Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 32

     Картина, представившаяся ее глазам, была более чем странной – Франк сидел прямо на полу и был при этом бледен как полотно. Губы его шептали что-то неразборчивое, а взгляд при этом, переходил с одного предмета на другой, но можно было утверждать, что Королевский Маг не видел того, что его окружало…

- Господин Маг, - окликнула его Мария.
     Ничего не изменилось в этой странной картине.
- Эй, Франк, - Мария подошла ближе, и даже отважилась коснуться плеча, сидящего на полу юноши.

     Вот теперь ее действительно заметили. Но и следующие действия вряд ли можно было назвать привычными – Маг стремительно поднялся с пола, подскочил к Мария, схватил ее за плечи и, тряся из всех сил, зашептал ей в лицо:
- Все пропало, все. Больше ничего не будет. Все рухнуло…

     Мария не пожелала переубеждать молодого человека, она просто улучила подходящий момент, и влепила ему пощечину – другого способа борьбы с мужской истерикой она просто не знала, впрочем, другого способа и не потребовалось – юноша пришел в себя неожиданно, даже резко, словно только что вырвался из кошмарного сновидения…
- Мария, а я собирался идти к Вам, - произнес он.
- Я этого не заметила, когда я вошла, ты сидел на полу, и вид у тебя был такой, словно ты сошел с ума.
- Это правда, я, наверное, действительно сошел с ума, но не сейчас, а тогда, когда поверил, что счастье в нашем мире возможно…
- Ага, ты еще заплачь, и предупреждаю – сегодня мне особенно хочется быть щедрой на пощечины, подзатыльники и пинки. Показать?
- Не надо, да это и не поможет.
- Что случилось? Только я тебя очень прошу, без лирических отступлений. Коротко и по делу…
- Да-да, конечно. Некоторое время назад мне нанес визит сам Король…
- Странно, а я подумала, что это был Первый министр, - усмехнулась Мария.

- Первый министр был вторым визитером.
- Так у тебя сегодня приемный день, - не смогла удержаться Мария, но произнеся эти слова, поторопилась прикрыть ладонью рот, и сделать извинительный взгляд.
- Не шути, - укоризненно попросил Маг, - Король приходил просто так, узнать о своем возрасте и пожаловаться на трудную жизнь Короля, а вот Первый министр сообщил мне, что уже завтра я отправляюсь на охоту на Дракона – Королевская канцелярия готовит Указ. А потом, около самой двери добавил, что они придумали, что делать с наследником, и теперь я могу спокойно допустить Короля в спальню Мириам…
- Вот черт, - прошептала Мария.
- Я… я не знаю, что теперь делать…
- Успокойся, прежде всего, - Мария, в отличие и от Мага, и от своей подруги, была словно лучше подготовлена к поворотам судьбы и удачи…
- Не могу, - признался Маг, - меня просто трясет всего…
- Трясет – выпей, - коротко, и даже как-то зло посоветовала женщина.
- Нам надо что-то делать, срочно…
- Прежде всего, надо подумать.
- Но…

- Перестань, мы все давно знали, что такой момент обязательно настанет. Просто он пришел немного раньше, чем мы этого ожидали…
- Да, но…
- Никаких но… Стоп, - Мария замерла…, - наверное, я знаю, что надо делать… Да, точно, знаю… Слушай, - Мария перешла на шепот, - быстрее приходи в себя – после следующего звона мы встречаемся в нашей беседке, и пожалуйста, постарайся, чтобы за тобой никто не присматривал…
- Да, хорошо…

     Женщина совсем перешла на шепот, и чтобы ее услышать, Магу пришлось вплотную приблизиться к ней.
- На всякий случай, когда пойдешь на встречу, прихвати с собой что-нибудь из своих дурацких инструментов, словно собираешься произвести какие-нибудь наблюдения… Понятно?
- Да.
- Вот и отлично. А я пока пойду и успокою Мириам, а то она приблизительно в таком же состоянии, что и ты…
- Король приходил к ней? - побледнев, еле слышно произнес Маг.
- Нет, но она словно предчувствует что-то. Так что, ей надо помочь. Я пошла. А ты не забудь…

     Сказав это, Мария быстро покинула Франка и поспешила вернуться в свои покои. Девушка спала. Марии некоторое время смотрела на нее, и здесь же прислушивалась к себе. Внутри не было ее обычного равнодушия, скорее даже наоборот, там было много всего другого, в чем даже и разобраться было сложно. Но ей было жаль Мириам. Она хотела ей помочь, она, даже, готова была защищать ее, и в тоже время Мария, чувствовала, что зла на нее, а еще…, а кроме этого…, и наконец. И все это сразу и одновременно.

