Заповедник. Глава 4. Со-е с Михеевой

Подводный город. Александр.


Ужин удался на славу,
Но проклятая отрава
Вместо прелестей десертных
Довела до мук их смертных!
Отключились на ковре,
С неприятнейшим амбре…
Хорошо, сосед пушистый
Тот ковёр успел почистить…
Поутру от этой штуки
Начались у пары глюки:
Слышат, как хозяйский кот,
Говорит: "Вот обормот,
Жрет всегда чего попало,
И девчонке дал отраву,
Вместо радостей любовных
Срок получит… Не условный…



Борис Готман.   


- Может, оставите ваши споры на потом?  - доктор нахмурился, - простите, но я не могу тут с вами «прохлаждаться» день деньской, столько всего ещё необходимо организовать. Вы не представляете, мистер обжора, сколько проблем создали, я уже не говорю про финансовые потери.




- Может вам стоило бы клонировать ваш цветочек, только сделать так, чтобы клоны цвели не одновременно? – фыркнул я, - тогда бы у вас таких «косяков» не было.



- Ты что несёшь? – мышезьяныш сжал кулаки, - это же святыня! На наш цветок дышать боятся, а ты, ты.



- Ну, вот и мучайтесь, раз такие упёртые, - я хохотнул.



- Вообще-то такая мысль мне в голову приходила, - задумчиво произнёс врач, - только раньше, за попытку озвучить её, мог вылететь с работы. Однако раньше мы никогда не оказывались в столь сложной, почти катастрофической, ситуации и возможно, члены совета, отнесутся к идее чуть более благосклонно.



- Особенно, если вы заявите, что предложение поступило от меня, существа и так всеми презираемого, от парии, - кивнул я, - в случае, если идейка не придётся по душе – все шишки мне, а коли понравится, ну, возможно, я частично искуплю своё преступление.



- Угу, - доктор кивнул задумчиво, - простите, я должен всё тщательно обдумать, Сыроед дальше вас сам проводит и всё покажет. На инструктаж я прибуду.



И вот наш сопровождающий в белом халате полез обратно в машину скорой помощи, хлопнула дверь, транспортное средство отделилось от пузырька и умчалось прочь, и знаете, у машинки даже колёса вращались, будто ехала она по дороге.



Я даже уточнять не стал, как такое возможно? Может течением унесло. Когда ты под кайфом, всё возможно, любой бред.



А наш пузырёк, сам, без указки, поплыл куда-то.




- Вы оба, так и не представились, - мышастик кашлянул, - не то, чтобы меня это интересовало, но должен же я вас как-то называть. Как бы ни было противно общаться с подобными существами, долг есть долг.




- Странно, я думал, вы знаете, к кому явились в дом, - я фыркнул.




- Одно дело знать, как кого зовут и совсем другое, то, как сами желаете, чтобы я называл вас, -  пояснил мышезьяныш, - я вот представился вам, как «Сыроед», просто потому, что истинного имени вы не смогли бы произнести, даже если очень постарались.




- Ира, этого будет вполне достаточно, - сухо произнесла моя соседка.




- Можешь называть меня просто – Александр Бен Давид, - я напыжился, - таково моё родовое имя.




- Какими деяниями ты заслужил право именоваться по имени отчеству, - фыркнула Ира, - или стал так стар, дедусик?



- А что, не могут же специалиста, обладающего редким даром, называть, как какого-то мальчика на побегушках – Шуриком, - я надул щёки, - как себя поставишь, так и будут относиться, пускай, я маленький человечек, но при этом – большая шишка.



- Каким местом ты «специалист»? – взвился Сыроед, - посмотрите на него. Да я десять лет обучался и, то, так сказать, не могу так себя кликать, а ты, а ты, пф-ф-ф-ф, усы и хвостики, каков нахал!



Я предпочёл не отвечать и так спутники мои просто кипели от злости. Ещё немножко и могут побить и если Иришки я особо не боялся, то вот робот мышонка мог надавать мне изрядных люлей!



