Автомат Калашникова

Лихие 90-е мчались на эскадронах мыслей шальных Олега Газманова и чёрных бумерах беспредельщиков-рэкетиров, на неокрепших ломающихся голосках мальчиков "ласкового мая" и на дрожащих коленках всевозможных "промокашек", продающих всё запретное, в одночасье ставшее доступным.
И само слово "лихие", применительно к годам, несло в себе двойную нагрузку - как лихие в смысле удалые, так и лихие от слова "лихо", не буди которое, пока оно тихо.
Разбудили, черти, разбудили.. И понеслось лихо по городам и весям, под громкое сопровождение музыкального поп-ренессанса с воплями Козаченко "больно мне, больно!"

Сережка собирался в двухнедельную командировку. Долго давал мне наставления по ведению бизнеса за время его отсутствия, пока не осознал всю тщетность этих попыток. Я была почти невменяема от страха перед рэкетом. С появлением посреднического кооператива мужа, с перевозками дров и вина целыми мехсекциями по пять вагонов, в доме появились деньги и поселился страх. Во мне этот страх обрёл вселенские масштабы, отключая логику и здравый смысл. Это была чистая паника, подкрепляемая ежедневными ужасами сводок новостей о всё новых жертвах рэкетиров.

-Ладно. - сказал Серёжа - Сегодня решим.

Вечером в доме появились сомнительные гости уголовной внешности, в длинных кожаных плащах, которые они не снимали даже за столом. "Служба охраны" фирмы мужа, фактически - одна из банд, охраняющая от всех прочих, и берущая за это солидную мзду.
Подавая этой бригаде напитки и еду, я с каждой минутой всё больше осознавала, что видеть их в отсутствие мужа хочу ещё меньше, чем нападения бандитов. О чём и нашептала мужу при удобном случае.

-Слушай, циркуль. А как бы нам оформить защиту моих жены и дома без вас, добрых молодцев? Она у меня красавица, вы - жеребцы. Оно мне надо? Что будем делать?
-Хорошо, братка, мы здесь не будем. Снимем хату поблизости, пусть звонит если что, сразу будем.
-А ну не успеете?
-Ну лады, оставим ей калаша, пусть обороняется. - Циркуль заржал, встал из-за стола, высунулся в форточку и свистнул, потом сделал какой-то непонятный мне жест и снова сел за стол.
-Наливай, хозяйка, ща всё будет.

Через минуту в дверь вошёл парень и вытащил из-под плаща автомат.
-Обучи девочку - сказал Циркуль.
-Иди не бойся - кивнул мне Сергей.
В прихожей парень мне показывал как пользоваться автоматом, а я думала только об одном - мне в человека что ли надо будет стрелять?
-Я знаю автомат Калашникова. В школе на военке быстрее всех разбирала и собирала. Скажи лучше как реально им воспользоваться?
-А ты не открывай дверь. Стреляй если чо через дверь. И по яйцам, по яйцам. И не посодют, и нейтрализуешь козлов. Поняла?
-Поняла. Спасибо.

На следующий день Сергей улетел в Челябинск, детей забрали родители, а я осталась на охране квартиры и добра. Напряжение и страх первых дней плавно перешли в успокоение, а потом даже в безответственность. Всё было тихо и спокойно, и сам страх рэкета стал представляться чем-то вымышленным и призрачным. Нет никакого рэкета, телевизор врёт.
Я расслабилась и даже стала снова спать в ночнушке и с распущенными волосами.

В ту ночь всё было как обычно, перед сном посмотрела телевизор, кинула карты на мужа, на себя.. Карты показали новое знакомство, и я с ревностью в сердце подумала о командировке мужа, потом уснула.

Разбудил звонок в дверь, долгое блим-блим, блим-блим, блим-блим, блим-блим... Просыпаться не хотелось, мозг не осознавал что ещё ночь. Мозг думал, что наступило утро и соседка Верка снова ни свет ни заря приперлась пить кофе. С закрытыми глазами встала, смутно подумалось, что вряд ли сейчас больше 3-х часов ночи. В том же состоянии сомнамбулы вытянула из-под кровати за ремень автомат и поволокла его за собой по полу.. В мозгу заскрипели слова парня "по яйцам его, по яйцам". Подняла автомат, взяла наизготовку, целясь через дверь "в яйца".

Внезапно подумала: "А где там яйца? Какой у него рост?" Нет, я решительно не могла стрелять не видя в кого.
Звонки не прекращались, я распахнула дверь, готовая сразу же дать очередь в бандитов...

-Здравствуйте, я ваша тётя Мария, я приехала из Новосибирска.. - сказала женщина и упала без чувств...


Рецензии
Мемуары, говорите?
Не только в девяностых, но и все другие годы обходился без оружия.
Бог миловал!

... А читать занятно.

Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   31.01.2018 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий. Пусть Бог милует.

Ольга Сизых   31.01.2018 21:22   Заявить о нарушении