Тайны Гроама За гранью сна глава 11

Денек сегодня выдался на славу, теплый и свежий, первые дни осени ещё не впустили влажную прохладу и радовали яркими красками. Я играла с детьми на площадке,  сама чувствуя себя маленькой девочкой, как вдруг услышала смех и знакомый голос.
- Привет, Аниста!
Сердце мое удвоено забилось, Огл стоял совсем рядом и, улыбаясь, смотрел на меня.
- Здравствуй, Огл, какими судьбами?
- Пришел, чтобы увидеть тебя,- серые глаза искрились,- сегодня такой день замечательный, правда?
Я подошла поближе, стараясь скрыть смущение, Огл раньше никогда не приходил ко мне просо так, без повода, лишь я бегала на полянку -  место нашей первой встречи. Там Огл учил меня основам магии.
- Это тебе,- приятель протянул мне большую красную розу.
- Спасибо,- протянула нараспев, чувствуя, что мое лицо сейчас станет такой же алой как цветок.
- Надо же, какой странный ребёнок, - я проследила за его взглядом.
- Тома, правда, необычная девочка, - ответила я, наблюдая, как та привычно сидит в стороне от весёлой ребятни, в руках она держала куклу, но взгляд был направлен куда-то впереди себя.- Ее воспитывают бабушка и дед. Говорят, что родители погибли, когда Тома была совсем малышка.
- С ней что-то не так, ты сама это разве не чувствуешь?
- Пожалуй, да, но я не могу понять что именно, да и ее старенькие родители очень просили не доставать девочку излишним вниманием, Тома  ребенок беспроблемный, спокойный, делает все, что ей говорят, она совсем не шалит, сидит себе в уголке с игрушками.
- В этом – то и может быть проблема,- задумчиво произнес Огл.
- Что ты имеешь в виду?
- Сам не пойму пока, но вообще я пришел к тебе, а не к твоим подопечным - Огл перевел взгляд на меня,-  хочу пригласить  прогуляться сегодня, как тебе мое предложение?
- Ну, не знаю, - растерялась я,- конечно, это было бы неплохо…
- Тогда я встречаю тебя с работы, погуляем, сегодня, кажется праздник, артисты приезжают, фокусники будут на базарной площади, ты ведь любишь фокусы, правда? -  Огл рассмеялся.

Этим вечером мы окунулись в веселье. Танцевали под перезвоны гитар и стуки барабанов, пили молодое лёгкое вино и ели сухие сладкие лепешки. Кружились в хороводе вместе с другими  девчонками  и  парнями. Порой я замечала на себе изумленные взгляды знакомых жителей поселка. Подруга, которая была тут же вместе с мужем и двумя своими малышами, жующими сладкие леденцы, подмигнув, шепнула
- Ну, ты даешь! Ведуна окрутила!
- Да не ведун он, просто художник.
- Да какая разница, весело шептала слегка захмелевшая от выпитого вина девушка,- главное, что он в тебя влюблен, сразу видно!
- Да мы просто хорошие приятели…
- Вы смотритесь,- подмигнула  мне подруга и, взяв за руки детей, попыталась освободить Огла от навязчивого внимания своего мужа. Изрядно пьяный, тот  запальчиво рассказывал моему сегодняшнему кавалеру о том, что скоро откроется сезон охоты на диких уток.
 Веселье на площади было в полном разгаре, когда  к нам с Оглом, пошатываясь, подошел дядя Хоша по прозвищу «Мешок». Заплетающимся языком он спросил:
- Аниста, говорят, что ты стала настоящим лекарем?
- Дядя Хоша,- рассмеялась я,- кто Вам такое рассказал, мои родители или тетя Римуальда?
- Слухами земля полнится, - философски заметил « Мешок».  Я вот тоже хочу обратиться к тебе, девочка,-  Хоша покосился на Огла.
- У Вас что-то болит?
- Нет, ребятки,- Хоша обращался уже к нам обоим, у меня другая проблема, помогите, а?
-Так что стряслось, дядя Хоша?
-Нет, Аниста, здесь не очень удобно, да и не в том я состоянии,- дядя Хоша  кашляну,- ты понимаешь, праздник сегодня, разгулялся старый «Мешок». Сейчас начну  вам такое рассказывать! Не поверите, решите, мол, перебрал Хоша, вот и сочиняет небылицы всякие. Давай я лучше вечерком к тебе, Аниста, приду. И приятель твой пусть тоже послушает мою историю, не зря в поселке шепчутся, что ты на окраину к колдуну стала бегать, видать научил он тебя кое- чему, да ты не гляди так возмущенно, деточка, поселок – то у нас махонькой, все на вид. Ну, я ничего плохого не думаю,- старый Хоша смешно  затряс головой, точно испугался, что может обидеть тех, к кому сам же обратился за помощью.
-Огл не колдун, он художник! – сказала я то же самое, что говорила своей маме и подружке.
- Ну так художник, тоже хорошо, и ничего что не колдун. -Хоша смешно выпучил глаза ,- а если владеет ремеслом колд…-тут « Мешок» осекся, затем какое- то время подбирал слово и наконец придумал чем можно заменить слово «колдун»,  продолжил,- знахарским ремеслом если владеет, то кому от этого плохо? Тебя вот, Анисточка, научил всяким таким вещам…,
Хоша смотрел на меня заискивающе. Тут вмешался Огл, засмеявшись,  он  пояснил немного обескураженному дяде Хоше:
- Ее учить ничему не надо, она сама кого хочешь, может научить, и знает больше моего.
Я удивленно покосилась на Огла, он, как ни в чем не бывало, улыбался, глядя мне прямо в глаза, без какого- то подвоха во взоре.
- Ну-ну,- старый Хоша посмотрел на меня с еще большим уважением,- так я завтра вечерком забегу?
И вскоре он смешался с пестрой веселой толпой гуляющих сельчан.
- А ты становишься популярной личностью,-Огл говорил без тени ехидства и улыбался.
- Ну, а ты как думал? Маленький поселок- большие разговоры! Рассмеявшись, потянула Огла туда, откуда неслась модная песенка и молодежь водила  веселые нестройные хороводы.

