4 глава

Наступил ответственный день. Ульяна лежала в постели и не могла уснуть. Она очень сильно волновалась, опозориться перед Эриком . опозориться перед Эриком не хотелось. Девушка встала, прошла в детскую: брат с сестрой спали крепким сном. На столе лежала нотная тетрадь. Маша перед сном вновь сочиняла и так увлеклась, что забыла убрать тетрадку в потайное место. Ульяна взяла фонарик и осветила лист. Её взору явились корявые ноты, а сверху название, написанное неровными печатными буквами: «ПЕСЯНКА ДАЖДЯ».   Неужели это написала моя дочь? Подумала наша героиня, но нет, стояла глубокая ночь, и было не сесть за инструмент. Тревога о предстоящем уроке отлегла и сменилась радостью и гордостью за Мари. Завтра жен вечером она покажет тетрадь Владиславу. Он просто обязан это увидеть. Но это завтра, а пока необходимо уснуть.
***
Заснула наша героиня только под утро. Все страхи окончательно покинули её. В голове крутились мысли о машиной музыке. Проснуться самой в 7 утра не получилось, будильника она не услышала. Владиславу потребовалось немало усилий, чтобы разбудить жену:
- Вставай, а то собраться не успеешь.
 Лениво девушка сползла с постели, вымыла голову и позавтракала, затем сложила в папку все ноты и выбежала из дома.
Подходя к музыкальному классу она услышала знакомую мелодию. Открыв дверь, наша героиня увидела Эрика, сидящего за роялем:
- Здравствуй, сказал он, ты что-то припозднилась.
- Полночи не могла уснуть, поэтому проспала.
- Когда придёт ученица?
- Через час. Я всегда прихожу заранее. Чтобы успеть подготовиться и распеться.
- Давай я тебе помогу. Заодно посмотрю, как ты сама поёшь.
- Послушай, сказала Ульяна, не говори Кате, так зовут ученицу, что ты ангел.
- Ни в коем случае, представь меня, как своего друга. Но что-то мы заболтались, а время идёт.  Он начал играть одно из самых лёгких вокальных упражнений:
- Спой это, пожалуйста.
 Девушка подчинилась и дрожащим голосом начала петь, но Эрик через мгновение остановился:
- И это с таким уровнем ты преподаёшь? Тебе самой надо заново голос ставить.
- Эрик, мы договаривались, что ты поможешь мне провести урок, но не будешь учить меня.
- Если будешь продолжать в том же духе, то твоя карьера пойдёт на спад, оно тебе надо?
- нет. Так, что по-твоему нужно исправить?
-  не зажиматься, раскрепоститься, дать полную свободу телу и звуку. Попробуй ещё раз.
- Мы успеем?
- Должны.
Ульяна запела, на этот раз более уверенно. Эрик указал ей ещё на пару ошибок и дал минимальные рекомендации. Девушка допела до своей самой высокой ноты и только когда взяла её как следует. Эрик закончил играть:
- достаточно, теперь можно ждать твою ученицу, учти, я сам хочу её прослушать.
 Наша героиня молча согласилась. Оставшееся время она раскладывала ноты, приводила себя в порядок. Было немного страшновато, как её наставник оценит данные Кати.
  Через десять минут отворилась дверь, вошла ученица вместе с мамой. Мать девочки первым делом направилась к Ульяне:
- Здравствуйте. В чём дело? Моя дочь занимается у Вас достаточно долго, а улучшений никаких. Что будете делать?
- Я размышляла над этим вопросом и решила пригласить своего учителя. Он согласился мне помочь.
- Хорошо, посмотрим, что ваш учитель сможет сделать.
  Эрик вошёл в комнату и поздоровался:
- Здравствуй, Катя. Я близкий  друг твоей преподавательницы. Я решил тебе помочь. Вставай у инструмента и давай начнём распеваться. А ты, обратился он к Ульяне, учись, как надо вести урок.
 Молодой человек заиграл первое, самое лёгкое упражнение, которое полчаса назад выполняла наша героиня. Ульяна внимательно наблюдала за своим другом, он постоянно находил у девочки какие-то ошибки. Затем заиграл следующее упражнение и обратился к своей подруге:
- Спой вместе с Катей, пожалуйста. Наша героиня немного опешила, но подчинилась. Мелодию она мгновенно узнала.  Девушка пела её и собирала цветы на поляне, на берегу моря. И вдруг по волшебству Эрика стены класса пропали, появилась та самая поляна.
- А теперь, обратился молодой человек к Ульяне, объясняй, что надо делать. Цветы были ещё краше чем  в прошлый раз: и алые, и белоснежные, и огненно-жёлтые, закрытые в бутоны. Наша героиня так загляделась на всю эту красоту, что чуть не забыла указание Эрика: объяснить смысл упражнения. Но, собравшись с духом, начала говорить:
- Катенька,  это упражнение я неоднократно исполняла под присмотром Эрика. Ты должна набрать букет цветов. Для начала каждую розу необходимо разбудить и девушка ещё раз напела мелодию. Девочка была потрясена, в один момент обучение превратилось в волшебную сказку. Но почему учительница до этого не устраивала подобного? Спросить она стеснялась и с энтузиазмом продолжала выполнять задание. Так продлилось около десяти минут, затем поляна пропала – перед глазами вновь предстали очертания музыкального  класса.
- На сегодня упражнений достаточно, произнёс Эрик, теперь перейдём к репертуару. Давай попробуем начать разучивать партию Леля… но договорить он не успел, поскольку Ульяна его остановила:
- ты с ума сошёл, это же очень низкая партия.
- Радость моя, у Кати контральто, очень редкий голос и разучивать с ней будешь эту арию.  Делать было нечего. Наша героиня подчинилась:
- Хорошо, к следующему разу я найду клавир, а ты, Катенька, выучи слова. На сегодня наш урок закончен.
***

