Машина времени

Если вы прочтете название рассказа, то, наверное, подумаете: «Это, всего лишь, очередная попытка фантазии на тему путешествия во времени». Я тоже подумала бы так, не знай лично всех героев истории. Но я знаю, как говорится, из первых рук! Дело было так.

В обычной пятиэтажке жила обычная семья: дедушка, мама с папой и трое детей. Старшие сестры – погодки одиннадцати и  двенадцати лет, их братику всего шесть. Дети часто играли вместе, иногда ссорились, как и все дети. Все началось в субботний летний день.

Мама отправила веселую команду во двор, надеясь спокойно нарезать обои для зала, папа поливал на даче, а дедушка принимал у себя в комнате гостя. Гостем был пожилой профессор, странный немного, но добрый. Дедушка часто гулял с профессором, но в тот день позвал его на чай.

Побольше расскажу о детях. Старшая Лина умело хорошо одеваться, знала что с чем сочетается в одежде и была лидером в нашем дворе. Конечно, если при этом не было рядом Дианы. Но о Диане после. Сестра Лины – Анюта, мы все звали ее именно так: она очень скромная и миленькая. Вышли сестры на прогулку и заскучали, хотелось им по городу погулять, да за братом Даней смотреть надо. Данька такой вредный бывает – ни за что со двора не идет, приходится с ним там играть в песочнице или в городке.

Сидели Лина с Аней на широкой качеле под навесом от зноя, раскачивались, Даньку ждали. В это время из дома напротив вышла Диана, опять в чем-то новом, горделиво продефилировала к качеле. Сестры поспешили уступить ей.

- Ты поиграешь с нами? – Лина раскачивала подругу. – Нам, все равно, во дворе быть. Данечку прогуливать, как будто нам никуда больше не хочется.
Диана криво улыбнулась.

- Я еще во дворе не гуляла! У меня же тетя в кинотеатре работает. Представьте, я пойду на «Энни». Да меня еще попкорном и «Колой» угостят.
- Везет тебе! – Лина с восхищением смотрела на подругу.
- Может кому-то еще повезти…Я возьму с собой одну из вас, а другая с мелким останется. Подумайте об этом!

Сестры переглянулись, перспектива была настолько заманчивой, что и размышлять не о чем. Вот только одно не ясно – кого выбрать, хотя, выбирать не им придется, а Диане. Диана, как хитрая змейка, поглядывала на девочек с усмешечкой такой неприятной, словно посмотреть хотела, как сестер поссорит. Она с Аней гуляла, обычно, если Лины не было, а так – Лина для нее первый друг. Ведь подруги были похожи во многом: обе любили похохотать, наряжаться по моде, мальчишек дворовых обсудить, да в «пали-пали» сыграть. Анютка тоже в играх не уступала, но ее спокойный нрав не сильно был по душе первой дворовой красотке.

- Я возьму…возьму..м-мм..Лину. Аня, без обид давай! И так-то, бесплатно иду, а двух мне не надо точно, - Диана смотрела пристально на Лину.- Короче, я не заставляю! Если хочешь, то пошли, маме по дороге позвонишь. Ну, скажи своей сестре сама, а то она готова идти за нами.

Аня готова была заплакать. Даже не из-за фильма, мама им часто дает деньги, и не из-за попкорна. Происходило что-то такое грустное, делившее их дружбу с сестрй пополам, словно невидимый магнит тянул одну из них в сторону, и помешать этому было нельзя. Аня, не любившая проявлять эмоции или «жалобиться», сделала последнюю попытку: не только грустно смотрела на сестру, но и произнесла с болью в голосе:

- Лина, ну пожалуйста, останься. Я обещаю, что придумаю веселую игру, правда, придумаю…Мне…без тебя очень скучно, Лина!
- Вон и Даня идет, че скучать-то?! Извини, Ань, с тобой не поприкалываться сильно, Диана со мной хочет идти. И я тебе не нянька!
При последней фразе Диана фыркнула от смеха. Она, как горделивая королева, - а иначе не назовешь, уводила свою подданную в кино. А Аня стояла и качала пустую качелю, пока не подешел брат.