Весь следующий день я пребывала в отличнейшем расположении духа, и, конечно, думала о нем - о моем сероглазом друге. Да, я уже могла смело так называть Огла. Вчерашним вечером он открылся мне со стороны, о которой я и представить не могла. Вся его серьезность и  таинственность испарилась как горстка первого снега, чуть пригретая солнышком. Теперь он был обычным парнем, от души хохотавшим над шутками клоуна и весело знакомившийся  с моими подругами и приятелями. Еще он без умолку болтал, сыпал остротами и, пожалуй, многовато пил вино. Я подумала, что возможно сегодня Огл чувствует себя не очень хорошо. Однако мои опасения тут же развеялись его появлением.  Мы с детьми играли в любимые ими прятки, когда, подчинившись внезапному порыву, я оглянулась и увидела, как сероглазый извещающий  шагает по тропинке, бодро размахивая руками и широко мне улыбается.
- Забежал лишь на минуту,- весело сообщил мне Огл,- еду на ярмарку в город.  Хочу попробовать продать  картину, только тут я обратила внимание, что у него на плече висит аккуратно упакованная картина в квадратной рамке.
- Рада, что ты улыбаешься,- сама не зная, почему произнесла я.
- Вечером зайду в гости, может старый «Мешок» и вправду что-то интересное расскажет, заодно познакомлюсь с  родителями.-  Казалось, Огл  смутился, а потом став серьезным, исправился, -
 очень  хочу  познакомиться с твоими родителями, можно зайти вечером? Должны же они знать к кому их дочь бегает так часто.- Потом  став опять веселым добавил,- может и Хоша заглянет со своей историей.
 Хоть я и считала себя вполне взрослой девушкой и, тем не менее, чувствовала себя неловко перед родителями, даже поймала себя на мысли, что лучше бы Огл не приходил сегодня. Пусть бы все продолжалось как раньше, и я бегала к нему сама на полянку - место наших встреч.…  Но взглянув его веселые глаза, тут же почувствовала угрызение совести: « Человек открылся перед тобой, он рад,  хочет, чтобы ты полностью доверяла ему, сам идет знакомиться с родителями, а ты…стесняешься его?!»- Укорила себя. С удивлением осознавая, что именно это чувство сейчас испытываю. Опасаюсь разочаровать своих родителей. Вернувшись с работы, первым делом сообщила маме с отцом, что у нас сегодня будет гость. Я с трепетом ожидала их реакции. Родители не высказали ни капли изумления,  пожалуй, они были готовы к такому развитию событий.  Еще бы!  Деревенские кумушки, поди, по всему поселку разнесли, как я вчера на празднике веселилась с «колдуном». Отец работал часовым мастером. Почти каждый вечер после работы он еще что-нибудь мастерил дома. Соседи часть обращались к нему за помощью. Отец ни кому не мог отказать. Вот и сейчас, он склонился над разобранным механизмом, на глазу увеличительное стекло, не отрываясь от своего занятия, он произнёс: «И не один сегодня будет гость, Хоша придёт поближе к вечеру».
- С чего это? Удивилась мама,- чего это »Мешок» решил к нам нагрянуть? Он что хочет  продолжить вчерашний праздник?
 Отец  равнодушно кивнул в мою сторону.
- Вчера на празднике наша дочь ему наобещала, Бог знает что, Мешок весь день твердит, что лишь Аниста ему сможет помочь,  кстати,- отец смешно поднял вверх палец,- Хоша сказал, что если у Анисты получиться ему помочь, то он хорошо заплатит.
