Матросы не пускают в каюту

  Поздним вечером я услышал за входной дверью квартиры отрывистый шум и невнятные выкрики. Из любопытства выглянул наружу и увидел соседа по площадке Сашу, который колотит в свою дверь и периодически кричит: «Матросы!» По виду он был выпивший, но крепко держался на ногах.

- Ты что, Саша, ключ потерял? – спрашиваю его.
- Ключ со мной, - показывает в руке.
- А Люся дома?
- Дома, но не открывает, - потом без всякого перехода вновь кричит «Матросы!» и пинает ногой дверь.
- Саша, так матросы уже уплыли. – пытаюсь его успокоить.
- Скорее наоборот, приплыли, - возражает он.
- Ну, тебе виднее. Заходи к нам пока плавание продолжается.
- Не-е-е. Я таки выведу их на чистую воду.

Спорить бесполезно, поэтому я закрываю дверь и укладываюсь спать.

Саша и Люся Лоханкины –  молодая семейная пара, с которой у нас добрые отношения. Часто заходим друг к другу в гости и иногда встречаемся за праздничным столом. Саша работает слесарем на заводе, а Люся – экскурсовод. Нам приятно и весело с ними общаться. Особенно хорош Саша, нежно любит жену и дочку, мастер на все руки, умеет готовить необыкновенно вкусные блюда  и непревзойдённо рассказывает анекдоты. Не прочь порой выпить, но в меру и только, когда подхалтурит.

Отводить дочку Галю в детсад по утрам обычно доводится мне. Первым делом я помогаю ей одеться. А когда она готова, то выходит во двор и ждёт меня там, пока я соберусь. В тот день Галочка вышла и сразу вернулась.

- В чём дело, Галюня? Почему ты вернулась? – спрашиваю её.
- Там внизу какой-то мешок.
- Подожди меня, и выйдем вместе.

На площадке действительно лежит мешок спальный. Подхожу ближе, а в нём спит Саша. Хотел его разбудить, но он проснулся сам. Потянулся и стал вылезать из мешка.

- С тобой всё в порядке? – проявляю любопытство.
- Угу.
- Хорошо выспался?
- Отлично.
- О каких матросах ты кричал вечером?
- А-а-а… Забудь об этом.

Вечером после работы я зашёл к соседям. Дома была одна Люся, у которой захотел прояснить обстановку.

- Скажи, пожалуйста, почему Саша спит на площадке?
- У него радикулит, поэтому лучше спать на твёрдом.
- А почему не дома?
- Он любит прохладу.
- Смешно, но на правду не похоже. А о каких матросах кричал Саша?
- Об этом лучше спроси у него.
- А что ответишь ты?
- Он подозревает, что пока его нет дома, я принимаю мужиков.
- А почему только матросов?
- Этого не знаю. Вообще, я люблю лётчиков, - смеётся она.
- И по сколько ты принимаешь их?
- Вот ты шутишь, а мой Сашка страшно ревнивый.
- И поэтому ты не пускаешь его домой?
- Я не пускаю, когда он наклюкается.
- Вчера он был только слегка выпивший.
- Вот так и получаются пьяницы, вначале по чуть-чуть, а потом всё больше и больше.
- Значит, ты его воспитываешь? Разве ты не знаешь, что почти все мужики любят выпить?
- Знаю, но Сашка, когда выпьет ещё и поёт.
- А ты не пробовала петь вместе с ним?
- Что-то я с тобой заговорилась. Скоро Саша придёт, а у меня ещё ужин не готов.

Странный народ эти женщины, особенно такие как Люся. Ей бы жить с таким мужем как Саша и радоваться. А она не знает, к чему бы прицепиться. В конце концов, это их семейные дела, и нас не касаются.

Периодические ночёвки Саши на площадке продолжились, а из-за этого наши отношения с соседями ухудшились. Я всё-таки допытался у Саши, что он имеет в виду, когда выкрикивает «Матросы!»  Оказалось, что он Люсю в измене не подозревает, а употребляет это слово, чтобы не назвать её чем-либо покрепче. Теперь матросы могут смело отправляться в плавание.

Однажды к нам пришла Люся с красными от слёз глазами.

- Что-то случилось, Люся? – забеспокоился я.
- Вчера Саша не приходил домой ночевать, а сегодня я узнала, что и на работу он не ходит. Свой телефон он оставил дома.
- А его родителям звонила?
- Звонила, как и его друзьям. Никто из них не знает, где находится Саша.
- Неприятная ситуация. А в больницы звонила?
- Обзвонила все, да без толку. А вам в последнее время он ничего не говорил?
- Ничего особенного. Люся, сходи завтра в милицию и подай там заявление. Будем надеяться, что с Сашей всё благополучно.

На следующий день я первым делом зашёл к Люсе. Вид у неё был грустный.

- Нашёлся Саша? – нетерпеливо спросил я.
- Нашёлся… Глаза мои не видели бы его!
- А в чём дело?
- Он ушёл от меня… Собирается разводиться…
- Может быть, он ещё одумается?
- Вот это вряд ли. Я его хорошо знаю. Если что решит, так отрубит.
- Скажи, Люся, откровенно – ты не чувствуешь своей вины, что Саша ушёл?
- Есть такое… С этим спальником я перегнула палку. Теперь буду умолять его, чтобы вернулся, хотя бы ради Насти.
- Дай то бог! Я только пожелаю вашей семье счастья. Вы оба хорошие люди, а ваша дочка – просто прелесть.
- Игорь! Если встретишь Сашу, то поговори с ним, чтобы вернулся домой. Тебя он уважает.
- Поговорю обязательно.

Прошло некоторое время. Где искать Сашу, я не знал, а потому своё обещание выполнять не спешил. Но однажды  вечером в универсаме увидел Сашу. Он был вместе с молодой и привлекательной женщиной. Вместе они загружали тележку продуктами из полок. При этом голубки о чём-то ворковали и смеялись.

Я подошёл к ним. При этой даме серьёзного разговора не получится, но поговорить стоит.

- Саша, ты уже вылечил свой радикулит? – спросил как бы между прочим.
- Представляешь, Игорь, вылечил полностью, будто рукой сняло. Тем более, что его у меня никогда не было, - засмеялся он.
- Вот и здорово! А ты знаешь, что Настёна за тобой сильно скучает.
- Я давно собираюсь проведать её. На следующей неделе зайду к ней в школу.
- Это её обрадует.

И всё-таки Саша вернулся в семью. Супруги вновь зажили дружно, словно у них никогда не было размолвок. А на день рождения Насти пригласили нас. За праздничным столом между Сашей и Люсей сидела счастливая именинница, словно получившая самый дорогой подарок. Больше Саша никогда не ночевал на площадке.

А матросы отправились в дальнее плавание на белом океанском теплоходе, помахав на прощание бескозырками.


Рецензии
Порадовался хорошему концу этой непростой истории.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   16.02.2018 13:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.