Начало пути

      В Фивах было неспокойно, то и дело в разных концах города вспыхивали столкновения, горели деревянные постройки, гибли люди. В борьбе противостояли  сторонники фараона и жрецов. Жрецы выступали против наследника трона, назначенного фараоном главным жрецом храма бога  Амона, а фараон пытался силой удержать власть и спасти Фивы от раскола. Наметилось явное противостояние между правительством и религией, назревала гражданская война. Много ресурсов отнимали войны по расширению зон влияния страны. Страна нуждалась в золоте, в строительном лесе, слоновой кости, медной руде, рабах. Египет постоянно вел войны, пополняя казну и расширяя территории.
   Фараон  нервно ходил по покоям: 56 шагов вперед, 56 шагов назад, выходил на открытую террасу и опять возвращался в покои. Он нервничал: на женской половине дворца мучилась в предродовой горячке его любимая юная жена Сильхора, бывшая рабыня, дама знатного происхождения, подаренная ему правителем, захваченной им страны. Фараон уже не молод,  высок ростом, широкоплеч, силен и по-мужски красив. Но время не пожалело его и наложило свой отпечаток: заметно под платьем выпирало брюшко, поредели волосы на  макушке, стала дряблой и обвисла кожа на щеках, шее и на боках, видневшихся в разрезах свободной одежды. Но все это казалось таким мизерным и терялось в волнах силы и жизнелюбия, исходивших от него. В дверь покоев робко постучали, вошел испуганный слуга: прибыли гонцы с военных действий, с плохими вестями. Фараон вышел на террасу, взглянул вниз. При виде его гонцы, это был отряд вооруженных воинов, и прислуга пали ниц на вымощенную камнем площадь перед дворцом. Впереди всех, склонив голову, стоял его старший сын. Почему он здесь? Фараон быстро сбежал по лестнице вниз, осмотрелся: рядом с сыном стояли носилки, укрытые белым полотном, под ним что-то лежало. Отдернул покрывало и издал глухой стон, его обдала горячая волна боли, перехватило дыхание: на носилках лежало окровавленное тело подростка, его младшего сына. Он был мертв.  На этот раз  войско на войну повели его сыновья. Младший умолял отпустить его, старшие поклялись оберегать его и вот он результат: его младший  сын мертв. « О, небо! О, Амон! За что?» Фараон резко повернулся к сыну, посмотрел ему в глаза. В  глазах отца  не было ни укора, ни обвинений, только боль и  немой вопрос: «Как? Почему?» Сын с виноватым видом опустил глаза:
-Его убили не в бою, подкараулили ночью.
-В лагере?
-Да.
-Убийцу нашли?
-Нет.  Ищут. Отец, я не  исполнил свою клятву. Прости.  Я предал тебя.
-Себя, сын, себя. Ты нарушил клятву, а клятва и честь - где грань? Это все едино.Ты так и не понял этого. – Он на секунду замолчал, а потом добавил, дрогнувшим голосом - Слишком высокую цену приходится платить за ошибки. Все дорого стоит и честь, и жизнь, и смерть. Только кто и чем  платит по счетам?
       Он сделал знак рукой в сторону дворца и молча прошествовал  по направлению к нему.  Сын последовал за ним. 
       Милю за милей  покрывали резвые ноги выносливого скакуна, грива и хвост развевались на ветру. Фараон сидел в седле неподвижно, как влитой, с окаменевшим лицом, а внутри бушевала буря, там царила жажда мести: кровь за кровь, убить, уничтожить, стереть с лица земли. Иногда он пересаживался в фараонский экипаж, но не уснуть, не расслабиться он не мог: душевная боль и злоба на весь мир гнали его вперед. За две недели ,что фараон был в пути, он ни разу полноценно не поспал, не поел. Какя-то сила заставляла его подхватываться и нестись без отдыха вперед, мстить, убивать.
        В лагерь прибыли поздно ночью. Картеж фараона приехал неожиданно, его не ждали: так распорядился фараон. Лагерь уже спал, только в одном шатре горели светильники, слышались громкие  голоса и раскаты смеха. Фараон грубо, с гневом откинул полог: несколько офицеров сидели за столом, уставленным яствами. У  офицеров от удивления вытянулись лица, некоторые  прятали глаза. С губ фараона сорвался рев, рык взбешенного, раненного зверя: «Смерть!» Сильным ударом меча он разрубил походный стол пополам, на пол посыпалась утварь с напитками и едой. Офицеры пали ниц, а фараон рубил мечом налево и направо, мало беспокоясь о том, что рушится под его ударами: человеческая плоть, утварь или полог шатра. Все: боль, злобу, обиду, возмущение он вкладывал в свои удары. Внезапно фараон опустил меч, застыл на мгновение, тяжелым взглядом обвел безрадостную картину погрома. Затем, круто развернувшись,  вышел из шатра. Один из старших офицеров выскочил вслед за ним. «Назад, вон!»- шипящим, полным ненависти голосом, просипел фараон и ушел в темноту в направлении  своего шатра, его сопровождала личная охрана с факелом. Такелот не дошел до шатра: узкий, остро заточенный с  тяжелой рукояткой кинжал, брошенный умелой рукой из темноты, пробил грудную клетку и достиг сердца. Оно остановилось, фараон упал замертво. Жизнь фараона оборвалась……
    А в это время, в далеких Фивах, раздался плачь новорожденного мальчика, сына фараона. Преемственность жизни сохранилась, но, увы, кто он теперь, малыш-новорожденный? Сын погибшего отца-фараона, сын белокожей матери-чужестранки, которую любил отец, и, которую за эту любовь, ненавидели все старшие жены и их дети. Его ждала жизнь во дворце полная опасностей, интриг, предательства и злобы. Почему все это произошло? Имеет ли нему отношение смерть брата и отца? Жизнь пресекла эти вопросы одним росчерком: когда тело фараона было привезено в Фивы, ребенок и его мать исчезли из дворца.
