Он пришел. Глава 19. Досье

21 ноября 2015 года

Лос-Анжелес, Калифорния, США

12:35

И открыла папку. С выцветшей фотографии на меня смотрел молодой светловолосый человек довольно стандартной, и совершенно не запоминающейся внешности. Идеальный шпион…

«Ничего не понимаю» - оторопело пробормотала Эмили. «Ошибки быть не может?»

«Не может» - уверенно заявила сестра Элеонора. «Проверили и перепроверили всеми возможными и невозможными способами…»

«Тогда что же это получается» - еще более растерянно забормотала агент Рестон…

«Получается» - улыбнулась мисс Майерс, «что на местах странных самоубийств и еще более странного пожара, связанных с Церковью Апокалипсиса засветился некий персонаж ста десяти лет от роду и находившийся – или все еще находящийся – на территории США не под своим изначальным именем…»

Тяжело вздохнула, затем продолжила:

«Впрочем, это уже неважно…»

«Это еще почему?» - изумилась Эмили.

«Потому» - сестра Элеонора сделала многозначительную паузу, «что дело это у вас все равно заберут. Причем быстро так заберут»

«Кто заберет» - возмутилась агент Рестон. «ФБР? На каком, собственно, основании? И кто в ФБР? Отдел по розыску нацистских военных преступников? Так он уже несколько лет как де-факто закрыт. А никаких отделов «секретных материалов» в реальности не существует…»

Мне очень хотелось напомнить моей де-факто супруге, что после ознакомления с некоторыми видео на YouTube и особенно после общения (причем двукратного) с Рейнгардом Гейдрихом собственной персоной я бы не был столь категоричен. Но поскольку Supervisory Special Agent Эмили Рестон явно переключилась в «режим фурии», счел за благо промолчать. Ибо себе дороже.

Сестра Эмилия выдержала очередную паузу, затем медленно и очень осторожно, как бы это помягче сказать, поправила Эмили.

«И да, и нет»

«То есть?» - ошарашенно выпалила агент Рестон. «Это как?»

«А вот как» - улыбнулась сестра Элеонора. «Известный вам сериал – это, конечно, беллетристика. Но в нем – как это нередко бывает – есть определенное зерно истины. Начиная где-то с конца сороковых годов, когда холодная война началась всерьез, одним из самых страшных кошмаров правительства США было создание Советами всесокрушающего, абсолютного оружия. И его последующего тайного применения в горячей войне с США и НАТО…»

«Их так впечатлили успехи Третьего Рейха в этой области?» - предположил я. «Так впечатлили, что они боялись, что и другой тоталитарный и целеустремленный режим способен на нечто подобное? Или даже на большее?»

«Где-то так» - кивнула мисс Майерс. «Поэтому – на всякий случай – ФБР было поручено собирать, систематизировать и анализировать информацию обо всех, скажем так, необычных явлениях. НЛО, призраки, неизвестные науке животные и все такое…»

Она глубоко вздохнула, затем продолжила:

«Разумеется, федеральный уголовный кодекс никто не отменял, поэтому если в полученной информации содержались – говоря юридическим языком - признаки события преступления, относящегося к федеральной юрисдикции, да хоть бы и не к федеральной – ФБР заводила уголовное дело и приступало к расследованию. Силами специальной внутренней структуры. Которая подчиняется напрямую директору ФБР, возглавляется заместителем директора, не имеет официального названия и вообще официально не существует. Хотя на самом деле очень даже существует. С 1947 года, если быть более точной»

«Но вы ее как-то называете?» - осведомилась Эмили.

«Special Investigations Section» - пожала плечами сестра Элеонора. «Отдел специальных расследований»

«Который» - добавила она – «внимательно отслеживает и все необычные дела, и все необычные поиски в базах данных. Поэтому думаю, что не позднее, чем сегодня, вас, агент Рестон, проинформируют о том, что этим делом теперь занимается ФБР…»

«Не проинформируют» - твердо, спокойно и решительно перебил я её.

«Почему?» - удивилась мисс Майерс.

«Вы, конечно, знаете и сотрудников этого секретного отдела, и его начальника? Ибо они регулярно пользуются вашими услугами?»

«Знаю, конечно» - пожала плечами сестра Элеонора. «И что с того?»

«Позвоните начальнику этого… отдела. Прямо сейчас. И сообщите, что я знаю, что Карл Юрген Шольц работает сейчас в Ватикане. В ведомстве Тайной Инквизиции. Возможно, даже возглавляет эту структуру. В ранге кардинала»

Я перевел дыхание, и, не обращая внимания на своих изумленных собеседниц, продолжил:

«Я лично встречусь с герром Шольцем в самое ближайшее время и абсолютно уверен, что он предоставит ФБР всю информацию, необходимую для того, чтобы окончательно закрыть это дело…»

«Да, и вот еще что» - добавил я. «Чтобы, так сказать, расставить все точки над i, передайте ему, что я знаю о встрече 25 сентября 1941 года в Ватикане. И что встречу эту организовал Гюнтер Раш…»

Сестра Элеонора внимательно посмотрела на меня, но ничего не сказала. Глубоко вздохнула, поднялась со стула и вышла на улицу.

Она вернулась ровно через восемь минут.

