Жуткий рассказ

 Надежда Ивановна, старушка восьмидесяти шести лет, очень любила вспоминать о своей молодости,  вот только действующими лицами давно прошедших событий являлись покойники, "покойники напротив меня сидели", "покойник так любил окрошку", оттого и звучали воспоминания жутко и даже зловеще.
 В этот раз внук из города приехал навестить, а бабушка и рада, есть с кем побеседовать, а то чаще с телевизором, да с портретами умерших родственников приходится разговаривать.
  - Я тебе говорю внучок, что приехал покойник уже вечером. Я уж и ждать перестала.
  - Какой покойник? – ошарашено спросил внук.
  - Да покойник Мартын Иванович, брат мой  двоюродный. Он потом дом купил недалеко от нас.
  - А что покойникам дома продают? -ехидно спросил Артём.
  - А как же, он и цену не стал сбивать, так ему дом понравился. Всё сделано с умом: в прихожей диван и стол помещался, кухня в стороне, в горницу без нужды можно совсем не ходить.
  - Зачем тогда нужна эта горница?
  - Нужна, а вдруг в праздник гостей много соберётся, так не на кухне же их держать. Вот ты,  например, когда будешь жениться, где думаешь праздновать свадьбу?
  - Неужели в горнице?- язвительно   спросил внук.
  - А где же! Гости на три дня приедут, а может и больше. Это уж как ты принимать будешь. Вот в горнице можно и разместить.
  - Ну так что там, покойник Мартын Иванович переехал в дом?
  - Переехал и на новоселье приглашал. Мы с дедом твоим подарили ему чайный сервиз за десять рублей. Ну, а когда в новом доме обустроился, так почти сразу и женился.
  - Надеюсь не на покойнице.
  - Нет, Галина Петровна до сих пор жива, вот только ноги не ходят.
  - Ну слава Богу, обошлось без покойников. А кто на свадьбу приезжал?
  - Да кто приезжал - вся родня с двух сторон и приезжала. Только с нашей пятьдесят человек набралось. Свёкор мой покойный подарил сто рублей одной бумажкой, специально берёг для такого случая. А  Зойка со своим семейством из восьми человек отгостили все три дня свадьбы с утра до позднего вечера, ладно бы родня была близкая, а то так, десятая вода на киселе. Подарили на всех стёганое одеяло из красного кумача. Зойка сама его и стегала, и всё бы нечего, но лучше бы и не бралась, раз не умеет, где комком вата, где её и вовсе нет, а это всё-таки подарок на свадьбу.  Как сейчас помню, муж у неё был сильно пьющий да горластый, всех перекричал, нет, чтобы умных людей послушать. Одеяло это потом не знали куда деть, так в горнице на шкафу года два и пролежало.  Мне потом Галя его отдала, говорит, забери Надя это одеяло, я на него смотреть не могу, не то  что укрываться. А я своего на второй день не хотела брать, давление у него как выпьет. С утра тихонько собралась, даже половицей не скрипнула, думала с золовкой вдвоём сходим. Пришли, а он уж сидит в красном углу. Костюм парадный, рубашка, вот только носки не нашёл, так в ботинках на босу ногу и явился. И когда опередил нас, дорога-то одна, наверно через огород прямиком махнул.
  - Так что, свадьба без драки прошла?
  - Да не совсем так. Это уже под конец, на третий день мой приревновал к Василию Семёновичу, наверняка его тоже в живых уже нет. А тогда он в отпуск приехал на сорок пять суток, он же военный. Как он красиво танцевал, и меня сначала на один танец, потом на другой пригласил, правда, всякий раз спрашивал, мол разрешите Сергей Петрович вашу жену пригласить, и рожа его усатая светиться, как блин на масленицу. А что мой скажет при людях-то, не приглашай что ли. И так два танца подряд, а  третий танец не состоялся.
  - Как, неужели подрались покойники?
  - Ну не то чтобы, но в сени для разговора выходили. Я следом. Смотрю в сенях держит мой покойник его за грудки, так что рубаха трещит на вороте. Тот хоть военный, а отступил, но никто кроме меня это не видел, а я никому и не рассказывала.
  - Так бабушка ты могла бы и не танцевать с этим покойником Василием.
  - Да могла бы, но мой-то никогда не танцевал, а я так любила. Не сидеть же мне все три дня сиднем. С тех пор больше потанцевать и не довелось. Надежда Ивановна сняла со стены большую фотографию. Вот и снимок остался с той свадьбы. Из живых только я и Галина. Остальных уж и нет на этом свете, все покойники. А казалось, что было всё только вчера.


Рецензии
Согласен с Александром, жуткого мало, вот только хорошо так повеяло Советской стариной, спасибо.

Валентин Старицын 2   14.11.2016 11:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.