Вещий сон
Зеленый динозавр возмущался справедливо: бубна не бьет пику. Серый динозавр извинился за свою невнимательность и забрал карту назад.
- Проснись же наконец, - посоветовал зеленый своему партнеру, - а то продуешься в пух. Может, ты думаешь, что оплачивать твой проигрыш буду я?
На суконном карточном столе появилась нужная карта.
- Ну вот, можешь, если захочешь, - похвалил серого зеленый. - Что снова плохо спал? - поинтересовался он. - Небось всю ночь по девкам шатался?
- Да нет, - ответил серый. - Просто сон нехороший приснился.
- Ох, как ты меня уже заколебал своими снами, особенно вещими, - хмыкнул зеленый. - Живешь по соннику, как рядовой по уставу.
- А что делать, - попытался оправдаться серый, - если они все время снятся? Не могу же я не спать.
- Раз не можешь по-человечески уснуть, спи в черных очках, - посоветовал насмешливо зеленый и многозначительно произнес. - Спать нужно тоже с умом.
Серый динозавр только вздохнул в ответ. Игра шла вяло, хоть на кону и стояли немалые деньги.
- Ну вот, снова моя взяла, - подытожил зеленый динозавр, смел с сукна две увесистые пачки банкнотов и сунул в карман своей ветровки. - Выиграл, но удовольствия от игры не получил, - произнес он неодобрительно.
- Тебе еще и удовольствие подавай, - пробурчал серый. - Двадцати тысяч недостаточно, - и махнув рукой, равнодушно констатировал. - Незыблемый закон природы: зелень к зелени липнет, - он имел в виду цвет проигранных банкнот.
- Ладно, ладно, не завидуй чужой удаче. Лучше расскажи, какой вещий сон посетил тебя сегодня ночью, пророк ты наш доморощенный.
- Ты не поверишь, - угрюмо проговорил серый динозавр. - Мне приснилось, что на нашей планете, где все всегда шло гладко, как задумано творцом, где день сменял ночь, ночь сменяла день, где дожди выпадали в срок, а солнца было достаточно для того, чтобы природа наливалась и тучнела, вдруг что-то перемкнуло. Неожиданно задули ветры, которых прежде не было, заурчали вулканы, застонали штормы. Планету стали разрывать землетрясения и судороги, именуемые цунами, прокатились от ее макушки до пяток. Ударили холода и планета задрожала, как осиновый лист. Равнины, ломаясь, неуклюже поползли вверх, напоминая опухоль на лице, то ли с правой стороны, то ли с левой.
***
- Увы, с левой стороны дела не совсем хороши, - покачал головой стоматолог, обращаясь к пациенту, вжавшемуся всем телом в зубоврачебное кресло. - И флюс надуло немалый. Да, от такой дыры добра не жди. Может, придется удалить зуб, - заключил он.
Лицо пациента сначала покраснело, затем посинело, но через мгновение посерело, будто пеплом покрылось, окончательно остановившись на этом цвете, как будто забыв об остальных красках радуги.
- Да не волнуйтесь вы так, - попробовал успокоить его врач. - Попробуем что-нибудь для вас сделать. Но если не получится, не обессудьте, будем удалять.
- Доктор, - взмолился пациент. - Может, все-таки спасем? И так уже из тридцати двух своих осталась половина, остальные все искусственные.
- А чем искусственные хуже настоящих? - наивно удивился зубодер. - Такие же белые и ровные. Можно ими жевать и улыбаться, а если хотите, даже кусаться, - он засмеялся и продолжил шутку. - Если правда захотите и если есть кого захотеть.
- Все правильно, доктор, - согласился с ним пациент. - Можно все ими делать, все, что вы перечислили: и есть, и улыбаться, и кусаться. А если вовремя мыть и на ночь в стакан с водой класть, то можно ими любоваться, как произведением искусства. Но вы же знаете, что в искусственных зубах есть один, но существенный изъян, - в них нет жизни. Не болят, не ноют, не опухают.
- Ну, чего захотели, - хмыкнул дантист. - Жизни вам не хватает, можно подумать вам скучно без ее треволнений.
- Тридцать два зуба - тридцать две планеты, - глубокомысленно заметил пациент. - Поэтому там скуки от жизни не бывает. - И вздохнув, добавил. - К сожалению, их осталось только пятнадцать. Вместо вырванных - сплошной космос и черные дыры.
- Небось эту планету терять особенно не хочется, все-таки зуб мудрости, - доктор включил бормашину и сочувственно произнес. - А зуб мудрости болит по-особому.
Машина заработала, бросая в дрожь одним только своим зудением и ожиданием прикосновения холодного металла к живой плоти.
- Ладно, ладно, - успокоил врач пациента, - попытаемся что-нибудь сделать. Сейчас зашпулим в зуб пломбу и решим наболевшую проблему. Но вы не маленький, сами понимаете, что все это только временно.
- Да, - благодарно прошептал пациент.
***
На Землю упал огромных размеров метеорит. Планета вздрогнула. Настал последний час динозавров.
Свидетельство о публикации №215112801380