     Спустя месяц во дворце палестинского царя появился мальчик - младенец, месяца от роду, и его  кормилица: хрупкая, белокожая женщина удивительной красоты, с огромными зелеными глазами, в которых застыл ужас. Она судорожно прижимала ребенка к груди, со страхом поглядывая по сторонам. Кормилице и младенцу были отведены личные  покои с прислугой. Из покоев отдельный  выход вел в сад с  небольшим  бассейном, плодовыми деревьями и вольно расхаживающими крикливыми красавцами - павлинами.
      Неспешно протекали будни во дворце. Из покоев временами доносились агуканье ребенка и тихий голос кормилицы, напевающий колыбельную песню. Редкими вечерами  кормилица с ребенком выходила к бассейну,  садилась на скамью и, тихонько баюкая малыша, завороженно смотрела на воду, на павлинов. Как здесь тихо, спокойно, их никто не беспокоит. Сильхора ни с кем не общалась, была изолирована, оторвана от всего мира,  понятия не имела о том, что происходит во дворце.  Она начала постепенно успокаиваться и приходить в себя от страхов и тяжелых родов, стала оживать и радоваться малому: улыбкам и лепету малыша, покою и безопасности, в которые вдруг поверила. Но однажды  уединение было нарушено: раздался звук тяжелых шагов и в их покои вошел правитель. Мать испуганно схватила ребенка и прижала к груди.
-Не бойся, дитя, я не  заберу твоего сына. Он не заменит мне моего, - проговорил он на ее родном языке, прошел к окну,  невидящим взором посмотрел в окно -  Тебя, наверное, мучает вопрос, почему вы с сыном здесь? И что вас ждет? - Он отвернулся от окна и медленно стал прохаживаться по покоям: - Сегодня ровно год, как погиб мой сын. Он был убит, убит твоим мужем. Есть войны, когда враги стоят друг напротив друга, лицом к лицу. И только боги знают, кто из них будет жить, а чья звезда будет сиять на небесах. Здесь правят удача, честь и совесть. А есть войны - призраки, на которых  исподволь, исподтишка добиваются могущества, влияния, сводят счеты. На такой войне и был убит мой сын. Я хотел отомстить фараону, ударить по самому дорогому.  Выбор пал на младшего сына фараона, тебя и твоего ребенка. Мне было известно, какие чувства питал фараон к тебе. Младшего сына было решено убить, а тебя с ребенком-выкрасть, - голос звучал безжизненно, отстраненно:- Но пока готовилась операция, фараон был убит, надобность в мести отпала, но процесс уже было не остановить. Вас выкрали, и теперь вы у меня в гостях.-Он остановился напротив женщины с ребенком-Не бойся, дворец большой, всем хватит места. Расти, и воспитывай своего сына. Он должен стать сильным, умным и умелым.
  Не попрощавшись, он покинул покои. Сильхора тяжело опустилась на скамью: «О, Амон!»   Она чувствовала, что не просто так их выкрали из дворца,  для этого существовала причина. Жизнь во дворце отца, да и его  воспитание,  приучили ее не доверять искренности и доброте врагов. Какие у палестинца планы в отношении их обоих? Какую жизнь он уготовил ее дорогому сыночку?   
  С этого момента она потеряла покой, ни на мгновение не оставляла сына без присмотра, жила в постоянном ожидании, что вот - вот их убьют или совершат насилие. Длительное нервное напряжение, отказ от пиши: при виде еды у нее возникали  позывы к рвоте -  подточило ее и без того слабое  здоровье. Она исхудала, обессилила, бессонные ночи забирали по каплям ее силы, волю и  выдержку. Она таяла на глазах, а малыш рос радостным, здоровым, улыбчивым крепышом. Она брала его на руки, и тихая радость и любовь к малышу переполняли ее. Она назвала сына Такелотом, в честь его отца. Он был очень похож на него: губы, нос, овал лица, брови - все напоминало мужа. Только ее огромные зеленые глаза с любовью взирали на нее с детского смуглого личика.
     Пришел тот день, когда она не смогла подняться с постели. Беспомощно взирая на спящего малыша, она неистово молила бога не разлучать ее с сыном.
-Что с ним будет? -  слезы тихо струились из глаз по исхудавшим впалым щекам - кому он  нужен? Кто будет о нем заботиться?
  Через несколько дней ее не стало. Малыша перевели в покои поменьше, у  него появилась кормилица, молодая женщина, которая по-доброму относилась к нему, но заменить мать она так и не смогла,да и не стремилась.
