Домовенок. Глава 1. Смотрины

Глава 1. Домовенок.

Экая, полтергейст их хвати, семеечка, ну совершенно к жизни неприспособленная! Живут вчетвером в однокомнатной квартирке, а коли и меня считать, то впятером. Топчутся тут, того и гляди, на меня наступят.

Самое любимое мое время - зима. Соберемся все в кухоньке вечером чай пить за столом у окна, а окно все в узорах. И свет с улицы в этих узорах переливается, прямо как в драгоценностях. То розовым сверкнет, то темно-синим, а то зеленым, как изумруд. За окном холодина, а нас в кухоньке тепло, хоть и тесно. Сидят, балагурят, жизни радуются.
А чему радоваться-то? Хозяин еле ходит, с ногами и с позвоночником беда, а мама его уже старенькая, а невестка - выдра, так и норовит маму от всего отстранить. И стирает она, дескать, не так, и посуду плохо моет... А мама ведь всё для сына и его женушки старается сделать. И кормит их и поит, да еще и убирает за ними.

Правда невестке тоже тяжело приходится, особо когда она в ночь работает где-то там на заводе. Хозяин говорил, что на том заводе больше десяти тысяч человек. Да всяких механизмов полно, вертятся, гухают, гудят, визжат... Я бы там точно не выжил бы! Я лучше с ними тут поживу. Они хоть и вредные частенько бывают, но не злые, это точно.

Мама из всех самая добрая. Они дочку из деревни привезли, это невестки дочка от первого брака, так хозяин её за родную дочку считает, а мама за родную внучку. Ежели, упаси Полтергейст и Духи Всех Ветров, когда заболеет малАя, так мама ни на шаг от неё не отходит. Считает, что за всеми больными должна ухаживать. Привыкла, когда папа, её муж, болел. А не стало папы, так она то за братом, то за его женой, то за сестрой, за всеми ухаживает. Видно помогает ей это на свете держаться, смысл жизни даёт. А за младшеньким, за хозяином нашим больше всех ходит. Свет жизни её.

Люблю я маму, стараюсь поближе держаться. Залезу в карман её халата и гуляю с ней по квартирке. Она посуду моет, а я шалю, водой брызгаюсь... А садится чай пить, она из блюдечка любит, так и я с краешка попью. У нее чай самый сладкий. Она вообще сахар любит, даже в тарелку с борщом его прямо целую жменьку рукой всыплет. Говорит, еврейский борщ должен быть сладковатый.
Люблю я маму!

Когда у невестки животик стал расти, мама вообще её от всего оберегала. И тяжелое невестке поднимать нельзя, и наклонятся, и стирать нельзя и даже посуду мыть... Невестка, глупая, сердится.

Хозяин обалдевший ходил. Приложит руку к животику женушки, сидит, глупо улыбается. Я тоже непрочь послушать мою будущую любимицу. Прислоню ухо к животу рядом с ладонью хозяина и слушаю. Сердечко там, хоть и маленькое, а гулкое, как барабан: бум, бум, бум. Малышка вдруг проснется да и давай толкаться, на другой бочок пытаться перевернуться. И тогда я слышу прямо симфонию, то в животе хозяйки скрипки поют, то вдруг трубы заиграют.

Когда доченька уже вот-вот должна была на свет появиться, радость в семье случилась. Маме нашей квартиру дали. Далеко где-то и аж на седьмом этаже. Все радовались, один я грустил. Привык я к нашей комнатке да кухоньке. И первый этаж тут. Я не раз на мамином плече на улицу выезжал. Даже в гастроном с ней ходил. А там людей - страх и ужас! Но спрячусь маме под воротник, и никакому страху меня не достать. Вот только за домом сразу скучаю. А вернёмся - тут же на спинке дивана устроюсь, телик смотрю.

У нас самый лучший телик, "Рекорд" называется. Экран волшебный. Он такой выпуклый, серовато-голубой. А когда включат - стоит, стоит и вдруг в центре экрана точка яркая, и она расширяется и вот уж на экране круглая рамка, и Высоцкий поет "Если друг оказался вдруг, и не друг и не так, а так...", или Хелена Великанова "Клё-он, ты мой опавший, клён, заледене-элый...". Это мои любимые. А вечером ещё и кино показывают, или по выходным "Голубой огонек" или "Кабачок 13 стульев". Люди там, как настоящие, даром, что чёрно-белые и маленькие. А мы все на диване рядком да ладком, увиденное обсуждаем, смеемся... Жаль, они меня не слышат, а то бы вообще от смеха лопнули.

Да... А тут еще и двоюродная сестра хозяина в гости приехала. Дала мама им ключ от новой квартиры и предложила поехать посмотреть её. Собрались они, водки купили, колбасы, хлеба, селёдку, лучок зеленый... Э, думаю, это что-ж они, без меня праздновать будут? А вдруг в новой квартире ужасный Полтергейст на них нападёт, а защитить некому будет? Ведь у них даже кошки нет, чтоб первой в дом пустить. Не-эт, так не пойдёт!