Тем временем, пузырь поплыл вниз, я глянул и онемел. Приближались мы к дну океана и вот узрели город, красоты неописуемой. Воистину, вот она столица Нептуна. Бесчисленные дворцы и замки, блестевшие, как перламутровые раковины, стройные улочки, вместо деревьев, тянулись ввысь водоросли всех оттенков зелёного и коричневого. По «газонам» медленно ползали улитки, чьи раковины украшали актинии, пузырьки, пустые и с всякими существами внутри, плавали туда – сюда, вперемешку с настоящими морскими жителями. Разумеется, эти дети океана нисколько не походили на земных рыбок, разве что некоторыми частями тела. Скорей уж некий безумный, но талантливый художник слепил вместе медуз и осьминогов, кальмаров и омаров. И не одна тварь не походила на другие.



- Ф-фух, а я уж боялся, что мы отправимся в гости к губке Бобу, - я вытер со лба несуществующий пот, - согласитесь леди, ради такого зрелища стоило немножко пострадать.



- Не спорю, без тебя я бы никогда не увидела этого чуда природы, - кивнула девушка, - хотя и не уверена, что хотела бы жить здесь.



- А что, ты теперь почти русалочка, - я подмигнул Ире, - и для этого не пришлось даже топиться. Расслабься и получай удовольствие, пока можно. Мы же не знаем, как долго будет действовать «сметанка», не успеешь оглянуться, а уже окажемся дома, в скучном сером мирке.



- О чём ты? – соседка нахмурилась, - разве не слышал, мы здесь навсегда, этот, в белом хате так сказал.



- Думаешь, мы перебрали с дозой и прикупили, тем самым, себе «билет на Марс» раз и навсегда? – я пожал плечами, - и такое возможно. Но, согласись, если мы и сдвинулись по фазе, то в каком-то правильном направлении. Глюки то довольно приятные.



- Давай я тебе сейчас врежу и посмотрим, сон ли всё, что нас окружает или не совсем? – девушка скрипнула зубами.



- Если только мы не единственно реальные здесь существа, - возразил я, - при таком раскладе, твой удар достигнет цели. Но, с другой стороны, если я сам не существую, а ты под кайфом, можешь удариться коленочкой или ручкой обо что-то твёрдое и ушибиться. Я же не хочу, чтобы тебе было больно.



- Вы посмотрите, какой заботливый, - Ира всплеснула руками, - как кормить непонятной отравой, это можно, а тут о ручках моих забеспокоился!



- Да ладно, всё, что мы покупаем в магазинах – сплошная отрава, - я пожал плечами, - только, почему-то ты ешь и не возмущаешься. По-твоему, онкология менее страшна, чем лёгкое пищевое отравление, сопровождающееся галлюцинациями? Помнишь тот анекдот: - «Мама, а что вреднее кушать – сосиски или мороженое? – Сыночек, боюсь, сейчас даже покурить не так вредно, как скушать сосисочку»! И, кстати, я рисковал ни в меньшей степени, ведь и сам участвовал в трапезе.



- Сам ты можешь хоть с десятого этажа, головой вниз на битое стекло прыгать, - прошипела девушка, - ну, ничего, ты у меня ещё попляшешь, пожалеешь, что на свет родился!



- Так, нам туда, - Сыроед указал пальцем на большое, двухсотэтажное здание, очень похожее на жилище сказочной Диснеевской принцессы, с бесчисленными круглыми «башенками». Приблизившись, мы обнаружили, что здания лишь походили на творение человеческих рук. На самом деле, перед нами был коралловый риф, просто вырезанный, вытесанный, не знаю уж, как там производилось сие действо, короче телам умерших кораллов как-то придали особую форму, и образовался город. Может подобные жилища «выращивали», помещая кораллы в жёсткие формочки.



Пузырь подплыл к одному из окошек, прилип к нему, вы нырнули внутрь, благо створки заменял энергетический барьер, сквозь который тела живых существ проходили, а вода нет. Правда и в коридоре мы оказались в новом пузыре, меньших размеров.



