6 глава

Влад увидел её впервые два месяца назад. Она танцевала главную партию в «Лебедином озере». Хрупкая восемнадцатилетняя девушка с ржаными волнистыми волосами, тёмно-синие глубокие глаза. Сперва он увидел её во время репетиции. Как она держалась у станка! Эта маленькая девочка выделялась из сотни остальных балерин. А затем уже на спектакле и не мог оторвать глаз от этого юного дарования.  В конце премьеры Владислав вручил ей букет белых хризантем. Позже он узнал, что балерину зовут  Диана, узнал, где она живёт. Ульяна стала потихоньку исчезать из его жизни.  Молодой человек всё свободное время проводил с балериной, делал дорогие подарки и ходил на все балетные спектакли с её участием. Диана отвечала ему взаимностью и ходила на оперные спектакли, но когда не выступала Ульяна, поскольку не хотела, чтоб жена Влада заметила её.
- Узнав, что его спутница с дочерью уезжают на море, Владислав обрадовался и пригласил Диану к себе в гости. Девушка была в восхищении:
- Какая у тебя просторная квартира. Я так устала от своей тесной комнатушки!
- Оставайся, Ульяна с дочерью уехали на море. Я один дома с сыном. Места свободного много.
- Твоя жена такая одарённая,  кто её так петь научил?
 Влад замешкался, рассказывать про Эрика он побаивался, а вдруг не поверит, поэтому ответил односложно:
- Мы были однокурсниками в консерватории, но имени её педагога я не помню.
- А я всего лишь закончила хореографическое училище.
- Ты чудесно танцуешь, дорогая, и молодой человек поцеловал девушку в щёку.
 Эти две недели были самыми счастливыми для Владислава и Дианы. Они всё свободное время проводили вместе. Вместе гуляли в парке, ходили к друг другу  на спектакли. Артуру тоже приглянулась Диана. По вечерам он любил беседовать с ней и папой на самые разные темы. За эти дни Владислав совершенно забыл, что совсем скоро вернётся Ульяна с дочерью, что жена, узнав об измене, может прийти в ярость.
***
А в это время подходили последние дни отдыха.  Мари купалась в море, а Ульяна дремала на лежаке. Солнышко ласково грело и слегка обдувал бриз. Как же быстро пролетело время! Совершенно не хочется покидать это райское место. Маша по вечерам, перед сном продолжала записывать музыку. Каждодневные яркие эмоции способствовали  творческому процессу. Ульяна же дала себе полный отдых, только купалась и загорала, ни разу не пела. Душа нашей героини постепенно пришла в равновесие, ссора с Эриком забылась. В самолёте она немного всплакнула, возвращаться домой не хотелось, зато Маша ожидала возобновления своих музыкальных занятий, поэтому радовалась возвращению.
***
Нервы Эрика были на пределе, поразмыслив, он решил начать жить земной жизнью. Молодой человек оставил свои владения, желая никогда больше туда не возвращаться.  Он снял в пригороде Москвы дом, обустроил его снаружи и внутри. Дальше нужно было найти работу. Но где? Идти в какую-нибудь простую школу куда берут всех подряд, он не хотел. А престижное учебное заведение пробиться непросто, потом колдовать себе диплом , не хотелось совершенно.  Но всё решил попытаться устроиться в музыкальный вуз. Первые попытки оказались неудачными - никто и слушать не хотел без диплома. В результате пришлось лезть напролом. Дошёл до одного частного института. Как всегда послышался отказ, но Эрик продолжил разговор:
- Есть большое количество людей, по-настоящему талантливых, при этом не заканчивающих университет. Вы меня и не слышали живьём, а при этом отказываетесь от грамотнейшего педагога.
- И что вы можете вести, не имея диплом а о высшем образовании, какие предметы?
- В первую очередь, вокал и фортепиано. Что продемонстрировать?
- Мы поступим таким образом, вы под моим присмотром проведёте урок по вокалу с одним проблемным учеником, и  тогда уже дам вам ответ.
- Согласен, я готов показать свои способности прямо сейчас.
- Неужели, ну что ж, пойдёмте.  Ректор провёл  Эрика в небольшую комнату.
- Думаю, этот кабинет вас устроит.
Через несколько минут вошёл высокий широкоплечий парень лет 20.
- Его зовут Николай, он мой ученик, шепнул ректор нашему герою.
- Коля, это господин Эрик, сегодня он будет учить вас.
- Начнём, пожалуй, сказал Эрик и уселся за рояль.