- Тю-ю, - рассмеялась мама,- да у «Мешка» откуда деньги? Разве что старьевщику продаст свое прозвище?! Мама продолжала хохотать, отец тоже присоединился к ней. Потом, успокоившись, мама поинтересовалась:
- Неужели Хоша заболел? А ведь всегда хвастает своим здоровьем и не понимает тех, кого недуг сваливает?
- Да нет,- нехотя ответила я,- у него какая – то история…
 Мама с отцом переглянулись и опять захохотали.
Не прошло и часа, как на пороге дома появился Огл. Я поразилась перемене произошедшей в нем. Длинные пряди волос были красиво и аккуратно подстрижены и от этого волосы казались гуще. Одет на нем был не тот серый дорожный плащ, который  я  привыкла видеть, а новый черный из дорогой  ткани, на ногах блестели отполированные, похоже тоже новые, сапоги. Огл положил на стол большой пакет с разноцветными пряниками, явно купленными на ярмарке, а маме вручил небольшой букетик цветов, составленный рукой мастера. Мой приятель был смущен, это забавляло и умиляло меня одновременно. Но мама быстро развеяла его смущение. Уже через десять минут мы сидели за столом и попивали ароматный чай.  Она просто и непринужденно, как разговаривают с давно знакомым человеком, сказала: « Хорошо, что у Анисты появился новый друг, а то все ее приятели и подружки уже при семьях, девчонке  скоро досуг провести не с кем  будет, не понимаю, что так рано семьями обзаводиться, гуляли  бы да гуляли еще». Отец  был очень доброжелателен и разговорчив, много разговаривал о различных часах, а Огл с интересом его слушал.  Он, оказывается, тоже немного разбирался в мастерстве часовщика.  Поэтому отцу сегодня вечером повезло, и он смог всласть наболтаться о своем любимом деле. Про то, что должен пожаловать с визитом Хоша все уже и забыли, но тут старик появился на пороге. « Мешок» совершенно не выглядел смущенным, водрузив на стол пакет с точно такими же пряниками какие принес Огл, он под общие шутки расположился за столом, после дежурных фраз гость начал разговор, ради которого и явился.
- Я сразу к делу,- начал Хоша,- что время то тянуть? Ты, Гемела, может, помнишь, откуда взялось мое прозвище?
- Да,- отец как мне показалось грустно кивнул,- раньше ты был побогаче…и потолще. Но ведь те времена прошли давным-давно, неужели тебя привели сюда дела минувших дней?
- Именно так, Гемела!
- Да ну, Хоша, с чего это вдруг?
-Расскажу по порядку…
Отец перебил рассказчика:
- Хоша! Неужели ты решил вспомнить о своем путешествии? Времени – то, как много прошло!
- Правда, сосед,- вмешалась мама,- неужели  решил прошлое ворошить? Зачем тебе это надо?
 Здесь уже пришла моя очередь удивляться:
- О каком путешествии вы все говорите? Расскажите, дядя Хоша!
- Ладно, я за этим и пришел, но прошу,- Хоша серьезно посмотрел на родителей,- не перебивайте, дайте рассказать самому!



продолжение http://www.proza.ru/2015/11/27/1071

картинка из интернета.


Рецензии
Людмила, доброе время суток.
Читаю роман с интересом, спасибо.
Герои уже стали своими людьми.)
Удачного тебе дня!

Лариса Малмыгина   04.05.2016 06:16     Заявить о нарушении
Лариса, здравствуй! Очень рада тебе!
Спасибо огромное за отзыв!
Тебе тоже удачного дня и приятного вечера!
С теплом)

Людмила Павловская   04.05.2016 16:15   Заявить о нарушении