Он пришел. Глава 20. Глаэкен

21 ноября 2015 года

Даллас, Техас, США

18:05

С Джейн Косгроув и ее… конторой я познакомился, когда ещё учился в University of Texas at Arlington на кафедре информационных систем. Никакой церковью Universal Creator Community Church, разумеется, не была, ибо никакой сколько-нибудь формализованной религии не исповедовала и не проповедовала (и то, и другое было им абсолютно чуждо).

А была это компашка просто-напросто «обществом экстрасенсов». Небольшим, не более двадцати человек, сообществом, в котором естественным образом собрались индивидуумы, обладавшие теми или иными паранормальными способностями. У меня, например, неплохо получалось диагностировать и лечить наложением рук (несмотря на отсутствие какого-либо медицинского образования), чувствовать «тонкий мир» и иногда «видеть будущее». Почти всегда чужое и крайне редко – своё.

Богослужений, как таковых, не было – так, еженедельные посиделки за чаем и кофе. Иногда завершавшиеся довольно яркими и приятными управляемыми медитациями. И чем-то вроде энерготерапии.

Джейн было тогда двадцать семь, я был чуть старше, мне она всегда нравилась (несмотря на то, что была… пухленькой такой девушкой), я ей вроде тоже, но никакого роман так и не случилось. Да что там романа – даже романтического свидания ни разу не сложилось…

С тех пор минуло уже двадцать лет, но мисс Косгроув (она так и не вышла замуж, ибо не верила не только в свидетельство о браке, но и в сам институт такового) если изменилась, то только в лучшую сторону. В смысле даже похорошела (хотя и не похудела).

Встретила она меня радушно… а вот Эмили… я как-то сразу заметил, точнее почувствовал, что по отношению к CBI Lady она как-то особо положительных эмоций не испытывала. Меня это удивило, и сильно, ибо общались мы с Джейн редко (даже очень редко), причем исключительно по Интернету, а о существовании Эмили до сегодняшнего дня она не имела ни малейшего представления.

Тем не менее, нам был предложен вкуснейший травяной чай (для меня), потрясающий кофе (для Эмили) и совершенно фантастически вкусные печенюшки made by Jane (для нас обоих). Печенюшки, то есть, её собственного производства.

После обязательной непринужденной беседы о том, о сем, мы перешли к делу.

Внимательно выслушав меня, Джейн кивнула, как будто заранее знала, о чем я буду с ней разговаривать и лишь ждала подтверждения. Возможно, именно так оно и было, ибо еще два десятка лет назад Джейн довольно уверенно «читала» ближайшее будущее. Моё, во всяком случае.

«Во всей это истории» - улыбнулась мисс Косгроув, «я вижу два аспекта. Во-первых, это так называемая Церковь Апокалипсиса, а во-вторых, этот ваш Глаэкен…»

«Глаэкен?» - удивился я.

Джейн расхохоталась. «Только не делай вид, пожалуйста, что ты не читал ничего из Цикла Adversary – Противник, то есть – Фрэнсиса Пола Уилсона. Ты же ведь мистик тот еще, поэтому я все твои литературные предпочтения могу с ходу выдать. Процентов так на девяносто…»

«Читал, конечно» - улыбнулся я. «Только Застава у меня как-то не пошла. На первой же странице три убийственные исторические ошибки. Многовато как-то…»

«Это неважно» - неожиданно плотоядно улыбнулась Джейн. У меня возникло устойчивое впечатление, что она хочет со мной переспать. Паранойя, конечно – после получения перевода в 250 миллионов долларов от Oracle за мои технологии мне иногда казалось, что все незамужнее женское население Калифорнии открыло на бедного кота самую натуральную охоту. И немалая часть замужнего тоже. Чушь, конечно (на самом деле ничего подобного, конечно же, не происходило), но периодические panic attacks, тем не менее, случались.

«Ладно,» - добавила она. «О Глаэкене потом поговорим. Все равно это не имеет смысла, пока мы не разобрались с этой зловредной церковью…»

Она глубоко вздохнула, затем продолжила:

«Конечно, я знаю о Церкви Апокалипсиса. Почти любой уважающий себя мистик знает. Церковь эта столь же древняя, как и само христианство, как минимум. Более или менее достоверно известно, что возникла она вскоре после создания Откровения Иоанна Богослова, более (хоть и некорректно) известного как Апокалипсис…»

«Последней книги Нового Завета» - мрачно добавила Эмили. «И всей Библии…»

«Согласно другим источникам, правда, заслуживающим несколько меньшего доверия,» - продолжала пасторша, проигнорировав замечание Эмили, «эта… организация существует с еще более древних времён. Чуть ли не с самого сотворения человека…»

«Впрочем,» - добавила мисс Косгроув, «существует – не совсем правильный глагол. Ибо ее существование представляет собой нечто вроде кусочно-непрерывной функции. Так, кажется, это называется в математике?»