   Но судьба по-своему благоговолила к нему: малыша любили во дворце, прислуга баловала его. Когда он подрос, правитель разрешил ему присутствовать на занятиях своих многочисленных детей. Он сидел в отдалении от них, постигая грамоту, счет и ,почему-то, науку о звездах, из того малого ,что могло достичь его ушей.На остальные занятия его не допускали. В маленьком человечке ощущалась какая-то цепкая живучесть, природные мудрость и целеустремленность. Презрение, недовольство и высокомерие со стороны отпрысков правителя отравляли жизнь, но это продолжалось до приезда во дворец греческого философа.
     Малыш бегом несся по коридору дворца: ему приказали срочно принести прянности из кладовой. Вот последний поворот и ... он уткнулся носом в чей-то мягкий живот, его охватили ласковые большие руки. Что-то ухнуло внутри и он остался стоять, прижимаясь к теплому крупному телу. Вдруг  сверху раздался веселый смех и он взлетел под потолок, вначале испугавшись ,а затем тоже заливаясь веселым звонким смехом. Снизу на него смотрели веселые смеющиеся темные глаза на широком лице. Мужчина опустил малыша и прижал к груди, оба затихли. Что -то родное обволакивало и наполняло их обоих. Ребенок почувствовал, как защипало глаза, очень захотелось прижаться покрепче к этому доброму человеку и разреветься, выплакать свое одиночество и обиды. Мужчина почувствовал это и потихоньку опустил его на пол. Потом посмотрел долгим изучающим взглядом в запрокинутое детское лицо и слегка подтолкнул малыша к кладовой.
    Ужин закончился, философ Артен и царь Ханаона (Палестина) перешли в лёгкую беседку в саду. Беседка была увита лианами с гроздями плодов, утопала в зарослях благоухающих цветов, их дурманящий запах расслаблял, усыплял, наполнял негой. Артен откинулся на подушки низкого дивана, прикрыл глаза, расслабился. Правитель устроился напротив в высоком кресле, напоминающем трон. Беседка была закрыта от посторонних глаз и никто не мог нарушить их уединения. Они дружили давно, и незаметно их отношения переросли из официальных в  доверительные.
      -Как тебе новое восточное крыло?"- спросил правитель.
      -Прекрасно, особенно фонтан-Артен  открыл глаза и посмотрел на собеседника:- сам придумал?
      -О,да!- оживился тот - вынашивал несколько лет, пока не нашел талантливого мастера. В фонтане вода циркулирует по кругу, а водозабор находится на глубине трех метров. Не всякий мастер сможет это построить.
      -Я сегодня столкнулся в коридоре с необычным  мальчиком: зеленые глаза, кожа  и волосы светлее чем у всех обитателей дворца. Кто он?
      -Не догадаешься. Это сын египетского фараона Такелота, внук известного правителя Василия с Севера. Слышал?
      -Но его же нет в живых?
      -Да, судьба сурово с ним обошлась: его убили, страну разорили, дворец сравняли с землей, единственную дочь-наследницу увезли и продали в рабство , а потом подарили египетскому фараону Такелоту. Она родила ему сына, но фараон его так и не увидел: был убит.Такелот очень дорожил ею ,говорят, влюбился, как мальчишка. Подозревали, что этот малыш должен был назначен  новым наследником, наперекор законам. Но как бы оно было на самом деле, теперь уже не узнать. Но своей любовью к Сильхоре, он подписал ей и собственному сыну приговор: человеческая зависть и человеческая месть не знает пощады.- Правитель опустил взгляд на свои руки и покачал головой.
       -Богатая история. И теперь сын и внук великих правителей прозябает на кухне в чужой стране.
      -Ни такая уж она чужая: он появился здесь, когда ему исполнился один месяц от роду . Да и не так уж плохо ему живется во дворце: прислуга любит и балует его, обязанностей немного, грамоте и счету его учат. Что еще?А во дворце фараона навряд ли бы он выжил: его мать ненавидели все дети и жены фараона. И сколько месяцев он бы там прожил, это еще вопрос.
          -А какие планы у тебя в отношении него?
         - Да никаких. Вначале была месть: хотел из него вырастить воина и послать на войну против Египта: сын против отца, или воспитать убийцу своего отца, но сейчас все прошло, пусть растет, может на что-то понадобится.
         - А ты не позволишь мне взять его с собой?
         - Зачем он тебе? Он же еще малыш.
         -Я сегодня заглянул ему в глаза. А там целый мир. Это непростой ребенок. Он один из тех, которых ждут. Каста избранных ,по пророчеству,  должна в это время принять последнего избранного.  Это должен быть ребенок, который соединяет в себе север и юг, восток и запад, одинаково воспринимает тонкий и физический мир, без родины, без родства.  Может быть это он и есть. Если нет, тогда я возьму его в ученики.
         -Ты сделал такой вывод заглянув ему в глаза?
         -Вобщем-то не совсем: я случайно обнял его и был потрясен: я встретил самого себя. Только юного совсем, но это был я.
         -А ты говорил с ним?
         - Нет.
         -Так поговори с ним. Поговори о жизни и вообще узнай, как он мыслит, о чем. Может там пустота, и тебе все почудилось. Кстати, его сейчас зовут Лот: уменьшительное от его имени.
         -Хорошо, да будет так.
    Малыша Артен нашел у фонтана в восточном крыле. Артен притаился за колонной и стал наблюдать за ним. Было такое ощущение, что ребенок с кем-то разговаривал: иногда он размахивал руками, на лице проявлялись обида, нетерпение, недоумение. Артен внутренним зрением увидел, что  малыш действительно не один.