     А еще, ей было даже жаль будить ее, там во сне она была так трогательна, так беззащитна, да, только обстоятельства требовали иного. И все равно, Мария медлила, она склонилась над кроватью и с нежностью смотрела на спящую подругу, а потом, осторожно коснулась ее плеча:
- Проснись, подруга, проснись…

85.

     Вначале это, и правда, было страшновато, потом это стало забавно, но к истечению недели Аглае надоели эти взгляды и шепот за спиной, равно как и то, что перед тем, как остановиться в корчме, надо обязательно было сломать какую-нибудь конечность очередному здоровяку. Нет, конечно, Аглая не стала добрее – необходимость требовала – и она делала то, что от нее требовалось. Просто к концу недели ей это надоело…

     А этот корчмарь решил быть самым оригинальным. Он потребовал, чтобы Аглая дала ему рассмотреть кольцо, прямо в его нечищеные лапы. Аглая облокотилась настойку и приблизилась настолько, насколько позволяла вонь, исходившая из пасти корчмаря:
- Разве ты умеешь читать, - прошипела она.
- Умею, - чуть отшатнувшись от девушки, ответил корчмарь.
- Тогда перечитай Королевские Указы, а если у тебя их нет, сходи к местному писарю – пусть он даст тебе почитать…
- А что там?
- То, что Королевские знаки не передаются в чужие руки…
- Но…
- И еще, - продолжила свое шипение Аглая, - если пара твоих болванов сейчас же не уйдет из-за моей спины, твое вонючее заведение потеряет хозяина. Веришь?

     На самом деле Аглая не очень-то хотела предупреждать корчмаря, но так уж получилось. И прежде чем Аглая собралась для удара, корчмарь заголосил по-бабски:
- Все в порядке! Все в порядке!
- Молодец, - Аглая отодвинулась от хозяина, - теперь – ужин, комнату и лошадь! Все понятно, или повторить?!
- Нет-нет, я все понял. Ужин, комната и свежая лошадь…
- Соображаешь. Кстати, у тебя есть купальня?
- В корчме нет, но есть в доме.
- Тогда пусть ее приготовят, и пришли девку попроворнее – я хочу помыться с дороги…
- Да, госпожа, пришлю свою старшую…
- Молодец, - Аглая изобразила улыбку, от которой корчмарь почувствовал слабость в коленях, и даже побледнел, - а теперь, проводи меня…

     Чистое тело, сытый желудок, чистая постель. Аглая прикрыла глаза, но сегодня усталость была слишком сильной – она мешала даже просто уснуть. Скрипнула половица – Аглая резко поднялась на кровати – дверь, которую она тщательно прикрыла, была чуть приоткрыта, и там, за дверью можно было увидеть замершего человека…
- Эй, за дверью, зайди…

     Дверь медленно открылась и на пороге появилась та самая девица, которая помогала Аглае мыться.
- Чего тебе?
- Батюшка послал вам новую свечу, вдруг та догорит.
- Пройди, поставь, - кивнула Аглая, она уже хотела улечься, но вдруг передумала, - эй, ты матери стирать помогаешь?
- Я старшая, конечно помогаю, - девушка была испуганна, и было видно, что уйти отсюда – едва ли не самое большое ее желание, по крайней мере, в данный момент.
- Подойди ко мне поближе…

     Девушка осторожно приблизилась.
- Еще-еще, - усмехнулась Аглая…

     Не надо было и присматриваться, чтобы понять, что хозяйская дочь старше Аглаи года на четыре, а может и еще больше, но в глазах ее был такой страх, что она казалось совсем маленькой девочкой.
- Слушаю, госпожа, - девушка поклонилась.
- Тебя как зовут?
- Марта, госпожа.
- Вот что Марта, я больше недели в дороге, разомни мне спину.
- Я никогда раньше, - начала, было отнекиваться девушка.
- Белье стирать умеешь, и здесь то же самое, захватила кожу, помяла и отпустила. Понятно…
- Да, но вдруг будет больно…
- Ничего, я уж как-нибудь стерплю…