«Именно так» - подтвердил я, начиная догадываться, что имеет в виду Джейн. «Ты хочешь сказать, что…»

«Да, именно это я и хочу сказать» - улыбнулась женщина. «У этой Церкви есть смертельный враг, организация без названия, которую некоторые посвященные в тайну ее существования называют Тайной Инквизицией. Хотя это не совсем правильно. Точнее, совсем неправильно…»

«Почему неправильно?» - удивилась Эмили.

«Потому неправильно» - назидательно объяснила Джейн, «что инквизиция существует с тринадцатого века. А так называемая Тайная Инквизиция – столько же, сколько и Церковь Апокалипсиса. Общепринятое название которой тоже, мягко говоря, не очень-то удачное»

«И эта Тайная Инквизиция периодически ликвидирует эту Церковь?» - предположила агент Рестон.

«Ликвидирует» - кивнула Джейн. «Причем надолго. И, тем не менее, церковь эта постоянно возрождается. Как Феникс из пепла. Зловредный такой феникс. Причем обычно буквально из пепла…»

«Ибо Тайная Инквизиция действует не только мечом, но и огнём?» - удивился я.

«Именно так» - подтвердила пасторша. «Причем креативно так… огнем. Особенно в последний раз. Точнее, в предпоследний. До нынешней инкарнации. Когда Церковь эту, к счастью, наконец-то придушили в зародыше…»

«Вот как?» - удивился я.

«Как вы, наверное, догадываетесь, вокруг этой зловредной Церкви нагорожен просто Эверест мифов. Как это обычно бывает в таких случаях…»

«Догадываюсь» - усмехнулся я.

«… так что извлечь из этого сильно мутного болота зерна истины задача нетривиальная. Но мне вроде бы это удалось. Как ты знаешь, меня всегда эти типа апокалиптические штучки интересовали весьма сильно»

«Помню-помню» - улыбнулся я. «Даже меня когда-то заразила…»

«Ну так вот» - вдохновенно продолжала Джейн. «имела ли эта церковь какое-то отношение к убийству Франца-Фердинанда в Сараево и к большевистскому перевороту в России – да и к Февральской революции тоже – решительно непонятно»

«Скорее всего, нет» - я покачал головой. «Убийство эрцгерцога на паях организовали Драгутин Дмитриевич, мечтавший о Великой Сербии и часть российской элиты, помешанной на всяких там панславизме, проливах и всем таком прочем.

И Февральская революция и, тем более, Октябрьский переворот в России были вполне закономерным результатом определённых разрушительных процессов в Российской империи. Поэтому странно было бы, если бы этого не произошло. А если кто и помог извне, то уж точно никакая не подпольная церковь. А вполне конкретный, материальный и осязаемый кайзеровский генштаб»

«Я тоже так думаю» - кивнула головой Джейн. «Поэтому относительно достоверным считаю лишь описание деятельности этой инкарнации Церкви где-то в самом начале сороковых годов.»

«Весной сорок первого года» - продолжала она, «Церкви удалось добыть некоторые древние магические технологии иудеев – в то время евреям было так плохо, что даже за минимальные деньги – не говоря уже о паспортах и визах – от них можно было получить буквально все, что угодно»

«Поэтому» - Джейн сделала многозначительную паузу, «неудивительно, что в руки Церкви попали технологии создания Голема…»

«Ничего себе…» - удивился я. «Но разве не только раввин может их использовать?»

«Теоретически да» - подтвердила мисс Косгроув. «Видимо, им удалось это как-то обойти. Результат был продемонстрирован Генриху Гиммлеру…»

«Везде влезть успел» - усмехнулся я. «К каждой бочке затычка…»

«… которого это насколько впечатлило, что он передал Церкви аж целый замок Татцельвурм в Вестфалии, близ Падерборна. Что там делала Церковь, неизвестно, но в июне 1943 замок взлетел на воздух»

«Взрывчатку новую мастерили?» - предположил я.

«Вряд ли» - покачала головой Джейн. «Не их это тема. Им, скорее всего… помогли. По оценке экспертов, где-то тонн на шестьдесят аммонала. Или чего-то в этом роде. Три железнодорожных вагона. Или около того…»

«Ого. Впечатляет. SOE Его Величества?»

