Мрачное

                Мрачное     ©

Унынье – хворь, души порок?…
Мне мнится – утвержденье:
Жизнь – неусвоенный урок
По смерть со дня рожденья.
                Автор

На две трети почти состоя из воды
И на треть – из всего остального,
Человек на земле оставляет следы
В виде странной субстанции – слова.   *

Веским слово бывает, нейтральным,
                пустым,
Но за каждым его назначеньем
Ход истории видится: неумолим
Бег веков к океану Забвенья.

За словами всегда поспешали дела,
И порою, признаться, такие,
От которых дурная привычка пошла
В ад дороги мостить роковые.

Я – не маг, не злодей, не колдун
                и не жрец,
Но мне чудится снова и снова:
Человечество ждёт
                всё ж бесславный конец
От его породившего слова.

«Слово было вначале», в конце – пустота:
Бессловесные низшие твари
Эволюции новой откроют врата –
Слов былых оживить колумбарий.    **

Утверждают: уныние – грех из грехов…
Я бы рад умереть оптимистом,
Только люди давно уж своих же богов
Житием отторгают нечистым…               

* СубстАнция – в  философии:   первооснова,  сущность
                всех  вещей  и  явлений

** КолумбАрий – место, где после кремации устанавлива-
                ются урны  с  прахом (здесь: аллегория)

            6-го декабря 2007 года


Рецензии
Глубина, конечно, большая, но я всегда помню о редакторах - они и сегодня среди нас, на вроде освобождённых. Я верю что их время уходит и шаблонное мышление постепенно сойдёт на нет.

Леотим   29.11.2015 07:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!..

Анатолий Бешенцев   30.11.2015 06:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.