Влез я в сумку и поехал с ними. Неудобно было, то бутылка водки меня чуть не придавила, то костюмчик мой чудесный селёдка чуть не промаслила. То сестра вдруг вздумала песню мурлыкать "железны-ый шлем, деревянный костыль, король с войны возвращался домой" и рукой ритм по сумке отбивать. Чуть мне всё не отбила. Пришлось из сумки ей на плечо карабкаться. Зато в окошко на новые улицы насмотрелся.

Приехали, а там агромадный домище в чистом поле стоит. "Один, оди-ин бедняжечка, как ре-э-крут на часах". Впихнулись все в лифт - это такая маленькая комнатка с зеркалом, она летит вверх, покачиваясь и громыхая. Страшно! Но приехали.

У хозяйки в руках новенький ключик блеснул и почти без щелчка открыл новенький замок. Мы все с благоговением, как в музей, вошли в пустую, без единого пятнышка на стенах, квартиру. Огромную от отсутствия мебели и со звонким эхом, отскакивающим от стен. Я сначала даже подумал, что там кто-то уже есть, страсть какая-то ужасная. Но обошел солнечную квартиру, проверил каждую щелочку - нет никого. Слышу "ребята к столу!", вернулся в зал, а там уже все на пол уселись, а на газетке праздничный стол.
 
- Ну, за эти стены и потолки, чтобы крыша не протекала и чтобы жилось здесь весело! Ло-ло-ло-ло-ло повторили стены, а в туалете вдруг "зарычала" труба. "Ха, да у вас тут барабашка" - сказала сестра. Вот дурища-то! Ну какой такой Барабашка? Или она меня имела ввиду? Так я Домовенок, а не Барабашка. Впрочем, как говорила ещё моя бабушка: "хоть горшком называйте, лишь бы в печь не сажали".

- Давайте выпьем за нас. Ас-ас-ас-ас-ас повторили стены. А за стеной вдруг "ухнул", а затем заурчал лифт.
Потом они пили за женщин, ин-ин-ин-ин. Потом еще за что-то. И каждый раз, дом издавал какие-то совершенно новые для нас звуки. Но я, ваше полтергейтское величество, был тут ни при чём, это Дух Дома баловался. Мы с ним позже большими друзьями стали.

...

Пришла пора прощаться с маминой однокомнатной. Мне было грустно. Здесь каждое пятно, каждый след от ножек мебели, каждый солнечный зайчик на стенах - всё напоминало о моментах нашей жизни здесь. Ну хотя бы вот эти потеки от шампанского, прятавшиеся за картинкой маков на стене. Это мамин зять однажды на день рождения своей жены, сестрички хозяина, открывал бутылку. Было очень жарко, а бутылка не постояла в пузатом холодильнике "Донбасс" и пятнадцати минут. потому она гулко бахнула и почти все содержимое оказалось на стене. Как тогда все смеялись, а зять стоял жутко сконфуженный, но потом и сам начал хохотать. Пришлось хозяину туда вешать картинку с маками, в тоненькой латунной рамочке, которую он еще школьником подарил маме на день 8 марта.

Вот, на стенке, которая раньше скрывалась спинкой дивана, дата карандашом - 17 ноября 1977. Это хозяин потихоньку от всех отметил, когда всё понимающая мама ушла к соседке, а у них с будущей хозяйкой была первый раз любовь в темноте, под голубоватое свечение и бормотание "Рекорда". Когда они поженились у них на этом диване ещё не раз была любовь, даже если мама спала, или притворялась, что спала на своем кресле-кровати рядом с диваном.

А вот ржавое круглое пятно на моем любимом подоконнике. Это от металлического, тяжеленного стакана для карандашей, который хозяин выточил на своем заводе ещё в 16 лет. Я обожал сидеть рядом с этим стаканом, опершись на него спиной и наблюдать за кусочком двора и улицей. Как там идут дети с мамами в детский садик во дворе, как проносятся смеющиеся стайки школьниц, как пожилые и молодые идут в хлебный магазин в полуподвале, расположенном как раз под этим окном. Наблюдать за раскачиванием высоченных пирамидальных тополей, которые на моих глазах выросли из тонюсеньких слабых молодых деревьев. Однажды хозяин нарисовал акварелью этот вид из окна, и повесил туда, где сейчас на фоне выгоревших темнеет прямоугольник почти что новых обоев...
И почему это у меня в глазах всё расплывается? Неужели я плачу. Старый стал, сентиментальный.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/965


Рецензии
Интересно написано. Хотя про самого Домовёнка очень мало
Но тут видимо просто рассказывается о вашей семье

Египет Ра Ру   02.05.2019 16:13     Заявить о нарушении
Это потому, что сам Домовёнок и рассказывает.

Евгений Боуден   02.05.2019 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.