5 лет спустя. 1 глава
- Братик, сыграй мне на пианино, пожалуйста!
- Слушай, поиграй в свои куколки, я хочу посмотреть футбол.
Девочка ничего не ответила и убежала в комнату родителей. Во время рекламы он вышел в коридор и заглянул в щёлку - Маша сидела за роялем и пыталась сыграть какую-то детскую песенку. Артур нестерпел, ринулся в комнату и закричал:
- Отойди от пианино! Ты что хочешь инструмент расстроить?!
- Какой же ты нехороший. Ты думаешь, я сломаю пианино? Не бойся, я просто хочу разучить эту песню, девочка показала ноты, стоящие на пюпитре.
- Где ты их взяла? Ещё громче закричал брат, родители держат все ноты под замком!
- Я нашла их и захотела разучить и позвала тебя, просто , чтобы ты мне помог. Мальчик был поражён: он совершенно не умел играть, а сестрёнка просила со слезами то, что он сделать был не в состоянии. Артур попытался отвлечь девочку всем: игрушками, телевизором – лишь бы не лезла к инструменту, но ничего не получалось. Их спор прервал звонок в дверь, Маша ринулась из комнаты открывать. Когда Арти подоспел, то увидел, что сестра обнимает мужчину лет сорока и тихонько плачет:
- Может быть, вы ему скажете, что я не испорчу пианино. Незнакомец улыбнулся взял девочку на руки, прошёл в комнату родителей, уселся за рояль и усадил свою спутницу рядом с собой. Изумлённый Артур вбежал в комнату и выдал:
- Кто разрешал вам играть на инструменте и без спросу врываться в дом?
Мужчина повернул голову, мальчик пристально взглянул в лицо и, узнав Эрика, остолбенел.
- Здравствуй , Артур, ты очень повзрослел за эти 5 лет, но твои поступки по-прежнему меня удивляют. Почему ты не даёшь ей заниматься? Потому что она маленькая? Да твоя сестра очень одарённая и достигнет огромных успехов в музыке, если не будет делать глупости, как мама. Кстати, где она?
- В командировке.
- Неудачно я пришёл, но ничего страшного. Иди к себе в комнату, а я позанимаюсь с Мари музыкой.
***
Мальчик вернулся в комнату и включил телевизор, но сосредоточиться на матче не получалось. Тогда он подошёл к двери и стал в щёлку подсматривать. Эрик играл лунную сонату, а девочка пыталась что-то изобразить своими маленькими ручками, затем мужчина играл детскую песенку, а Маша пыталась её напеть. После они запели хором другую песню. Время пролетело незаметно. В 8 вечера Маша прибежала к брату и закричала, в её голосе слышались нотки радости и восторга:
- Какой же этот дядя добрый, не то, что ты! Он играет ещё лучше чем мама с папой. Мне кажется, что это волшебник. А ещё он сказал, что я его дочка. Последние слова поразили Артура до глубины души, но виду он не показал и принял это высказывание за детские фантазии. Родителям про этот случай мальчик не сказал ничего, понимая, что им уже до эрика нет никакого дела, что эти слова могут вызвать у них раздражение. С сестры он взял слово – тоже молчать об этом случае, объясняя это тем, что родители серьёзно поссорились с этим мужчиной. Девочка кивнула головой в знак согласия, но не думать об Эрике, она не могла. Он стал занимать все её мысли. Порой Маша целыми днями стояла у двери и ждала звонка. А под вечер со слезами убегала к брату и говорила:
- Когда же появится этот волшебник? Я так хочу позаниматься музыкой.
- Откуда же я знаю? Ты думаешь, я много его видел? Нет, всего пару раз. Девочка не вытерпела и расплакалась, никакие игрушки не могли её увлечь. В таком томительном ожидании прошло две недели. Вдруг днём, когда брат и сестрёнка были одни, раздался звонок Маленькая девочка ринулась к двери и увидела того же мужчину:
- Здравствуй, Мари. Извини, но не мог появиться в течение этого времени. Пойдём, моя маленькая, продолжим развивать твои музыкальные способности. Я верю, что ты станешь великой пианисткой.