    А Лот серьезно "распрашивал" крупную женщину в роскошных нарядах:на ней было столько блестящих, сияющих укращений, что они слепили глаза:
     -А почему я не должен здесь находиться?
    Женщина нахмурила обсидиановые брови, сверкнула глазами, топнула ногой:
     -Я тебе, олуху, твержу уже целую вечность: ты чужестранец, а это место мой сын построил для меня, его матери.
     -Ты же умерла? Я помню как тебя провожали в страну мертвых.
     -Ну и что ? Я могу иногда приходить сюда и наслаждаться покоем, и шумом воды. Ты мне мешаешь, ты оскверняешь место моего сердца, мой оазис. А если еще будешь болтать всем, что видел меня, то тебе вообще придется несладко.
     -Я никому ничего не скажу: у меня нет никого -он тяжело вздохнул, повернулся и пошел прочь от фонтана.
     -Ты можешь приходить, когда меня здесь нет, -смягчилась женщина.
     Но малыш не отреагировал на оклик, продолжал, опустив голову, шагать прочь.
       Только на другой день Артену удалось встретиться с малышом наедине. Тот сидел на корточках на кухонной веранде и сосредоточенно  песком чистил закопченую утварь. Как и в первый раз теплая волна поднялась откуда-то из глубины естества и затопила все тело.
       После  недолгого разговора Артен задал вопрос:
       -Что такое жизнь?
       Малыш, казалось, знал ответ давно: он ответил сразу, только на секунду отвел  глаза от чана и посмотрел в глаза философу:
        -Когда солнце светит и люди не ссорятся.
        -А иначе, что это?-спросил с замиранием сердца Артен.
        -Иначе, нежизнь.
        -А как бы ты объяснил это?
        -Когда верблюд болен, он стоит опустив голову. Он ест мало и не радуется: он болеет.
        -Так ты считаешь, что нежизнь- это болезнь?
        -Это у верблюда. У людей есть жизнь, нежизнь и болезнь. Нежкизнь, когда человек печалится, грустит.
        -А смерть?
        -Смерть это плохо здесь. Но это новая жизнь в другом месте, в другой стране, мертвых. Но оттуда некоторые могут прийти посмотреть на жизнь. А многие просто там живут.
        -Тогда смерть - это хорошо?
        -У всех  по-разному. Многие все равно не хотят уходить и стремятся сюда, некоторые уходят и живут спокойно там, для них смерть -хорошо.
        -А ты ? Что за период у тебя?
        -Я еще маленький, у меня- жизнь.
        -А что возраст играет роль?-Артен почувствовал, что удивление, которое он испытал вначале, ушло, он стал получать огромное удовольствие от общения.
        -Не всегда, но чаще всего да.
        -А что необходимо делать, чтобы быть в жизни?
        -Быть счастливым и радостным.
        - А ты счастлив, радостен?
Малыш опустил голову, задумался:
        -Я счастлив  и радуюсь тому, что есть.
        -Т.е. ты не требователен и тебе больше не надо ничего?
        -Я умею отличать грезы от действительности. У меня есть мечты, но чтобы они пришли ко мне, мне надо подрасти.
        - Т.е. жизнь может быть и у нерадостного человека, если он  сотворит иллюзию?
        - И станет радостным.
        -Тогда и в смерти  можно увидеть радость?
        -Да, если понимать, что такое смерть или просто доверять богу.
        -А что такое Бог?-Артен задал вопрос и замер: что ответит этот ребенок.
        -Он такой огромный, далекий высокий. Он есть везде. Он все видит, про  всех  все знает. От него все происходит и к нему возвращается.
        -Ты боишься его?
        -Его не надо бояться, его надо любить: он же всем все дает.
        -А что такое любовь, как ты думаешь?
        -Это когда не надо притворятся, что ты хороший, добрый . Кругом все такие какие есть и всем хорошо вместе, когда все живут.
        -Но ведь кругом много несчастных, как быть?
     Лот поднял на Артена свои необычные глаза, лицо приобрело отсутствующее выражение. Казалось, он перенесся куда-то далеко, где был ответ на вопрос. Вскоре он перевел осмысленный взгляд на философа :
        -Они не знают чего хотят. Они знают, что плохо, а как хорошо-нет.
     Артен почувствовал, как ликование распирает грудную клетку: он не ошибся, это он! В тоже время сострадание и сочувствие малышу заполняли каждую клеточку его тела.Склонившись над малышом и глядя ему в глаза Артен спросил:
        - Ты хочешь поехать со мной путешествовать? Увидеть другие страны, встретиться с людьми, которые знают ответы на многие вопросы и могут научить тебя?
         -Очень!
         -Тогда готовься: через два дня мы уезжаем.- предупреждая вопросы, продолжил:- тебя отпустят, я уже договорился.