- Аня, давай с тобой в школьный двор пойдем кузнечиков ловить? – Данилка по-доброму смотрел на сестру.
У Ани обида и горечь переросли в сильное раздражение, не смотря на довольно кроткий нрав, злиться она умела.
- Иди сам лови, я тут посижу. Большой уже! Вечно с тобой гулять надо, играй вот с теми пацанами, - Анюта показала на мальчишек, которые частенько захаживают во двор. – Найди свои мальчишечьи игры, в конце - концов, только оставь в покое.

Данил поплелся к мальчикам, которые что-то искали возле помойки, они с легкостью приняли Даню «в свои», и вскоре все направились за дом. Аня была настолько раздосадована, что не пошла проверять мальчишечьи игры, надеясь, что брат послушен, чтобы уйти далеко.

Когда Лина пришла из кино, все были дома, кроме дедушки, который с лучшим другом вышел пройтись по тенистой аллее. Девочка бросилась на кухню в надежде найти конфеты, но не было даже вазочки.
- Лина, принеси конфеты из дедушкиной комнаты, - донесся мамин голос. – Иван Иванович разлюбил сладкое, почти все осталось.
Вот тут и началось самое интересное. В дедушкиной комнате возле двух кресел стоял журнальный столик, сервированный для чаепития. Вот и та самая вазочка с конфетами! Лина протянула было руку, как заметила на полочке-этажерке интересный браслет, которого не видела раньше. « Ну и деда – модник», - подумалось ей. Браслет был похож на часы: циферблат больше напоминал координатные дуги с точкой отсчета, сам материал был чем-то вроде силикона, снабженный чипами по всей окружности.

Лина машинально одела вещицу на руку, покрутила маленькое колесико, как в часах, и стрелка побежала вправо от нуля; затем последавало нажатие одной единственной кнопочки… «Ух ты!» - только и подумала девочка, как маленькие искорки, бегущие по «чипам», переросли в радужный перелив, затем в туманное облако.
Все происходило как в фантастическом фильме, Лина отправилась в будущее на тридцать лет. Забегая вперед (все узналось намного позже), скажу, что это было настолько невероятно, настолько рискованно, что профессор, забывший свое изобретение в гостях, очень сокрушался и не мог спать несколько дней после этой истории.

Туман рассеялся быстро. Лина готова была кричать от ужаса, все вокруг было другим. Это, несомненно, ее квартира, но кругом другая мебель, непонятные жалюзи вместо штор, покрытие на стенах вместо обоев. А самым шокирующим было ее собственное отражение в виде статной женщины с роскошными волосами ниже плеч. Осознав себя сороколетней дамой и поняв, что за прибор перенес ее в будущее, Лина горела только одним желанием – скорее увидеть родных, измененных временем. Она была уверена, что попадет в прошлое без проблем, но «уходить» без впечатлений совсем не хотелось. Что ждет ее за дверями каждой комнаты? Лина сделала шаг…
В зале сидела старушка, в ее руках ловко двигались спицы. Она помотрела на Лину и улыбнулась.

- Не ожидала тебя так быстро. Поешь, еще все теплое, там, под полотенцем.
-Спасибо…мама, - Лина еще не привыкла к мысли, что мама так «быстро» изменилась. – Скажи, мам, где наша Анютка?
- Анютка? Давно ты не называла ее так. Неужели помирились, я уже и не надеялась.
- А мы в ссоре? – Лина вспомнила случай с кинотеатром. – Неужели Аня много лет обижается на всякие пустяки?

Мама оторвалась от вязания и строго посмотрела на дочь.
- Ты называешь пустяками всю жизнь? Да вы никогда не были дружными! С детства ваши пути шли врозь, доченька, - у старушки заблестели слезы. При виде этого Лина чуть сама не расплакалась. – Вы больше любили подруг, чем друг друга. Выучились, повыходили замуж – и как чужие люди… Даже по очереди ко мне заезжаете. А ты говоришь – пустяки.