- Как понимаете, мы не можем ради вас создать Земную атмосферу во всём комплексе, - пояснил Мышастик, - только в ваших квартирах. Следуйте за мной. Мы разместили ваши жилища рядом, исключительно из практических соображений.



- Жаль, - соседка вздохнула, - я бы предпочла поселиться как можно дальше от этой особи около мужского пола, на другом конце города или страны.



- А я так наоборот, - я улыбнулся, - приятно лицезреть рядом с собой знакомое личико, тем более, столь очаровательное.



- Жаль, не могу ответить тем же комплиментом, - проворчала Ира, - всё, мне необходим отдых!



Я, не без трепета протянул руку к двери моего нового жилища. Створки, как в космическом корабле, сами открылись, я сглотнул, прочитал молитву, вошёл, и оказался…. В собственной квартире!



- Это что, всё, – я потряс головой, - что называется, отпустило? Прикольно, но как-то быстро. Интересно, если раздобыть вторую порцию «сметанки», сериал продолжится с того же места или глюки пойдут иные?



На всякий случай, я коснулся двери, она открылась, высунул голову… коридор подводного комплекса, повернулся, моя квартира.



- Мы полностью воссоздали ваши собственные жилища, - послышался голос Сыроеда, - чтобы смягчить потрясение от резкой перемены образа жизни.



- О, мои аплодисменты, - я фыркнул, - стоило перебраться жить в сказку, чтобы обитаться в той же квартире, что и раньше. Хорошо, что я не бомж, обитающий под мостом! Я бы предпочёл что-нибудь пошикарнее, с библиотекой в четыре этажа, четырёхдверным холодильником, телевизором с огромным экраном и новейшим компьютером!



- Как там у вас, гладкокожих, говорят? Губозакаточную машинку тебе поставим, - отозвался мышезьяныш.



Моисей появился из кухни, подошёл ко мне, потёрся о ногу. Вот кому я действительно рад! Я нагнулся, погладил кота, попытался сесть на пуфик возле двери и…. оказался на полу.



- Разумеется, за столь короткое время мы не успели изготовить настоящую мебель, ограничились иллюзией, - мышастик сунул голову в открывшиеся створки, - настоящие пока только кот, ковёр и холодильник.



- Спасибо, что предупредил, - простонал я, - хорошо, что у меня «нижний амортизатор» надёжный, мягкий, падать сподручно, обычный человек себе всю нижнюю оконечность спины отбил.



- Всегда, пожалуйста, обращайся, - Сыроед хихикнул.



- Это, это что за штука? – пролепетал Моисей, - какая здоровенная и уродливая мышь.



- Если эта «штука» ещё раз так надо мной пошутит, станет твоим обедом, - я скрипнул зубами.



- Эй, ты чего, мяукать научился? – кот повернулся ко мне, глаза огромные, вытаращенные.



- Ага, - я кивнул, - жаль, поздновато. Ты-то сразу понял, что я что-то не то в еду добавил, смог бы остановить вовремя.



- Ну, да, та сметана пахла странно, - рыжик вздохнул, - непонятный такой амбре. Хотя и не сказать, что неприятный. Твои собственные кулинарные шедевры, порой, воняют куда более мерзко. Особенно, на четвёртый или пятый день.



- Ничто так не пробуждает аппетит, как приключения и всякие непонятки, - я, кряхтя, поднялся, - пойдём, исследуем холодильник?



- Ой, не советую, - Моисей помахал хвостом, - доставить-то ящик с едой, доставили, а вот куда подключить не нашли. Розеток-то пока нет. В общем, продукты не так свежи, как хотелось бы. Ты ведь не хочешь отравиться ещё раз, на этот раз, со всеми сопутствующими последствиями?



- Ничего себе, ты и про электричество знаешь, в холодильниках разбираешься? – поразился я.