    В Египет они прибыли через два года, объездив близлежащие к Палестине и Египту страны, с остановками во всех крупных городах. Там Артен встречался с философами, руководителями школ тайных знаний, участвовал в массовых философских спорах. Лот был счастлив : Артен брал его с собой на все встречи, усаживал рядом с собой. Он сидел тихо и с любопытством взирал на знаменитых  мужей, впитывал знания, которых еще не понимал. Но ощущение, что происходит что-то важное, в корне меняющее его жизнь, не покидало его ни на минуту. Он осознавал, что начинается его новая истинная жизнь. Иногда что-то горячее начинало проявляться изнутри, расширяясь и заполняя грудную клетку, горло. Артен сказал, что это ликует его душа, набираясь знаний и силы. После всех встреч, дома, вечером, если позволяло время, Артен доступным языком пересказывал, разъяснял о чем шла речь на встрече.Однажды, на встрече с очередным ученым, шел разговор о душе. Многое о чем говорилось в беседе было понятно Лоту и он, как завороженный, слушал разговор мужчин, чувствовал, как волнение поднимается из глубин тела, перехватывает дыхание, наполняет ликованием. Домой вернулись поздно, поэтому решено было ложиться спать. Лот закрыл глаза и сразу ему стал сниться сон или это было видение, он не смог понять. Он увидел себя взрослым мужчиной  верхом на белом скакуне, у которого были роскошные грива и хвост. Всадник стоял на вершине скалы, это был обрывистый берег узкой реки. Перед ним было буйство красок: раскошные цветы, цветущие деревья, поля, покрытые благоухающими травами. И среди этой роскоши порхали белые сияющие шары. Они собирались в большие группы и постоянно передвигались, изредка останавливаясь, затем опять начинали парить, играть. Лот знал, что это молодые души отдыхают между воплощениями, набираясь сил и готовясь к новому воплощению.
      Всадник тронул коня , спустился с горы, поехал вдоль реки. За излучиной его взору предстала другая картина: здесь природа была победней, шары были покрупней и более сияющими, и вели они не так, как предыдущие : более спокойно, здесь не было суеты, как у молодых душ.
       За следующей излучиной, после недолгого пути, открылась скудная панорама: низкая трава, ржавого цвета, деревьев не было, был только корявый, колючий безжизненный кустарник. На нем не было листьев, голые стволы были тоже коричневого цвета. И на фоне этой безрадостной картины витали огромные сияющие, ослепительно белые шары. Они вели себя степенно, изредка собирались небольшими группами и быстро разлетались в разные стороны. Отдельные шары надолго зависали в пространстве, не шевелясь, не подавая признаков жизни. Такелот знал, что это старые души, души-аскеты,  они находятся на отдыхе, подводят итоги, выстраивают программу следующего воплощения. Для них отдых заключен в творчестве, в оценке прошедшей жизни.
    У Артена была не менее насыщенная ночь. Как только он закрыл глаза, сразу перед ним появился Такелот. Он молча взирал на Артена, затем сквозь него стал проявляться белый светящийся силуэт, который постепенно занял весь внутренний экран, Такелот растворился. Перед Артеном в ослепительном свете проявился старец.
       -Твоя задача отвести Такелота в касту избранных, его уже ждут, его время пришло.
       -А почему я? У нас контракт?
       -Ваш контракт- Атлантида и Тот. Вы оба работали когда-то вместе с Тотом в Атлантиде. Ты занимался выращиванием разумных кристаллов, создавая новые высоко интеллектуальные кристаллические особи, которые потом распространялись по межпространственным каналам-тоннелям по всей Галактике.Такелот создавал эти тоннели, настраивая их на вибрации и излучения твоих кристаллов, а также для перемещения в пространстве  информации и особых космических кораблей с людьми. Благодаря этим каналам Атлантида была связана с многими галлактиками нашей звездной системы.Во время катастрофы каналы были разрушены, но сейчас пришло время их возродить и наладить старые связи.Твои кристаллы использовались при строительстве пирамид по всей Земле в качестве маяков, они же работают до сих пор во многих Галактиках. Такелоту, и еще нескольким жрецам, предстоит вспомнить и возродить то, что они творили во времена Алантиды. У тебя другие задачи. Завтра ваши пути расходятся.
       -Такелот -бессмертный?
       -Также как и ты: в наборе ваших ген, в ДНК есть вся информация бессмертия, только поверь и раскрой.
        -А сознание?
        -А без его развития ты все равно не сможешь поверить и осознать.  Когда твое сознание достигнет сознания Христа, тогда ты безоговорочно поверишь в Единство всего сущего.Уйдут неуверенность и сомнения, потом раскроется твоя память  и ты станешь бессмертным.
        -Что я должен делать, когда отведу Такелота в школу?
        -То же, что и раньше: путешествуй, встречайся, общайся. Все как и раньше.
        - А миссия, путь? -
Ответа он не дождался, старик исчез.
    Утром Артен усадил Лота рядом с собой. Ему трудно было начинать тяжелый разговор, сообщить мальчику о расставании. Он успел полюбить этого ребенка, его детскую чистоту и непосредственность, жажду познаний и недюжие знания, которые содержала эта юная голова.Тяжело вздохнув, он начал разговор:
        -Тебе уже семь лет. Для Египта это уже возраст взрослого, а не ребенка. Тебе уже пора идти своей дорогой, проживать свою жизнь. Мне очень жаль расставаться с тобой, но я здесь бессилен, я ничего не могу изменить. Я благодарен Ра за встречу с тобой и эти два года, что мы провели вместе. Ты мне очень многое дал: ты, ребенок, показал мне, что всего можно достичь,если безоговорочно верить и стремиться к цели, любить жизнь и бережно относиться к каждому её мгновению, как к последней капле воды или вздоху. И за это я благодарен тебе. Мы прибыли в конечный пункт, здесь мы с тобой расстаемся. Я буду продолжать так же путешествовать, общаться, встречаться, а ты сегодня должен явиться в закрытую школу. Я не буду объяснять, что это за школа и чему тебя там будут учить. Единственное, что я могу сказать: тебя там ждут, учиться в этой школе большая честь для каждого.- Артен с недоумением вслушивался в свою речь, как он строил предложения, какие говорил слова. Речь вышла сухой и бесстрастной, так командир разговаривает с подчиненными. Ведь он любил этого мальчика, тот стал дорог ему как сын и товарищ, а сегодня для него теплых слов не нашлось.