 Зазвучали те известные упражнения, которые неоднократно выполняла Ульяна. Повторять в очередной раз их описание, не вижу смысла. Затем после 40 минут упражнений начал прорабатывать каватину Альмавивы, на это ушло около получаса. Урок подошёл к концу, ректор сидел, разинув рот:
- Я поражён! Поверить не могу, что человек без диплома консерватории может так преподавать. Вы профессионал своего дела. Кто был вашим педагогом?
  Эрик замешкался – что же ответить, ведь его способности – это дар, посланный свыше, поэтому сказал:
-  Я долго жил в Италии и там учился у одного педагога. Он был последователем Мазетти.
- Очень интересно. Ну что ж, поздравляю, я беру вас к себе на работу. Можете продолжать заниматься с Николаем и другими тенорами.
- Вообще то я и женские голоса умею ставить.
- Правда. Тогда подберём и несколько учениц.
Радости Эрика не было конца. Он с головой ушёл в работу. Ему дали пятерых учеников: трёх юношей и двух девушек. На первом же концерте его студенты покорили зал своими голосами, серебристым звучанием.
- Эрик, вы настоящий волшебник, говорил ректор. Ну как вы это делаете? Расскажите.  Я бы хотел извиниться за те слова, которые сказал, когда принимал вас на работу. Вы настоящий мастер. Я тут подумал, а что если вам организовать вокальный мастер-класс для студентов музыкальных вузов.
- А что я должен буду делать, просто проводить урок?
- Несколько наиболее талантливых учеников выйдут на сцену с готовым материалом, а ваша задача подкорректировать их исполнение, дать рекомендации, возможно, показать упражнения.
- Звучит интересно, даже очень заманчиво, давайте попробуем.
- Только как вас представить.
- Назовите меня маэстро Эрик, больше ничего не надо.
***
Ульяна с дочерью вышли из аэропорта и осмотрелись. Владислав должен был их встретить, но его нигде не было. Прождав 40 минут, они взяли такси и направились домой. На сердце нашей героини было неспокойно, уж не случилось ли чего дома. Поднимаясь в лифте, её тревога нарастала. Вот и дверь родной квартиры, Ульяна нажала на звонок. Каково же было её удивление, когда дверь открыла незнакомая девушка:
- Вам кого?
- Простите, сударыня, но это моя квартира, жёстко сказала наша героиня, где Владислав?
- А, так вы его жена, великая оперная певица, проходите.
 Ульяна и Маша вошли вовнутрь. Девочка убежала в детскую. Наша героиня прошла в свою комнату. Увидев на кровати чужое женское бельё, она пришла в ярость:
- Ну здравствуй, обратилась она к Владу, сидящему за столом, это что?! Чьи вещи?! Кто эта девушка?!
- Привет, дорогая. Я и забыл, что ты сегодня приезжаешь. А вещи, это Диана, моя подруга. Она живёт в тесной квартире, вот я и предложил ей пожить.
- Всё понятно. Можешь дальше не продолжать. Ноги моей больше здесь не будет. Пойдём, Маша.
- Ульяна, вернись, ты не так поняла.
- Я всё прекрасно поняла, прощайте Владислав.
- Мама, ты куда, крикнул Артур, Диана очень хорошая.
- Вот и оставайся здесь, а мы с Мари не хотим.  Доченька, пойдём.
- мамочка, почему мы уходим? Спросила девочка.
- Мы больше не нужны твоему папе. Он нашёл другую женщину.
- не знаю, что-нибудь придумаем, не переживай, всё будет хорошо.
***
Подруга Ульяны Надежда, которая вместе с Владиславом побывала в доме на облаках, предложила приехать своей партнёрше.
- А кто эта тётя? Певица интересовалась Мари.
- Да, мы вместе поём в Большом театре. Она очень добрая.
 Надя встретила заплаканную Ульяну с Машей у подъезда:
- Привет. Что случилось, неужели Влад бросил?
 Наша героиня кивнула, с трудом глотая слёзы.
- Не может быть, вроде такой интеллигентный человек. А как твой ангел музыки?
- Он навсегда пропал из моей жизни. Сейчас буду жильё себе искать.
- Нет, нет, нет. Оставайся с девочкой у меня. Мне одной всё равно скучно. Садитесь, располагайтесь. Я сейчас чай поставлю.
- Знаешь Надь, я решила уйти из театра.
- Ты с ума сошла, ты же звезда! Как же будешь зарабатывать на жизнь?
- Преподаванием. Машу отдам в музыкальную школу.  А подработаю немного, попробую поехать в Италию, прослушаться в Ла Скала.
- Ну, смотри.
