, но вы испытываете эмоции: радуетесь, боитесь, обижаетесь и любите. И каждое мгновение эмоций наполняет этот шарик. Предположим, что плохие эмоции наполняют ваш шарик сероводородом, а хорошие свежим кислородом. Грубое сравнение, но хоть как-то. Потому что газов на самом деле было бы сотни две, различной ядовитости. Так вот, представьте себе, что к концу жизни у многих вместо маленького шарика уже огромные шары, наполненные различными чувствами. Таким образом, думающие существа, способные на чувства, оказались способными увеличить количество Создателя вокруг себя, ибо вся любовь и способность понять, пожалеть, проявить искренность, являются продолжением Создателя. И заметьте, дорогие мои представители человечества, МИР создают не только люди, а, еще раз повторюсь, все существа способные на чувства!
И вот тело существа умирает. Прекраснейшая функция, придуманная Создателем! Именно осознание смертность подгоняет многих к совершенству. Так вот, тело умирает, а душа - тот самый воздушный шар, становится достоянием МИРА, то есть по сути доступно всем. Но мало, очень мало тех, кто умеет и, что самое главное, кто хочет слышать и понимать МИР и Создателя в нем. Здесь мы вновь вернемся к нашему шарику, который уже должен преобразиться в вашем воображении. Нашу душу и Создателя, являющего собой и МИР в целом, соединяет нить, подобная пуповине между матерью и младенцем находящемся в ее утробе. А точнее говоря, наши души есть части его самого. Но это не позволяет ни одному существу, считать себя Создателем, а позволяет лишь ощутить его в своей жизни, в самом себе. Надеюсь, вы правильно меня понимаете. И еще один момент. Есть существа, которых мы любим или наоборот, испытываем к ним презрение. Если эти чувства глубоки и искренни, то мы способны влиять на их души. Вдыхать в их шары свое. И между теми душами, где чувства взаимно циркулируют постоянно, возникает крепкая взаимосвязь. И даже находясь на расстоянии, мы чувствуем их радость или боль. Сложная штука МИР. Бесные существа сродни СВЕТУ, не могут влиять на человека через него. Они влияют на разум и желания.
 Думаю теперь вам понятно выражение "покойся с миром"? А сейчас вы находитесь на краю МИРА. Краев у него двенадцать, как вы уже знаете. За этой заслонкой, - Юнас указал ручкой в сторону печи, которая тоже уже выглядела ухоженной, как в момент нашего прихода сюда, - МИР заканчивается и останется только СВЕТ.
 Юнас замолчал. А я поймала себя на мысли, что нам бы давно пора отправляться домой. Но как же уйти отсюда, когда вот сейчас мы узнаем столько?! Девочки тоже ерзали на табуретах. И не только потому, что вдруг задумались, что пора уходить. Просто они, как и я резко ощутили боль в отсиженных за несколько часов пятых точках. Видимо колдовство не позволяло нам ощутить это раньше.
 - Я вижу у вас есть вопросы. - ярко улыбаясь, звонким голоском сказала Ягодка. – Напоследок, мыс Юнасом готовы ответить на три вопроса. По одному, от каждой из вас.
 И она посмотрела на Лиску. Взглядом, предлагая ей быть первой.
 Лиска же секунду другую поколебалась, смотря в стену мимо Юнаса, а затем сказала:
 - Большинство попадает на тот свет, к бесным, уже после смерти. Но там нет МИРА, то есть душа попасть туда не может, тело умерло и более не пригодно к использованию. Что же тогда попадает на тот СВЕТ?
 - Ммм!!! - Юнас и ведьмочка переглянулись. - Неплохо, весьма неплохо! - оценил зверек. - Думаю, ты и сама готова ответить? Разум.
 Лиска согласно кивнула.
- Та личность, которая образовалась с помощью СВЕТА и прошла жизнь под влиянием МИРА, который несомненно оставил свои отпечатки, хоть и был отделен после смерти тела. Я ответил на твой вопрос.
 - Да. - коротко кивнула Лиска.
 - Следующий. - он посмотрел на Алю и мы все тоже.
У Али вопрос был готов:
 - Вы сказали, что все на СВЕТЕ создавалось с помощью химических реакций и волшебства. Значит Бог, он же Создатель, по-вашему, выходит попросту волшебник? Маг? Чародей?
- Ох! - недовольно вздохнул Юнас. - Если продолжить твой ряд, то последним за магом и чародеем, появится еще шарлатан, да? А вся суть в ошибке. Это очень хорошо, что ты высказалась, я теперь объясню одну важнейшую деталь, о которой все забывают. Что такое волшебство? Или колдовство, магия, чародейство, называйте как угодно. Это возможность ускорять ход событий. Зная его до мельчайших подробностей. Невозможно создать яблоко из воздуха. Точнее можно создать нечто подобное на основе сходного набора атомов, взятых из воздуха и подручных средств, но этим практически никто не пользуется. Так как это сродни соевому мясу, если вы меня понимаете. Но волшебник или бесный, возьмем за пример лучше их, потому как они более высокоорганизованные создания. Так вот бесный может осмотреть пространство вокруг и обнаружить семя яблони, призвать его или скопировать, вырастить из него дерево и сорвать яблоко, затем развести костер и испечь его. Человек, а именно вы всегда являлись главными потребителями волшебства, увидит лишь взмах руки и печеное яблоко, явившееся на ней. Волшебство это огромная внутренняя энергия, требующая огромной работы. Ничего, услышьте меня(!), ничего не дается волшебнику по взмаху палочкой, если изначально в эту палочку не было вложена бесная сила. А что касается творения СВЕТА, так ты забыла, что в тот момент бесные были главными помощниками Создателя. Большинство ускорений было сделано ими, а без этого и по сей день инфузории туфельки, да плоские черви были бы вершиной эволюции. Создатель, как я уже говорил, натура увлекающаяся. Ну, а отвечая на вопрос непосредственно, скажу, что Создатель волшебник, маг и чародей. Потому как обладает невероятной энергией. Если всех бесных собрать вместе, они даже на четвертинку его не вытянут. А они, надо отдать должное, очень мощные. Я ответил на твой вопрос?