   У Такелота все сжалось внутри: его покидает друг ,наставник, единственный близкий человек на всем белом свете, кому он теперь нужен? Он как мог сдерживал слезы, отчаянно пытаясь сохранить спокойствие, но они брызнули из глаз, хлынули неудержимым потоком. Такелот закрыл лицо руками, пытаясь скрыть слезы и не всхлипывать. Но по вздрагивающим худеньким плечикам, Артен понял ,что происходит с мальчиком. Он обнял его за плечи, привлек к себе,а у самого как буд-то плотина рухнула внутри и боль вырвалась наружу. Сжалось сердце, у него, бывалого взрослого мужчины, предательски защипало в глазах.
     -Не плачь, мы ничего не можем сделать ни ты ,ни я. Это не наш выбор, это судьба. Но ты должен знать:я люблю тебя, как сына. Ты стал мне очень дорог, моя душа встретила родную душу. И помни, что ты не один, у тебя есть отец, если разрешишь мне так себя называть, а ты у меня единственный сын. Если будет разрешение руководителей школы, я обязательно буду навещать тебя. Если на то будет воля Ра, мы не расстаемся навсегда, будут еще встречи.
  У Такелота потеплело на душе, он внимательно посмотрел Артену в глаза: а там были боль, грусть и тоска. Артен виновато опустил глаза. Встреч не будет, понял Такелот, и это не зависит от желания их обоих:его ждет что-то очень серьезное.
    -Я готов,- произнес он, опустив глаза и отстраняясь от Артена.
    Их уже ждали: дверь, отдельно стоящего дома на окраине города, открылась сразу, как только Артен стукнул молотком в металичесий диск на стене. На пороге стоял высокий мужчина атлетического телосложения в свободных светлых одеяниях. Он знаком пригласил Такелота войти и захлопнул за ним дверь. Артен остался стоять перед захлопнувшейся  дверью. Он знал, что его не пропустят с Такелотом, и все же произошедшее стало неприятной неожиданностью. Вот и все, еще один этап жизни позади, нужно идти новым путем. Только каким? Какие его задачи? Какова его миссия? Артен развернулся и медленно пошел от двери, за которой остался маленький мальчик, унесший часть его души, а взамен одаривший его чистыми детскими любовью и преданностью.Он, Артен, счастливый человек:он прошел прекрасный путь, вернее часть пути, уготованного ему судьбой, и получил такой неоценимый подарок.
    Великан провел Такелота в небольшой зал , который,видимо, находился в центре дома: в зале не было окон, он скудно освещался несколькими светильниками, висевшими под потолком. Мужчина жестом указал на скамью, стоящую у стены, и вышел. Такелот осмотрелся: зал был округлой формы , на стенах распологались несколько фресок. Одна из них показалась ему знакомой: страница из Священной книги Тота, выполненная в камне. Артен показывал ему как-то ее копию на папирусе. Он еще назвал ее арканом. Вдруг перед Такелотом бесшумно, как буд-то из неоткуда возник невысокий мужчина в свободной одежде, с выбритым черепом и проницательными черными глазами. Он положил руку Такелоту на голову, немного запрокинул ее назад и посмотрел ему в глаза. Такелоту показалось, что через глаза и руку в него вошла какая-то мощная сила и высветила все закоулки внутри. От мощи этой силы перехватило дыхание, вырвался всхлип, закружилась голова. Сила наполнила его светом, стирая боль, страхи, растерянность, вселяя спокойствие и защищенность. Постепенно внутри все успокоилось, затихло, потеплело, все напряжение покинуло Такелота.
     -Мы тебя ждали, Такелот. Не бойся, ты дома. Я твой наставник и опекун. Пошли, я покажу тебе твою комнату, а затем отведу в учебный класс:там ты познакомишься с другими неофитами.
    Для Такелота началась увлекательная, физически тяжелая жизнь. Ранний, до восхода солнца, подъем, молитва Ра и стихиям. Гимнастический зал со спортивными снарядами, открытый плавательный бассейн в любую погоду и время года, дыхательные практики, утренние медитации, концентрация на глиняных или каменных табличках с текстами из Священной Книги Тота. Группа неофитов была немногочисленной и все они были намного старше него.Такелот занимался вместе со всеми, а затем, после скудного завтрака, его отводили в отдельный зал, на индивидуальные занятия. Его учили владеть своим телом,  концентрироваться на внутреннем мире. Он выполнял целый цикл упражнений для развития третьего глаза, шишковидной железы и гипоталамуса, ему преподавали язык атлантов. Такелот был счастлив: ему нравилось все , что происходило в школе, невзирая на трудности и железные правила. Он, как изголодавшийся, впитывал знания, стремился все задания выполнять на высший балл.
