Война и мир

Кого интересует смысл, а не фабула и мелодрама, романа Толстого "Война и мир", то прочитайте то, о чём не говорят ни в школе, ни в прочих собраниях: эпилоги 1 и 2 (http://www.magister.msk.ru/library/tolstoy/wp/wp16.htm).
Литераторы-филологи найдут, возможно, здесь ответ на вопрос, почему этот роман не совсем роман, а точнее — совсем не роман. Прежде чем возмутиться (особенно, учителя), остановитесь и призадумайтесь.
Отсутствие главного и единственного героя — не главный признак нероманичности великого произведения. Толстой просто создал очень правдоподобные декорации, иллюстрации (энциклопедия русской жизни!) той простой в своей сущности мысли, что наш Мир, наполненный нашими Войнами, не создаётся и не управляется нами, а лишь проживается, а лучше сказать — переживается нами. Как бы нам ни хотелось, здесь не мы авторы. Происходящее с нами обычно противно нашему разуму, но принимается, терпится и переваривается нашим естеством. А изменяется ли при этом наш разум и естество? Не знаю точно, но подозреваю, что — нет.
Когда разум вступает в противоречие с совестью, это — проблема, и если ею пренебречь, то наступит болезнь. Когда и где была спроектирована эта проблема? Очевидно (очевидно!!!) в Европе, сначала в эпоху секты католической церкви от исходной (апостольской = православной), а затем в эпоху реформации — секты от католической. Затем наступила эпоха философии и науки(зародилась в лютеранской Германии). Для людей важна была гуманитарная тема: мы должны перенести рай на землю своим самоотверженным трудом, квартируя бога в своём сердце (бог в нас, или нигде).Где-то тогда появилась "прогрессорская" мысль, что всё, что можно логически вывести откуда-то, то и есть правда. Ну, осталось только позаботиться об аксиомах, из которых что-то выводится. Пусть эти аксиомы будут гибкими, свободно всеми интерпретируемыми, ведь эта свобода и есть то, что соответствует идеалам либерализма! Ладно, не буду задерживать вашего внимания. Скажу лишь о том, чем же всё это заканчивается. Дехристинизация в пользу всеобщего гуманизма-либерализма, глобализации и интеграции против сохранения самоидентичности, специфичности, особенности Европы закачивается её импотенцией, т.е. бесплодностью, а значит и ненужностью для будущих поколений, где-бы они ни жили.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.