  Наша героиня осталась жить у подруги.  На следующий день дошла до дирекции театра и написала заявление об увольнении. Как её не останавливали, она была непреклонна. Дочка поступила в подготовительный класс музыкальной школы на, в класс фортепиано. По вечерам и в свободное время девочка продолжала понемногу сочинять. Преподавательская деятельность Ульяны была продуктивна. Она возобновила занятия с Катей и нашла ещё нескольких учениц. Но на этот раз пользовалась упражнениями Эрика. А вот попытки устроиться за границей не увенчались успехом, все вакантные места были заняты.
- знаешь, как-то сказала Ульяна Наде, только Эрик может меня спасти. Я решила попросить у него прощения за все капризы. Ведь он даже звал меня с дочерью в гости и давал Маше уроки.
- И ты не приняла его предложение! Дурочка.
- Да, и видимо зря. Надя. Что мне делать? Я хочу его найти, он мне нужен! Я начинаю понимать, что только он любил меня по-настоящему, что именно он желал мне счастья. А я это счастье упустила. Променяла его на Влада, возгордилась своей славой, прогнала его. И наша героиня расплакалась и решила сделать всё возможное, чтобы найти эрика. Она стояла по вечерам у окна и произносила имя своего учителя. Был бы у неё подаренный перстень, всё оказалось бы проще, но кольца не было и приходилось полагаться только на себя.
***
Эрик неспешно готовился к мастер-классу, он был очень вдохновлён. Наконец-то он покажет своё  мастерство большой аудитории. А может это его шанс устроиться в консерваторию. Профессора института восхищались Эриком,  нередко консультировались с ним и даже уговорили его на мастер-классе оценить способности их учеников. Договорились, что в начале мероприятия несколько студентов Эрика выступят перед зрителями и покажут своё мастерство. Молодой человек очень тщательно прорабатывал с ними репертуар, особенно с 25летней  Анной, студенткой выпускного курса. Девушка параллельно с учёбой работала в музыкальной школе, причём в той, где училась Маша,  учила играть на скрипке.
 А что же Мари? Маленькая девочка продолжала сочинять. Сперва делала это только дома, но вскоре начала писать на переменах и даже иногда на уроках. Весть о том, что шестилетняя девочка сочиняет музыку, разнеслась по всей школе. Не обошли эти слова и Аню. В перерыве она подошла к маше, присела к ней на диванчик и завела разговор:
- здравствуй, меня Аней зовут. Это правда, что ты сочиняешь? А можешь показать.
 Девочка протянула два листа. Анна просмотрела их и была поражена:
- Это нечто, можно я покажу своему педагогу?
- да, и у меня очень талантливый маэстро. Уверена, что он оценит твоё дарование.
  Маша согласилась и отдала листочки. Вечером она рассказала про этот случай маме. Та была несказанно рада:
- Может эта девушка представит тебя своего педагогу, и он позанимается с тобой.
- Было бы здорово.
 Но разговор матери и дочери прервался, в комнату вбежала Надя и закричала:
- Ты не поверишь, в конце недели, какой-то таинственный педагог даёт вокальный мастер-класс.
- Интересно, а как зовут этого мастера?

- Маэстро Эрик.
- Боже, неужели это он? Хотя нет. Что ему тут делать? Но интереса я схожу, посмотрю, что это такое.
***
- Здравствуйте, Анна, произнёс Эрик, что ж начнём.
- Маэстро, прервала его девушка( она никогда не называла своего учителя по имени), у нас в школе объявилась гениальная девочка, она в шесть лет сочиняет музыку. Я принесла несколько фрагментов и подумала, может быть вы дадите ей несколько уроков, девушка достала из сумки листы.
Эрик долго изучал нотные знаки, делал пометки, а затем сказал:
- Кажется, я знаю, что это за дарование. Я должен найти эту девочку, поскольку вижу прогресс. А сейчас, давайте начнём заниматься, а то послезавтра вам выступать.
 Маша с нетерпением ждала Аню целых два дня но её не было, только на третий день девушка подошла к Мари на переменке:
- Держи, она протянула листы, мой учитель в восторге. Он хочет сам тебя найти.  Может в музыкальную школу придёт.
- А почему тебя два дня не было?
- К выступлению готовлюсь. Мой маэстро хочет, чтобы я спела на его мастер-классе( это урок для студентов из разных музыкальных институтов).
- Как Аня? Спросила Ульяна дочку.
- Отлично, представляешь, она на мастер-классе выступает, затем девочка показала нотные листы с пометками. Разглядев их повнимательнее, мама увидела знакомый почерк:
- Это мой Эрик, шепнула она Наде. Он даёт мастер-класс. Но кто его заставил, ума не приложу?
- Да мало ли кто, может сам захотел. Ты пойдёшь?
- Да. Маше не говори. Тем более у неё урок в это время.
- Ладно, ложись спать, ты слишком взволнована. Тебе надо уснуть


Рецензии