     Аглая стянула ночную сорочку, легла на живот и скомандовала:
- Начинай…
     Девочка хотела отделаться легким поглаживанием и слабыми шлепками, но понукаемая Аглаей, наконец-то разошлась. Она мяла мышцы, как будто действительно взялась за стирку – Аглае оставалось только ухать и постанывать…
- Ладно, хорошо Марта…, - удовлетворенно пробормотала Аглая, - можешь идти.
- Госпожа, можно спросить, - оказалось, что в хозяйской дочке присутствовало и любопытство, да такое, что оно могло преодолеть страх.
- Чего тебе?
- Там у Вас на спине шрамы – это откуда?
- Что, так много?
- Не очень, но есть.
- А ну, дай-ка зеркало, - потребовала Аглая.
- У меня маленькое совсем.
- Без разницы, подержи, я хочу посмотреть…

     Видно было не очень хорошо, поэтому Аглае пришлось вертеться перед зеркалом, что бы по кусочкам рассмотреть всю спину – шрамов было действительно немного четыре, может быть пять, по крайней мере, очень заметных…
- Что, сильно видно, - устав вертеться спросила Аглая.
- Да, и под руками чувствуются.
- А-а, ладно, - махнула рукой Аглая.
- А откуда они, - осторожно поинтересовалась девушка.
- Плохо уклонялась, - коротко ответила Аглая.
- От чего?
- А ты, я смотрю, любопытная…
- Ой, простите госпожа, есть грех, и маменька, и папенька ругают меня за это, а я дура, иногда остановиться просто не могу…. Вы уж, извините меня, госпожа…
- Значит, боишься, родителей-то?
- А как же иначе, конечно боюсь, я же верующая…
- Ладно, я не скажу им, - улыбнулась Аглая, - а шрамы – это от меча и дубины, когда я дралась с Учителем Тором…

- Неужели с тем самым, - даже присела девушка.
- С тем самым…
- А почему же Вы, госпожа, дрались с господином Тором?
- Так получилось, - помрачнела Аглая, посмотрела на девушку и ядовито так поинтересовалась, - ты что, до утра меня собралась пытать?
- Ой, нет, ой простите, госпожа, я больше не буду…, - залепетала Марта и зашлась в поклонах…
- Ладно, иди, только дверь прикрой…
- Покойной ночи, госпожа, - пробормотала у самой двери девушка.
- Проваливай, - отозвалась Аглая, или может, ей просто показалось, что отозвалась, потому что уже через мгновение она спала…

86.

     Был такое время, что корчма «Золотая шпора» существовала только благодаря заботам министров-заговорщиков, потому что с посетителями было совсем плохо – хорошо, если за день заходил десяток. Зато золотых, которые щедро оставляли в «Золотой шпоре» Королевские министры с лихвой хватало и на поддержание в надлежащем виде и самой корчмы, и, что более важно, позволяло хозяину покупать лучшие продукты на рынке и готовить их, не спеша, с соблюдением всех поварских тонкостей. А вскоре, уже можно было говорить о возрождении «Золотой шпоры» в нее потянулись богатые приезжие, кое-кто из посольских, имеется в виду рангом пониже, что бы питаться непосредственно с Королевской кухни. А корчмарь, почувствовавший, что идет к нему богатство, уменьшил столовую залу, а вместо нее увеличил количество маленьких уютных кабинетов, каждый с собственным выходом в темный коридорчик, из которого, в свою очередь, можно было пройти сразу или на улицу или во двор. Ну, на тот случай, если какой-нибудь посетитель желал сохранить в тайне или свое присутствие, или личности сотрапезников…

- А здесь стало уютней, - Королевский маршал рассматривал свежие гобелены на стенах, плотную штору, которая не позволяла рассмотреть с улицы, кто именно занимает данный кабинет…
- Да, весьма подходящее место, - согласился с ним Министр Королевского сыска, - только что-то наш общий знакомый задерживается. Не случилось бы чего…
- Не беспокойся, если бы что непредвиденное случилось – я бы узнал первым.
- Все равно что-то неспокойно мне, - пробормотал Королевский маршал, и словно в ответ, чтобы рассеять его тревогу, дверь в кабинет приоткрылась, и в комнату вошел Первый министр.
- Прошу прощения, друзья, но обстоятельства не позволили прибыть вовремя. Вы уже сделали заказ, - тут же поинтересовался он.
- Нет, - отозвался Министр Королевского сыска, - пока только вино.
- Отлично, значит, заодно и поужинаем, а то за всеми хлопотами я не успел…