«Свои, скорее всего» - снова покачала головой мисс Косгроув. «Судя по всему, не все в рейхе разделяли восторг Гиммлера от Голема…»

«Тогда Абвер» - уверенно заключил я. «Больше некому»

И вдруг меня осенило.

«Там некий Карл Юрген Шольц, случайно, никак не засветился?»

«До сегодняшнего дня я никогда о таком не слышала» - развела руками Джейн. «Хотя если он действительно Глаэкен, то очень может быть» - согласилась мисс Косгроув. «Впрочем, я бы не исключала и Мартина Бормана. Который все это организовал просто чтобы насолить Хайни… С другой стороны, говорят, что после взрыва пара сто девятых сбросила на пепелище два трехсотлитровых одноразовых подвесных топливных бака со святой водой. Освященных архиепископом Падерборнским лично. А Борман, как известно, был не в ладах со Святой Римско-Католической Церковью. Причем сильно так не в ладах…»

«Да» - согласился я. «непохоже как-то на его коричневое преосвященство…»

«Самое занятное» - улыбнулась Джейн, «что история эта имела довольно неожиданное продолжение…»

«Вот как?» - удивился я. «Какое же?»

«Штаб-квартира Церкви, тайная, разумеется, находилась в Берлине. Если быть более точным, то в районе Шарлоттенбург. Через пару месяцев после того, как Татцельвурм прекратил свое существование, район, где находился особняк Церкви, был оцеплен. Но не вермахтом, а отборным отрядом СС из спецназа Гиммлера…»

«Который внезапно охладел к Церкви Апокалипсиса?» - усмехнулся я. «Бывает…»

«Говорят, нашел он что-то на пепелище Татцельвурма…» - улыбнулась мисс Косгроув. «Но самое занятное не это…»

«Что же?». Куда уж тут занятнее…

«После того, как район был оцеплен, пара бомберов Дорнье в хлам разбомбила особняк. Причем креативно так разбомбила – управляемой бомбой Фриц-Х. От души, так сказать…»

«На этом» - продолжила Джейн, «история данной инкарнации Церкви закончилась. Были еще слухи, что кто-то из адептов выжил – типа опоздал на общее собрание – и был как-то связан со странной историей с якобы ядерным взрывом на полигоне в Ордруфе третьего марта 1945 года»

Я пожал плечами. «Вряд ли. Нет никаких доказательств, что там действительно имел место ядерный взрыв»

«Я тоже так думаю. А вот что более вероятно, так это гибель верховного жреца Церкви в Лондоне в сентябре сорок пятого. От рук спецназа МИ-6… »

Я тут же вспомнил формулировку, с которой было закрыто досье Шольца. Выпускника Оксфорда, между прочим…

«В любом случае, после сентября сорок пятого и до последнего времени ничего о Церкви Апокалипсиса слышно не было. Думаю, что при нашей жизни больше и не будет. Ибо Тайная Инквизиция после некоторой спячки на рубеже двух прошлых веков, похоже, действует весьма и весьма эффективно»

«Надеюсь»

«Теперь о Глаэкене. Мифология Фрэнсиса Пола Уилсона хоть и отличается от реальности, но не так, чтобы уж очень сильно. В его романах есть некое Иное – то есть Абсолютное Зло, которое существует в иной Вселенной, но спит и видит, как бы в наш мир влезть и его захватить. И превратить в Ад, понятное дело…»

Она глубоко вздохнула, затем продолжила:

«И есть Глаэкен – герой-одиночка, который этому безобразию всячески препятствует. Причем успешно так препятствует. Убедительно»

«В реальности же» - улыбнулась Джейн, «никакого Иного в том виде, в котором его описывает F. Paul Wilson, разумеется, нет. Есть Дьявол, который существует в параллельной реальности, именуемой Адом. К которому он весьма не прочь добавить весь наш мир. Есть демоны, которые именно с этой целью постоянно долбят в стену между нашим миром и Адом, так сказать, «с той стороны». Есть их добровольные помощники в нашем мире, которые периодически собираются в Церковь Апокалипсиса и долбят в стену с этой стороны. И есть Тайная Инквизиция, которая периодически этих несмышленышей обнаруживает и ликвидирует. Такая вот схема…»

«И как в эту схему вписывается Глаэкен? То есть, предположительно, Карл Юрген фон Шольц?»

«Трудно сказать» - пожала плечами Джейн. «По мифологии Уилсона, Глаэкен если и не совсем физически бессмертен, то может существовать в физическом теле практически неограниченно долго…»

«Это возможно?» - удивилась Эмили.