Лина не могла поверить этим словам, она была настолько обезоружена, настолько поражена, что не сразу нашлась, что сказать.
-Мама, а как мой братик Даня?
- Даже не хочу говорить, сама ведь все знаешь…Что на тебя нашло?!
- Он …тоже в ссоре с нами?
- Вы, вообще, ему никогда не помогали. Была возможность у тебя – ты ни в какую,  Аня тоже превозносилась над ним, - мама сняла очки и взяла платок. – Выросли как чужие, хоть меня не забываете, одна бы я без вас была. Уехал Данил на Север вахтовиком, хотя здоровье слабое, ему бы в тепле работать, да вы ни одна не помогли...

Лина только и смогла прошептать:
-Мама, обещаю, все поменяется! Все будет хорошо!

Лина в другой комнате уже перевела «часы», как и тогда, туман сменил радужный свет, но вернулась она на три часа раньше, чем «уходила».
Самым смешным в истории было удивление профессора и дедушки при виде испуганной Лины посреди комнатки, не понять как возникнувшей. Их разговор оборвался на полуслове. Профессор жестикулировал ложечкой, его седая борода тряслась, затем он произнес:
- Пожалуйста…отдай мне …браслет,  - получив «машину времени» в руки, ученый добавил более мягко, - расскажи мне все подробно, моя хорошая. Ты …соприкоснулась с моей тайной.

Дедушка смотрел растерянно на обоих, потом рассмеялся.
- Ох уж ваши секреты! Она, что, работает?
Лина облегченно улыбнулась.
- Еще как работает! Я…потом объясню, мне очень нужно бежать, иначе…я не успею поменять мир.

Опять знакомая картина: залитый солнцем двор, сестры Лина с Анютой вышли, чтобы не мешать маме, Диана, горделиво шагающая к качеле…
Только вот тут и поменялся мир! На приглашение Дианы сходить в кино, на ее лукавую улыбочку Лина ответила без грубости, но твердо:
- Извини, подруга, ничего не получится. Нас -  двое, еще братик. Если идти, то всем. Анютка может почувствовать себя брошенной, а сестер не бросают.
Диана вдруг поменялась в лице, улыбочка сменилась злым прищуром.

- Последний раз предлагаю, Лина. Кино, угощение, погуляем. Тебе, реально, с Аней интересней?
- Она моя сестра и точка! Мы можем взять тебя в нашу компанию, а кино подождет. Но дружбу разбивать я никому не позволю!
Диана, удивленная таким ответом, побрела одна, пару раз обернувшись на сестер. Анюта цвела от счастья. Она была сдержанной на эмоции, но все же…
- Линочка, спасибо тебе. Ты – лучшая сестренка на свете! Я люблю тебя.
- Анюта, мы никому не дадим ссорить нас. А вот и Даня вышел.
- Данька, бежим с нами в «догоны» играть!

Вскоре вышли другие дети, игры прерывались только для перекусов и продолжались до заката. Вечером Диана присоединилась ко всем, что-то в ней поменялось: она перестала всех ссорить, и все перестали считать ее особой.
Лина позже рассказала все профессору, на что он качал головой и корил себя.
А ее близкие подруги узнали эту историю, обещая хранить тайну. Я сдержала слово, но вам рассказала  в качестве хорошего примера, не назвав город и фамилии героев. А про изобретение профессора больше никто не слышал.


Рецензии
Дорогая Юля!

Каждый Ваш рассказ приятно читать.

Я может быть часто в своих отзывах

повторяюсь, но это правда.

Очень интересно.

Вы специалист детских зарисовок.

С Новым годом и лучшими пожеланиями!

С уважением.

Борис Гольдин   10.01.2016 07:27     Заявить о нарушении
Борис, простите, что сразу не ответила! Приятные рецензии приятны)))Спасибо!!!!!
Я забросила этот сайт в плане написания, верю, на время...От зарисовок перешла к настоящим детям, проживала прозу и поэзию жизни. Вам - запоздалые пожелания счастливого Нового года!!!!!

Юлия Ерочкина   11.01.2016 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.