- Надеюсь, это были приятные хлопоты, - отозвался Королевский маршал.
- Более чем приятные, более чем, - Первый министр дотянулся до шнура и дважды дернул за него – минуту спустя в кабинет вошел корчмарь в чистой белой рубахе, и даже в колпаке.
- Добрый вечер, господа, - поклонился он Королевским министрам.
- Добрый вечер, друг мой. Что можешь предложить сегодня?
- Есть замечательный паштет, есть молодой поросенок, есть птица, специально оставил для вас молодого олененка…
- Олененок – отлично, как вы думаете, друзья мои?
- Отличный олененок, с молодой зеленью и восточными специями…
- Уговорил, - рассмеялись министры, - подавай, но прежде, принеси-ка еще вина.
- Одну минуты, - поклонился корчмарь, и поспешил выполнять заказ высокопоставленных и весьма щедрых гостей…

     Первый министр привычно держал паузу, чтобы, начав, уже не прерывать серьезного разговора, просто рассказывал, как прошел день и делился свежими анекдотами из Королевского дворца. Тем временем заказанное было подано, и можно было приступить и к разговору, и трапезе одновременно, не опасаясь, что в кабинете кто-то появится не ко времени…

- И так, друзья, уже завтра наш Маг отправиться на охоту на Дракона. Необходимые документы будут готовы утром. Король согласился отправить нашего Мага на охоту, чем, практически сам, поставил на себя капкан – нам же остается ждать, когда он туда попадет…
- Господин, Первый министр, Вы уверены, что это действительно капкан?
- Уверен. Все будет именно так, как мы и задумали.
- То есть, пока не появится Маг, мы просто ждем, - уточнил Королевский маршал.
- Что значит – просто ждем. Мы продолжаем наши дела, вербуем сторонников, распространяем газету…. Все как договорились…

- Ясно.
- Да, я подобрал подходящих людей, которым можно будет доверить воспитание наследника…
- Они действительно надежные люди, - решил все-таки уточнить Министр Королевского сыска.
- Да, монахи-иностранцы. Мне рекомендовал их господин Таффи, через посла из Элафарии. Он, кстати, с некоторых пор весьма сочувственно относиться к тому, что мы делаем…
- Вы рассказали ему?
- Не я, господин Таффи, но я был извещен. К тому же, все это в самых общих чертах. Естественно, не называя имен…
- Слава Богу, - успокоился Министр Королевского сыска, - а то нет у меня особой веры этим иноземцам…
- Не волнуйтесь, друг мой, и я, и господин Королевский посол достаточно осторожен. Кроме того, я распорядился, чтобы наш Маг пустил в ход эту деревенскую бабенку, пусть пока развлекает Короля…
- Господин Первый министр, - Королевский маршал чуть откинулся на спинку дивана и ослабил крючки парадного платья, мы совсем упустили из виду Королевскую шлюху…
- Вы об этой пустоцветной дуре, Марии?
- Да-да, о ней. А, кроме того, она не кажется уж совсем такой глупой…
- Что Вы хотите сказать?
- Я несколько раз встречал ее в местах, где ей не следовало быть, но это так, главное – я заметил ее взгляд…
- И что?
- У нее взгляд знающего человека. Это, знаете ли, может помешать нам.
- Каким образом?

- Дело в том, что наш Коронованный бабник до сих пор испытывает к ней определенную привязанность, что в свою очередь, означает, что если ей что-то известно – она может в любой момент сообщить Королю.
- Ерунда, - отмахнулся Министр Королевского сыска, - если бы ей что-то было известно, она бы, наверняка, уже растрезвонила. Это же обыкновенная баба…
- Хорошо, если это именно так. А вдруг, Королю что-то известно…
- Опять ерунда – знай Король хоть что-нибудь – нас бы отправили к господину Тору – вряд ли у нашего Короля хватит ума на что-то серьезное, что могло бы нам помешать. Однако, Вы правы, друг мой, с этой бабой надо что-то сделать. Просто на всякий случай…
- Что Вы предлагаете?
- Мне еще надо подумать…, - Первый министр медленно обрабатывал кусок оленины, а потом вдруг остановился и посмотрел на сотрапезников, - друзья, по-моему, я придумал – это будет даже забавно. Мы пустим ее перед каретой, как иногда говорят наши горожане…
- Что?
- В каком смысле?
- Что это значит?
- Мне пришло в голову, а почему бы нам…


Рецензии