 Аля кивнула, хотя мне показалось, что не совсем она была удовлетворена ответом.
 - К тому же, хочу сказать, - вдруг выпалил Юнас,- что человек может познать МИР и СВЕТ, но волшебником не станет, если непосредственно один из его родителей не является бесным. Почему? Потому что обычная человеческая оболочка не вынесет этого. Взорвется каждая клеточка.
И еще кое-что я хочу сказать, предупредить сомнения в вас.
 Ягодка удивленно покосилась на друга, видимо его желание поведать нам больше чем мы спрашиваем, удивляло даже ее саму.
 - Многие люди задаются вопросом: если Создатель так велик, то почему позволяет болезни, войны, катастрофы? Я всегда удивляюсь этому! Вы себя на место творца поставьте! Ну не доходит до людей по-другому. Война это тоже звено цепочки совершенствования. Не тех, кто зачинает войну, отнюдь. Зачастую зачинают как раз те амебы, о которых я говорил. А совершенствуются те, кто способен понять. Кто способен не родить зла. Ну, это уже глубины. И проклинают Создателя, те, чьи близкие гибнут. Их можно понять и Создатель не отворачивается от них, ведь именно из-за его желания, подавляющее большинство людей так и не познали общение с МИРОМ, а соответственно теряют близких навсегда, как только те умирают телом.
 Тут хочется привести такой пример. Представьте, что пастух вдруг стал управлять государством. Отменим моральные качества и уровень духовности пастуха. Давайте примем во внимание лишь его привычку управлять стадом. Он встал во главе страны и не вдруг не все "бараны " пошли за ним. Что он сделает? Сначала ударит кнутом, а потом и вовсе прирежет. Создатель не пастух. Он позволяет людям многое, вплоть до убийства друг друга. Но это не значит, что он оставляет их без внимания. Все что делается, делается лишь потому, что он посчитал это полезным. Ведь кто-то извлечет урок и станет выше. Вот в этом весь Создатель, как бы вы к нему не относились.
 Теперь все глаза были направлены на меня, и я не сразу сообразила, что наступила моя очередь. Правая щека и ухо предательски загорелись, и я решила думать вслух :
- Вопросов у меня еще не меньше сотни, но время не позволяет, как я понимаю, продолжать наше общение дальше . Поэтому скажите, пожалуйста, почему вы позволили нам оказаться здесь, почему рассказали все это?
Ягодка снова заулыбалась:
 - Ждала этого вопроса именно от тебя. Ответ очевиден. Просто пришло время пришпорить кое-какие обстоятельства. В повышении уровня именно ваших знаний есть интерес и со стороны МИРА, и со стороны СВЕТА. Ваше знакомство, сближение и эта встреча часть цепочки, ради этого совершилось много хорошего и не очень. Это очевидно, я думаю? Но уж если разжевать до кашицы, то нужно, чтобы ты написала об этом. Чтобы один очень нуждающийся человек прочел и дошел до своей вершины. А Лиза и Алина? Они могут подтвердить твои слова. Если посчитают нужным. Да и не было бы без них ничего.
 ...мы шли молча, приближаясь к ляге. Сейчас я уже поняла это и осмотрелась. Девочки тоже пришли в себя. Никто из нас не мог вспомнить, как мы оделись и преодолели путь. Помнили только последние слова Ягодки. Но судя по всему все это было на самом деле!!! Мы все были там!!!
 Мы смеялись и чуть ли не вприпрыжку шагали домой. Солнце почему-то снова было утренним, небо чистым, ветерок прохладным. На часах была всего половина двенадцатого. Волосы были не растрепаны. А спохватившись и проверив камеры, мы не обнаружили не одной фотографии из второго леса.
 - А ведь нам никто не поверит! - сказала я.
- Напиши сказку. А в сказках всегда намек есть.
- Нет. Если я и буду писать, то только так как оно было. Правда и так сказка получится.
 - Я все думаю теперь о уже написанных сказках.- подала голос Аля, которая была самой задумчивой, на обратном пути.- Теперь все можно объяснить.
- Ну да, Емелина щука и Сивка-Бурка с Коньком-Горбуньком, это бесные, принявшие приемлемый вид. Кощей, скорее всего тоже, и Василису он забирал с собой на тот свет, а сама она волшебница. Хотя может и не так. Девочки, так и колобок что ли тоже?
 Девчонки звонко рассмеялись.

И еще четыре строчки: хочу чтобы все кто прочитал эту сказку знали, что я ее придумала ко дням рождения моих бесценных Лиски и Алины. И если мой дорогой читатель захочет поверить в то, что в ней написано, ответственность за это возлагается только на его собственные плечи.
 А без Али и Лиски не было бы писателя Ольги Бойцовой. И это факт подтвержденный цепочкой событий.
24.11.15-26.11.15


Рецензии