- А ты думал, я тупое животное? – кот фыркнул, - люди, не способны общаться с теми, кто живёт с ними на одной планете, считают себя самыми умными и цивилизованными, но это не так. Я вот и ваш, язык понимаю, просто не считаю нужным общаться, не снисхожу до тебя, и в технологиях более ни менее разбираюсь, в общих чертах. Ты же при мне вслух разговариваешь, упоминал и о том, что без электричества холодильник потечет и еда протухнет. Вот именно это и произошло сейчас.



- Так и знал, что наша, техноцивилизация, не единственная на Земле, - я хлопнул себя ладонью по бедру, - то есть вы нас понимаете, просто общаться не хотите, считая слишком….



- Глупыми, агрессивными и жадными, - подтвердил котик, - но, честно говоря, хорошо вас изучили только мы «домашние» животные. И то потому, что научились использовать человеков для удовлетворения собственных потребностей. Наши дикие собратья и вовсе сторонятся вас. Вы же всё вокруг себя губите бездумно, разрушаете наш общий дом. Если бы не смертоносное оружие, убивающее на расстоянии, давно стёрли с лица планеты злодеев.



- Если бы всё происходящее не было глюками, обязательно вернулся назад и попытался начать переговоры с нашими четырехлапыми соседями, - я покачал головой, - это, это какие же возможности, два мира объединятся в один и люди, даже жадные бизнесмены и оголтелые вояки не сумеют помешать этому процессу. Экологи и зелёные от счастья выть будут!



- Может, лучше поищем пока чего пожевать? – прервал меня кот, - всё одно тебя твои сородичи слушать не станут, сам понимаешь. Слишком выгодно считать себя самыми главными и разумными. Не надо ни на кого оглядываться, просить разрешение, советоваться.



- Пошли, - не стал спорить я, - должны же здесь быть кофешки какие-нибудь. Правда, местных денег у меня нет, и когда зарплату начислят, непонятно. Тебе-то хорошо, поймаешь какую-нибудь живность, вроде мышастика, а мне придётся выклянчивать копеечку на покушать. Сможешь, если что, найти путь назад?



- Разумеется, - Моисей фыркнул, - мы, кошки, никогда не теряемся. Просто покидаем недостойных «хозяев».



Не успели мы выйти, как к нам буквально подлетел Сыроед.



- Твой ассистент на месте? – выпалил он.



- А я знаю, – я хмыкнул, - разве я сторож ассистенту моему? Постучи в дверь её квартиры и спроси сам. Если только эта леди ещё присутствует в нашей глюко сказке.



Мышастик последовал моему совету и постучал.



- Что надо? – Ира высунулась, вид весьма мрачный.



- Для тебя есть работа, - пояснил мышезьяныш.



- Как, а что, учить не будете ничему и почему я, а не этот экспериментатор – отравитель? – девушка нахмурилась.



- Да, работёнка простенькая, - Сыроед махнул лапой, - одно существо, обитатель заповедника, вполне мирное и адекватное, приболело, а наши ветеринары никак не могут понять, что у неё болит. Просят, чтобы ты спросила, в чём проблема? Подобное, входит в твои прямые обязанности.




- Заболело? Вот бедняжечка, - соседка засуетилась, - пошли быстрее. Жаль, у меня нет медицинского образования.




- О, оно тебе очень пригодилось при попытке лечить тварюшку из иного мира, - я покачал головой.


Рецензии
Тем временем, пузырь поплыл вниз, я глянул и онемел. Приближались мы к дну океана и вот узрели город, красоты неописуемой. Воистину, вот она столица Нептуна. Бесчисленные дворцы и замки, блестевшие, как перламутровые раковины, стройные улочки...
понравился подводный город
- Ф-фух, а я уж боялся, что мы отправимся в гости к губке Бобу, - я вытер со лба несуществующий пот, - согласитесь леди, ради такого зрелища стоило немножко пострадать.
Эта фраза рассмешила

Элина Шуваева   10.06.2022 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Ну, какая хорошая история без юмора? с уважением:-))

Александр Михельман   10.06.2022 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.