   Особенно ему нравились концентрации на табличках из Священной книги Тота. Он растворялся в изображениях, обретал легкость, границы его тела исчезали и начинались чудеса. Обычно концентрации проводились в саду у каменной колонны, на которой преподаватель помещал табличку. Преподаватель располагался на циновке напротив неофитов и делал вступление:
-Сейчас перед вами размещена страница из Священной Книги Тота. Посредством созерцания вы можете проникнуть в глубины, скрытые для обычного взгляда. Там каждому из вас откроются видения-подсказки, необходимые вам именно сейчас. Будьте внимательными и отвлеченными, погрузитесь в глубины, услышьте голос души, увидьте подсказки духа о первопричине всего Сущего. Не пытайтесь понять его, он невыразим, проникнитесь им.
  У всех видения были разными. Однажды Такелот, при созерцании таблички, почувствовал, что начинает расти вверх. Он видел, что ноги его стоят на Земле, а голова растворилась в пространстве, наполненном ярким светом. Тело стало вытягивается, границы исчезать. Вместо его тела образовался канал, по которому вниз и вверх перемещались энергии. Затем сверху опустилась и обволокла весь канал легкая энергия. Святой Дух? Энергии внутри канала изменились: стали проскакивать огненные искры. Затем все прекратилось. Что хотели сказать ему Дух и Душа? В какие дали они его позвали?
   Прошло три года. Такелота было не узнать : он подрос, окреп, выглядел старше своих  десяти лет. Он прошел первые инициации, добился первых побед. Его необычные глаза глядели открыто, не по-детски пытливо, казалось, что они проникали в самую душу собеседника. Однажды его вместе с наставником пригласил к себе в кабинет Иерофант (Хранитель истинного слова). При виде входящих, Иерофант поднялся и вышел из-за стола, заваленного папирусами. Его цепкий взгляд казалось полностью охватил Такелота и суть мальчика предстала перед ним, как на ладони. Тем не менее он подошел к Такелоту, положил ему руки на плечи, слегка сжал их и окинул мальчика еще раз быстрым взглядом. Потом жестом предложил наставнику и Такелоту сесть к столу. После секундной паузы он проговорил:
     - Такелот, ты три года учишься в нашей школе. Ты один из блестящих учеников, когда либо учившихся у нас. Три года - большой срок, пора показать на что ты способен, как ты можешь применять знания, полученные в школе. Завтра вы отбудете в верховья Нила, там пробудете пять дней, затем вас привезут обратно. Что с вами будет происходить, никому не известно: вы полностью подчинитесь воли духов нагорья и стихии воды. - он посмотрел Такелоту в глаза: от того как ты покажешь себя в этой поездке зависит и твоя дальнейшая судьба.
   Наставник и Такелот прибыли на судно, а это была большая двухпалубная лодка,рано утром, когда кромка солнца только показалось из-за  горизонта, собираясь во всю мощь и силу залить светом Землю. Наставника поместили в отдельную каюту, а Такелот разместился на палубе на тростниковой циновке. Он был рад: ночью над ним были звезды, днем-солнце, свежий ветерок, он чувствовал один на один с природой, с миром и он проживал новое для себя состояние: состояние свободы. Он часами мог стоять у борта лодки и смотреть на проплывающие мимо пейзажи, сцены из жизни египтян. Душа раскрывалась от радости и гордости за великую страну, благословенный край, благословенную землю Великого Египта, обласканную богом Ра. Прекрасна и разнообразна жизнь, дарованная им благословенной земле, на берегах и водах полноводного Нила. Такелот видел как народ Египта чтит и поклоняется Богу, благодарит за щедроты и уповает на дальнейшую милость.
Совсем недавно закончился сезон дождей и Нил собирает воды со всего бассейна в русло, оставляя на берегах плодородный ил, а в низовьях -множество небольших озер, формируя дельту. На берегах кипят сельхозработы: египтяне спешат засеять поля до появления засухи. Повсеместно проводятся обряды ,посвященные Богу Осирису, что бы он дал хороший урожай. Отдельные кланы выносят к реке статуи своих богов, омывают их в водах Нила и украшают яркими одеждами и цветами. В Египте царило многобожие. Как ему объясняли на занятиях в школе: первый фараон Египта Эхнатон пытался привести свой народ к Единому, за что поплатился жизнью, а после его смерти многобожие опять вернулось. 
Занятия не прекращались во время путешествия, однако график не был таким напряженным, как в школе. Наставник  много рассказывал о звездах: он показывал их на ночном небосводе, рассказывал о значении звезд в жизни человека, о их влиянии на характер, интерессы и способности личности, несколько занятий он посвятил Атлантиде и сакральной геометрии атлантов. Помимо занятий с наставником, Такелот самостоятельно выполнял весь комплекс физических упражнений, который возможно было выполнить на судне, медитировал, концентрировался на глиняных табличках с рисунками и текстами. А ночью он погружался в незнакомый, но до боли родной мир.
