Осень в городе Н
Учительница возникла в дверях, и детский галдеж стих. Детишки придвинули стулья поближе к партам, напыжились и сосредоточились. Учительница прошла по рядам и с осторожностью разместила на парте перед каждым учеником по громоздкому круглому планшету, который с виду напоминал усеченную пирамиду. На ее плоской верхушке располагалось матовое окошко, испещренное мелкими квадратиками. Черный корпус ощетинился бессчетным множеством кнопок, рычажков и винтиков. Основание с помощью липучек крепилось к столешнице, и непоседы могли не волноваться, что их неосторожное движение смахнет устройство на пол.
- Не забудьте в конце нажать кнопочку с красным квадратиком, чтобы сохранить свою работу, - напомнила учительница после того, как каждый из ее творчески одаренных воспитанников получил по заветному прибору. Затем она села за стол и погрузилась в изучение собственного планшета, прямоугольного и плоского, не такого, каким пользовались ученики. На ее равнодушном лице всеми цветами радуги играл отблеск светящегося экрана.
Мальчики и девочки приступили к рисованию. Когда их бабушки и дедушки были маленькими, им приходилось управляться с бумагой и карандашами. В лучшем случае с красками. Современные дети создавали на планшетах-генераторах виртуальные рисунки, красочные и объемные. В их распоряжении были миллионы цветов. Кнопки, располагавшиеся на корпусе интерактивного альбома, управляли трафаретами и готовыми объектами, которые оставалось только втиснуть в рисунок и залить нужным цветом. А всевозможные винтики регулировали толщину линий и помогали сплести из них, как из нитей, трехмерный узор. Вскоре все окошки-дисплеи заполнились неясными для детского разума символами, а в воздухе над планшетами, подобно фигуристам на льду, вращались объемные изображения. Вот к ним-то и были прикованы глаза юных художников. Ученики рассматривали свои творения под разными углами. Слепо ощупывая пальцами клавиши, они вплетали в рисунки все новые линии, увеличивали, уменьшали, растягивали, сужали, меняли расцветку…
Дни пролетели незаметно и вот, в центральном парке торжественно открылась долгожданная осенняя выставка. На обочинах аллей громоздились черные репродукторы. Они напоминали направленные в небо прожекторы, которые вместо снопа света выводили трехмерные изображения, созданные учениками городских школ на последнем уроке рисования. Только представлены они были в натуральную величину – вот такое неотъемлемое условие конкурса. Каждый репродуктор представлял одну работу.
Центральный парк встретил гостей пленительным разноцветьем. Деревья в багрянце и в золоте тянули раскидистые ветви к солнечным лучам. Одни сгибались под натиском несуществующего ветра, который воровато срывал листья с ветвей и уносил их в необозримую даль. Другие стояли неподвижно, уходя корнями в механические глубины черных репродукторов. Мощные стволы, покрытые крепкой темно-коричневой корой, оплетал золотистый барвинок. В дупле одного из деревьев сидела белка – время от времени она показывалась из своего убежища и бросала в зрителей орешки. Дошколята веселились, показывая на нее пальцем. Пытались ловить орешки, но ничего у них не выходило, потому что и зверек, и его угощения были плодом чьего-то воображения. Ветвь другого дерева оттягивал книзу здоровенный пчелиный улей, напоминающий гигантскую картофелину. Пчелы оживленным роем вились вокруг него, и солнечный свет золотил им крылышки, но все это происходило в полнейшей тишине – не было слышно привычного гудения.
Один из экспонатов собрал вокруг себя огромную, но странно молчаливую толпу. Чахлое деревце, растущее за зеленой оградкой, тихо и как будто нерешительно шелестело сморщенной листвой, тускло-желтой и неприглядной. Оно являло собою весьма печальное зрелище.
Юные художники протиснулись поближе к бордюру.
- Что еще за уродство! – не выдержали они. - Какое плохонькое! Какое кривое! И кора, смотрите-ка, потрескалась!
- Скучное, – отозвалась девочка с нарядными бантиками. – И кто только такое нарисовал?!
Стоявшая рядом бабушка смахнула выступившую в уголке глаза слезинку и, обняв ребенка сморщенной рукой, сказала:
- Природа, внученька. Настоящее оно, настоящее…
Свидетельство о публикации №215112700716
Компьютеры, планшеты, роботы...
Все время думаю об этом и очень боюсь. Я очень боюсь, что наши дети смогут увидеть природу только в каких-нибудь специальных заповедниках. Но если так, значит человечество это заслужило. Хочется смотреть в будущее с оптимизмом, но не получается. Слишком хорошо знаю людей..
Ну ладно, в общем, да, на такие темы нужно, очень нужно писать!
Роман Михайлович Лебедев 19.05.2016 16:26 Заявить о нарушении
Мария Коледина 19.05.2016 21:00 Заявить о нарушении