Вновь зазвучала музыка. Артур не знал, куда от неё деться. Неужели Эрик собирается делать из её сестры музыканта? А девочка в это время получала удовольствие от занятий. Полтора часа пролетели очень быстро. Под конец урока Эрик заиграл музыку Чайковского. Маша сидела заворожённая и счастливая. Перед уходом мужчина обнял девочку и обещал прийти на следующий день. С этого момента Маша стала заниматься музыкой регулярно. Эрик приходил, когда родителей не было дома. Так продолжалось два с половиной месяца, пока не закончился театральный сезон. Однажды утром, когда мама с папой ушли в магазин, маленькая девочка уселась за инструмент и заиграла песенку, которую недавно разучила с Эриком. Музыка увлекла её, она не слышала ничего: ни окликов брата, ни звуков телевизора, ни приход родителей. Очнуться её заставили только слова мамы:
- Доченька, ты играешь? Какая же ты молодец, сказала Ульяна, сыграй мне ещё, пожалуйста. Маша подчинилась и заиграла неаполитанскую песенку Чайковского. Мама слушала очень внимательно, в игре дочери она узнавала знакомые интонации:
- Ты чудесно играешь. Не зря я полгода назад начала тебя учить нотной грамоте. Но неужели ты сама разучила такое непростое произведение?
Мари молчала, поскольку помнила слова брата – не упоминать об Эрике, поэтому только кивнула в ответ.
- Покажи ещё свои умения. Я хочу посмотреть, как ты другие произведения играешь.
На этот раз Маша заиграла детскую песню, и вновь мама заметила знакомые, те же самые интонации. Неужели Эрик занимается с её дочерью? Она страшно перепугалась, а чтобы проверить всё начистоту, снова завела разговор:
- У тебя очень интересный стиль игры, ты сама его придумала?
- Да, ответила девочка, мне просто нравится, когда ноты звучат именно так. Но ответ Маши Ульяну не успокоил. Весь день она провела, как на иголках, а вечером решила поговорить с Владом:
- Меня очень настораживает наша дочь.
- А что с ней не так? По-моему у неё всё хорошо, в музыке преуспела.
- Меня и настораживают её музыкальные занятия. Не может пятилетний ребёнок так играть. Потом в её игре я уловила интонации Эрика.
- Тебе показалось, ты же с Эриком в ссоре. Он же сам разозлился на тебя, зачем ему появляться в нашем доме?
Владислав пытался успокоить и подбодрить свою жену, но получалось не очень. Его спутница была слишком напугана, она боялась, что Эрик мстит ей за её поведение. Родители пытались поговорить на эту тему с Артуром, но он отвечал тоже самое, что и сестра. Его слова ничуть не успокоили нашу героиню, а между тем маленькая Маша день ото дня играла всё лучше и лучше. Ульяна даже пыталась подыскать для неё преподавателя. Но все, кто слышал игру Маши, говорили , что она одарённый от бога ребёнок, что она уже всё умеет и добавляли, что здесь нужен особенный учитель, который знает гораздо больше чем они. После нескольких таких оценок дарования дочери Ульяна уже не сомневалась, что тут поработал Эрик. У Владислава тоже рассеялись все сомнения. После обеда они вместе вошли в детскую.
- Дети. Обратился Влад, зачем вы нам врали? Особенно ты, Артур.
- О чём вы говорите? Поинтересовался мальчик.
- Я веду речь о твоей сестре, она занималась музыкой с Эриком, ведь так?
Артур побледнел и кивнул головой:
- Да, Маша занималась с Эриком. Просто я знаю, что вы с ним в ссоре, а потому решил не упоминать его имя и взял слово с сестры.
- Да, я с ним в ссоре, вскипела Ульяна, но это не значит, что ты должен молчать. Ты хочешь, чтоб он Маше вред причинил?
Артур молчал, зато Мари не выдержала и заплакала:
- Мамочка, я хочу продолжать с ним заниматься, он такой добрый, его уроки очень интересные.
- Скажи, вступил в разговор Влад, это правда, что Эрик считает тебя своей дочкой?
- Да, и он так думает, поскольку считает, что я хорошо играю.
- Ты действительно чудесно играешь, ничуть не хуже взрослых. И продолжай заниматься с Эриком. Ты же видишь, что педагоги твердят, что ты всё умеешь.
Радости девочки не было конца. Ульяна, с облегчением вздохнув, сказала самой себе: «Пусть Эрик её учит, главное, что ко мне он не явится.» Но она очень глубоко ошибалась.
Свидетельство о публикации №215112700846