«В принципе возможно, конечно» - подтвердила Джейн. «Линда Гудмен, институт которой я имею честь возглавлять, выдвинула несколько интересных гипотез на этот счет…»

«Эликсира жизни?» - усмехнулась Эмили. «Или вечной молодости?»

«Такого эликсира не существует. Ни природного, ни искусственного» - улыбнулась мисс Косгроув. «Как и так называемого философского камня…»

«Как же это тогда работает» - недоверчиво спросила Эмили. «Если вообще работает, конечно…»

«Работает» - спокойно заявила Джейн. «В конце прошлого века в США и Канаде были проведены несколько экспериментов, которые убедительно доказали, что любой процесс в человеческом теле обратим…»

«Любой?» - удивилась Эмили.

«Любой» - подтвердила мисс Косгроув. «Любая болезнь, процесс старения и все такое прочее может быть обращена вспять. И любой человек – при достаточном желании, целеустремленности, дисциплине, дерзании и вере – способен как заморозить свой возраст в любой точке, так и обратить его вспять. То есть, помолодеть на практически сколько угодно лет…»

«Правда» - многозначительно добавила пасторша, «для этого необходимо тщательно очистить свои внутренние емкости – душу, проще говоря – от грязи…»

«Семи смертных грехов?» - язвительно осведомилась Эмили.

«На самом деле их несколько больше» - спокойно ответила Джейн, «Но в целом верно. И заполнить душу некоей живительной субстанцией. Энергией»

«Святым духом?» - еще более язвительно спросила агент Рестон. И что на нее вдруг нашло? Ревнует, что ли? При такой-то разнице в возрасте, внешности и социальном статусе?

«Это одно из названий этой субстанции, да. Другое – Благодать Божья. Мы не католики, даже вообще не христиане, поэтому предпочитаем называть эту субстанцию просто живительной энергией»

«Тем более» - добавила она, «что христианину не положено использовать эту энергию для достижения физического бессмертия – точнее, неограниченно долгого существования в данном физическом теле в определенном возрасте…»

«Почему?» - удивилась Эмили. «А как же Свобода Воли?»

«Христианин» - наставительно объяснила Джейн, «если он действительно христианин, не стремиться задерживаться в этом мире дольше, чем это абсолютно необходимо. Ибо христиане верят, что этот наш мир есть мир несовершенный, падший, лежит в грехе и во зле и вообще управляется Дьяволом и его демонами. И потому стремятся как можно быстрее переместиться в Царствие Небесное, которое в просторечии называется Рай…»

«Поэтому» - продолжила мисс Косгроув, «христиане используют эту живительную энергию не для вечной молодости – хотя это вполне возможно…»

«А для обеспечения, гарантирования, достижения спасения в мире ином? Для попадания в Царствие Небесное?» - догадалась Эмили.

«Именно так» - подтвердила Джейн.

«А Глаэкен?» - спросил я. «Чем он отличается? Он же тоже католик…»

«Единственное, что мне приходит в голову» - пожала плечами пасторша, «это банальная лень небесной канцелярии. Или как там она у них называется…»

«Лень?» - удивился я.

«Ну да, лень. Именно что лень. Глаэкен, скорее всего, сейчас возглавляет Тайную Инквизицию. И, судя по всему, возглавляет не то, что неплохо, а просто идеально. Поэтому зачем от добра добра искать? Зачем отправлять его в отставку по причине преклонного возраста? Искать замену, которая то ли сработает, то ли нет… Гораздо проще, грубо говоря, вколоть в него лошадиную дозу живительной энергии… тем более, что прецеденты уже были…»

«На пятидесятницу?»

«Именно. Вколоть и решить проблему на столетие – другое. А поскольку Тайная Инквизиция так или иначе сотрудничает со спецслужбами всех крупных стран мира – иначе она просто не смогла бы делать свою работу – с ксивами проблем нет и не будет. Как говорится, ничего личного. Просто риск-менеджмент…»

Я пожал плечами. «Похоже на правду»

И тут мне пришло в голову…

«У меня есть идея» - довольным голосом сообщил я присутствующим.

«Я и не сомневалась» - улыбнулась Джейн.

Я снова набрал номер Мордехая.

«Я Вас внимательно слушаю, Павел». Как ни странно, Штерн был сама любезность.

«У Моссад на каждого католического кардинала досье с километр?»

«С тонну. Это если распечатать. Вас интересует кто-то конкретно?»

«Тот, на кого самое маленькое. О котором практически ничего не известно»

«Это не проблема. Дайте мне пару минут»

Ровно через семь минут я получил СМС-сообщение. В котором было ровно четыре слова.

«Кардинал Роберт Малкольм Эш».


Рецензии