Владислав встретил нашу героиню на пороге:
- Как всё прошло?
- Вроде бы удачно. Эрик начал действовать теми же методами, что и со мной, когда обучал. А главной моей ошибкой было неправильное определение типа голоса. Но теперь я знаю, что делать. Я попробую простить Эрика, хотя понимаю, насколько это будет тяжело. Кстати , как дети?
- Арти как всегда, а вот Маша… Она полдня просидела за инструментом.
 Ульяна промолчала, поскольку знала, что если расскажет всю правду, что Мари – дочь Эрика,  муж выйдет из себя:
- Кстати, я тут недавно заметила, что наша дочь сочиняет музыку. Я была поражена.
- Не может быть. Уж не ты ли её этому научила?
- Смеёшься что ли, пойдём, она провела мужа в комнату и показала нотные листы, тот был изумлён:
- Какая же наша дочь одарённая! Я горжусь ей. Может Эрик научил её сочинять?
- возможно, но разговаривать с ним на эту тему не буду.
***
Маша с Артуром в это время гуляли в парке. Наблюдая всё свободное время за сестрой, мальчик увидел насколько она одарена, а потом стал более тепло к ней относиться, перестал дразнить.
- Интересно, где живёт дядя Эрик, размышляла девочка, наверно, у него огромный дом, со множеством комнат, таинственных уголков.
 Брат молчал. Рассказать сестре всю правду про дом на облаках? Сказать, что Эрик ангел? Да нет, Маша не поверит, может посоветоваться с мамой, попросить её рассказать обо всём этом. Но размышления прервала мари:
- Почему ты молчишь, о чём ты думаешь?
- Я, ни о  чём. Просто ты заговорила про дом Эрика, и я вспомнил, как он забирал нашу маму к себе.
- только не говори. Что он злой. Он добрый и прекрасный учитель.
- Что Эрик отличный педагог я знаю, ведь это он научил нашу маму петь.
- Значит надо расспросить её побольше об учёбе. Слова Артура глубоко запали девочке в сердце. Теперь она начала понимать, благодаря кому мама красиво поёт, исполняет главные роли во всех спектаклях.
***
- Чем ты занимаешься? Спросил Влад жену, видя, как она разбирает папки с нотами.
- К уроку готовлюсь, Эрик подобрал Кате репертуар и хочет, чтобы я именно это разучивала.  Но я сомневаюсь в его выборе.
- Что же сказал он разучивать?
- Третью песню Леля из «Снегурочки».
- У твоей девочки разве контральто?
- Как ни странно, но да.
Девушка больше не проронила ни слова и погрузилась в разбор арии


Рецензии