5 глава

Ульяна вошла в музыкальный класс. Эрика ещё не было. Наша героиня разделась и попробовала наиграть мелодию арии. Очень красивая музыка, так напоминает русскую народную песню. Сыграв два вступительных аккорда, девушка попыталась напеть, чтобы  потом при необходимости показать ученице трудные места. Но не успела она пропеть и двух куплетов, как услышала голос:
- Что ты делаешь?! Разве я разрешал тебе это исполнять?! Обернувшись, девушка увидела Эрика, стоящего в дверях. От неожиданности она даже вздрогнула:
- Привет, а я и не заметила, как ты пришёл, пока есть свободные минутки , решила пройти арию.  Молодой человек подошёл к роялю, взял ноты и просмотрел карандашные пометки, затем строго произнёс:
- Не нужно тебе петь эту арию.
- А как я по-твоему буду Катю учить. Ты же сам сказал разучивать эту арию.
- Да я сказал, но ты спеть данное произведение не сможешь. Поскольку у тебя лирико-колоратурное сопрано. Хватит разговоров. Я смотрю, вот-вот придёт ученица. Я подобрал эффективные новые упражнения, которые и тебе и Кате пойдут  на пользу. Разговоры прервал стук в дверь. В класс вошла мама ученицы:
- Добрый день. Мне жаль, Катя заболела, поэтому прийти заниматься, она не смогла. Я хотела бы , Ульяна, выразить благодарность вашему другу, наконец- то моя девочка запела, как только она выздоровеет, я позвоню.
- Можно идти домой, вздохнула наша героиня.
- Давай я с тобой позанимаюсь, предложил Эрик, я для тебя тоже подготовил материал. Думаю, ты оценишь, а перед этим разучим обещанные упражнения. Давай, вставай.
 Молодой человек уселся за рояль и заиграл. Зазвучала очень красивая мелодия. Она напоминала лесенку(собственно, как в любой распевке), только эта лесенка была очень длинная, состояла нот из девяти-десяти. Для нашей героини она являла собой одни трудности. На этом, казалось бы, простом упражнении вылезли все ошибки. Ульяну это вывело из себя. В мыслях она начинала ненавидеть эту чудесную мелодию, а Эрик как назло заставил это петь около пятнадцати минут.
- Опять ты ведёшь себя, как маленький ребёнок, не удержался и выдал молодой человек, в детстве ты старалась гораздо больше. Трудно. Не спорю, но извини, ты уже на другом уровне. Следующее упражнение немного повеселило Ульяну и даже полюбилось ей. То ли оно было лёгким, то ли не таким занудным. Оно напоминало птичье пение, но не соловьиные трели, а мягкие переливы синицы или зяблика. Это упражнение девушка выполняла с огромным удовольствием и даже заслужила похвалу. Настроение немного улучшилось. Всё оставшееся время разучивали « Casta Diva» - превосходную арию из оперы Беллини , о которой наша героиня мечтала всю жизнь. Она и подозревать не могла, что Эрик прочитает её мысли. Под конец урока молодой человек сказал:
- Знаешь, я так хочу, чтобы мы были втроём:  ты, я и Маша. Я хочу показать ей свой дом, свои диковинки.
- Ты уверен, что ей это нужно? Она просто воспримет всё как сказку. А потом, ты спросил, хочу ли этого я?
- Я приглашаю вас в гости.  А ещё мне кажется, что ты снова забыла, что маша моя дочь.
- Я конечно благодарна за эти два урока. Но Машу я к тебе не пущу и сама не пойду. Ты и так с ней занимаешься, что тебе ещё нужно?
- Я понимаю. Ты не можешь меня до конца простить. Что ж. хорошо. В этот раз я помогал тебе, поскольку меня разжалобила Мари. Но видимо зря. Всего доброго, Ульяна. Больше ноги моей в твоём доме не будет, и объясняй, что хочешь Маше, почему прекратились её занятия. С этими словами он повернулся и хлопнул дверью.
***
Домой наша героиня вернулась не в духе. Она молча прошла в свою комнату и легла спать. После этой ссоры её стало раздражать абсолютно всё: Эрик, Влад со своей излишней заботой, шум за окном, баловство Артура. Только успехи дочери немного скрашивали всю эту серость. В конце концов, она решила взять отпуск и уехать с Мари на море, чтобы успокоиться, отдохнуть и настроиться на рабочий лад. Но Владислава эта новость ничуть не потрясла. Как показалось, он даже несказанно рад был её отъезду.
- Мамочка, а как же мои занятия музыкой? Спрашивала Маша.
- Мне очень жаль, но пока их не будет. Инструмент найдём, и будешь играть, а помимо этого – загорать да купаться.  Катя, моя ученица, тоже на отдыхе.  Эти слова немного успокоили девочку. Она поспешила в комнату и занялась сбором вещей, ведь уже завтра был день отлёта. Маша взяла все свои купальники, лучшие летние наряды и , конечно же, драгоценные листочки с сочинённой музыкой.
 Вечер и ночь пролетели очень быстро.  В 10 утра мама с дочкой уже сидели в самолёте.
***
После  ссоры Эрик никак не мог прийти в себя. Как вернуть прежнюю Ульяну, эту романтичную ранимую девочку? Она нужна была ему именно такой. Сейчас же, вспоминая её гордое выражение лица, её упрямство, прямолинейность и одно желание славы, Эрик решил забыть её. Та любовь, которая грела его сердце столько лет, замёрзла, превратилась в слой льда. Несколько дней молодой человек не подходил к инструменту. Он начал ненавидеть эту жизнь, бранить судьбу, что таким уродился на свет:
« Почему мне суждено быть ангелом? Что толку в моём могуществе? Я хочу жить, как простой человек – иметь семью, детей, зарабатывать деньги и наслаждаться прекрасным искусством». Наш герой с каждой минутой сдерживался всё меньше и меньше. В конце концов, он не выдержал и сорвался. Это был надрыв, бешеный истошный крик, исходящий из груди, жгучий плач. Портрет Ульяны, стоящий на полке, Эрик закрыл чёрной тряпкой, затем уселся за рояль, бешено стукнул по клавишам, и инструмент разразился тысячами голосов.


Рецензии