«Заместитель директора Герберт Кирш просил передать вам, что не будет забирать у вас это дело. И что готов предоставить вам любую необходимую помощь. Как на территории США, так и за их пределами. Включая мои услуги…»

«Так-то лучше» - буркнул я.

Сестра Элеонора покачала головой, но ничего больше не сказала. Не попрощавшись, развернулась и быстрым шагом отправилась на свое рабочее место в Federal Building.

«Что это было?» - с неподдельным ужасом пробормотала Эмили.

«Интуиция» - ответил. «Или Откровение Божье. Что тебе больше нравится…»

«Ни то, ни другое» - мрачно буркнула агент Рестон. «Но я переживу… как-нибудь. Меня только интересует, что дальше…»

«Дальше» - улыбнулся я, «мы, надеюсь, все-таки долетим до Далласа. А пока…»

Я сделал паузу.

«А пока мы туда добираемся, я, пожалуй, воспользуюсь любезным предложением Мордехая Штерна…»

Я извлек из кармана смартфон, нашел нужный номер…

«Здравствуйте, Мордехай. Павел Эстрин. У меня к Вам небольшая просьба. Я тут вдохновленный Вашим одобрением возобновил работу над книгой… как раз над разделом о католической Церкви…»

«Ну и враль» - покачала головой Эмили. «Надеюсь, мне ты так не врешь… вдохновенно и пленительно…»

«… и наткнулся на одно имя. Карл Юрген Шольц. Владелец и директор Манфред Шольц Гмбх. По слухам, он был чем-то вроде посредника между Ватиканом, с одной стороны и Абвером и РСХА, с другой. Возможно даже, что у них были совместные проекты. Да-да, что-то типа Гюнтера Раша, только с другой стороны. В общем, вы не могли бы поискать в архиве Вашего отца – Вы же его вроде оцифровали весь – есть ли у него что-нибудь об этом Шольце. Заранее благодарен»

Ответ – в виде сообщения по электронной почте - пришел, когда мы уже приземлились в DFW.

«Уважаемый Павел!

В ответ на Ваш запрос сообщаю следующее. На Карла Юргена Шольца в Моссад имеется досье под грифом ограниченного доступа с возможным пересмотром. Это значит, что доступ к нему ограничен действующими сотрудниками Моссад, имеющими административные полномочия. Которые, однако, имеют право ознакомить с этим досье тех, кого они сочтут нужным в соответствии с оперативной необходимостью.

В переводе с казенного языка на общедоступный это означает, что я могу ознакомить Вас с этим досье, но Вы не сможете опубликовать эту информацию без письменного разрешения директора Моссад Тамира Пардо…»

Меня это вполне устраивало. Пока.

«Согласно этому досье, Карл Юрген Шольц родился 3 августа 1905 года в Мюнхене. Детство и юность провел за границей, где его отец находился на дипломатической службе. В Японии, России, США и Великобритании, если быть более точным. Закончил Оксфордский университет, после чего вернулся в Германию и в 1929 году поступил на службу в рейхсвер в чине пехотного лейтенанта. В 1932 году – после смерти родителей – перешел на работу в Абвер.

Сделал головокружительную карьеру, быстро заняв должность офицера по особым поручениям руководителя Абвера адмирала Вильгельма Канариса. По слухам, также работал на начальника РСХА обергруппенфюрера СС Рейнгарда Гейдриха, а также – в некоторых случаях – на начальника партийной канцелярии Мартина Бормана. Поддерживал тесные связи с Ватиканом, близко общаясь сначала с папой Пием XI, а затем – с его преемником – Пием XII. Воевал в Испании, где установил близкие отношения с диктатором Франко.

Осуществил ряд операций, суть которых неизвестна, но судя по наградам – Железные кресты второго и первого класса, Рыцарский крест с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами, Немецкий крест в золоте и многие другие, очень и очень важных для руководства Рейха. Опять же по слухам, в 1940 году или около того был тайно рукоположен в католические священники, а летом 1943 года - тоже тайно – произведён в кардиналы папой Пием XII…

Последние известные звания – полковник вермахта, бригадефюрер СС и генерал-майор полиции рейха. Последняя известная должность – помощник рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера по особым поручениям. Последний раз его видели в марте 1945 года в Берлине, после чего он бесследно исчез.

И вот что самое интересное, уважаемый Павел. Досье на Карла Юргена Шольца было официально закрыто в марте 1950 года, вскоре после образования Моссад. Закрыто с пометкой МИ-6…

Искренне Ваш,

Мордехай Штерн»

«Занятно» - пробормотала Эмили. «Даже очень занятно. Только вот что теперь с этим делать?»

«Ехать» - улыбнулся я. «Только пока не к отцу Монтанелли…»

«А к кому?» - испуганно спросила агент Рестон. Ибо предчувствовала очередное приключение. Или, по крайней мере, очередное откровение. Которыми была уже сыта чуть более чем по горло.

«В гости» - просто ответил я. «К некоей особе по имени Джейн Косгроув. Пасторше Universal Creator Community Church и, по совместительству, директору института Линды Гудмен…»

«Зачем?» - недовольно удивилась Эмили. «Что мы там забыли?»

«А затем, моя дорогая» - улыбнулся я, «что бравые стодесятилетние старцы – это, как говорится, её епархия. Насколько мне известно, в этих персонажах лучше неё никто не разбирается. В США уж точно. А то и во всем мире…»


Рецензии