    Он парил над Землей, над большим островом, на нем какие-то кольца, отличающиеся по цвету. В голове возникло: Посейдонис. Над островом перемещался незнакомый предмет, и опять возникла информация: кристаллический спутник, вторая луна. Такелот видел, что от луны исходят излучения в виде узких лучей , в их распределении наблюдалась четкая система и упорядоченность, они соединялись с большими пирамидальными храмами. Над большинством крупных храмов он увидел разноцветные световые купола, которые мерцали и вибрировали.Внезапно Такелот опустился на землю, и очутился в окружении высоких зданий с множеством окон. Он задрал голову вверх, пытаясь определить их высоту, но крыши многих зданий терялись где-то в вышине. Такелот прошелся по улице, пораженный увиденным, пытаясь понять что это. В воздухе перемещались какие-то предметы, в них он увидел людей. Иногда перемещающиеся предметы останавливались около специальных сооружений в воздухе  или на земле, люди выходили из них и дальше перемещались самостоятельно. Многие из них не пользовались никакими предметами, просто исчезали ,а затем проявлялись в другом месте.Они были исполинами, их рост во много превышал его, да и знакомых ему людей тоже, они  еще чем-то отличались, но чем он не мог понять. Внезапно он очутился внутри какого-то здания, перед ним  была дверь. Она была сделана из незнакомого металла или сплава. Такелот стал искать ручку, но ее не оказалось. Он стоял перед дверью и пытался сообразить ,как открыть ее. Он сконцентрировался, его рука сама потянулась вверх , он встал на цыпочки и приложил ладонь к двери. Дверь сдвинулась вправо, открывая помещение. Помещение было низким и  затемненным, далеко в глубь уходили бесконечные многоярусные ряды мерцающих предметов.Такелот присмотрелся: это были кристаллы, мерцающие в темноте, громадные кристаллы. Внутри кристаллов происходили процессы, проскакивали искры, проявлялись и исчезали светящиеся разноцветные  нити. Слышался приглушенный высокий звук, шорох и шепот. Эти звуки издавали кристаллы. У Такелота замерло сердце, перехватило дыхание, он с благоговением смотрел на это чудо. Кристаллы жили своей жизнью. "Они-разумные!"-вдруг осознал Такелот, и опять его охватило чувство, что он уже здесь был, он все это знает. Такелот не стал проходить в глубину помещения: не хотелось нарушать тишину и покой, царившие здесь, здесь все жило размеренной жизнью. И он чувствовал себя незванным гостем, вторгшимся на чужую территорию. Он знал, что где-то рядом его ждут другие открытия. Но Такелот внезапно открыл глаза,сон был нарушен. Было раннее утро, горизонт только начал сереть, но спать не хотелось, и он лежал с открытыми глазами, пытаясь понять где он только что побывал.
-Ты не спишь?-вдруг раздался голос наставника.
Такелот повернул голову и увидел его, стоящим рядом с циновкой. Такелот сделал попытку встать, но наставник опустил руку и придержал его за плечо: -Лежи, не надо вставать- и присел на край циновки,-Какой тебе показалась Атлантида?-спросил он тихо.
Такелот изумленно посмотрел на него. Наставник сидел в расслабленной позе, задумчиво глядя вдаль.
-Это была Атлантида?
-А ты не догадался?
-Нет. Я слишком был потрясен, чтобы что -то понять.
-Ты одновременно побывал в нескольких периодах её существования , в первый раз сложно что-то понять: она изумляет, удивляет, тем более тебе не с чем было сравнивать увиденное.
-Но мне все это было знакомо. Я не знаю почему, но я уверен в этом.
-Ты прав, ты был там когда-то, в далеком прошлом. А теперь Атлантида зовет тебя. Твоя душа слышит ее зов, поэтому ты и очутился там. Мы не можем просто бросить и забыть эту великую цивилизацию и эту великую расу, атлантов. Это наше прошлое, оно таит много загадок, знаний, технологий.-Он на минуту замолчал, а потом продолжил, - Атлантида существовала более двухсот тысяч лет, за это время она прошла три четких периода, в течении которых поднималась до невообразимых высот, а затем падала в пучину, переживая небывалый крах. Пережила она и Золотой Век, тогда сознание достигло такого уровня, которого не достигала ни одна из великих цивилизаций планеты. Практически все мы, земляне, бывшие атланты, в памяти клеток наших тел есть информация о прошлом, связанном с Атлантидой. Только не все могут раскрыть память прошлого и вспомнить все уроки, которые мы проходили в те времена.
-А зачем вспоминать прошлое, ведь мы идем вперед, а не оглядываемся назад?
-Мы не оглядываемся, мы хотим понять ошибки прошлого, чтобы избежать их в нынешней жизни. Познание Атлантиды-познание себя. Тогда они(мы) достигли высоких уровней светового сознания и существования в теле света, умели по своему желанию путешествовать во времени и пространстве. И еще очень много другого.
   Тихо о борт лодки билась вода Нила, под днищем шелестел речной песок, из-за горизонта показался краешек солнца и лучи ярко красного цвета четкими линиями изрисовали небосвод. Такелот и наставник одновременно посмотрели на солнце и восхищенно затихли.
-Ты неправильно входишь в сон-вдруг проговорил наставник-сон это та же медитация. Без цели ты никогда не получишь результат, необходимый тебе, потому что твое сознание будет путешествовать бесцельно и непонятно где, соответственно, принесет тебе не совсем верную или не очень нужную информацию. Настройся на каждый из периодов, прожитых Атлантидой, и увидишь результат.

             Продолжение следует.
 
          


Рецензии