Значит, не было бы и меня... Глава 14

               
  На следующее утро Катерина решила никуда не идти и остаться дома. Ей не хотелось, чтобы её осуждали, стыдили, а тем более она не хотела видеть Ивана. В последнее время в нём она сильно разочаровалась.
 
 Целый день она слонялась по дому,смотрела в окно, не зная, чем себя занять.
Совсем не ходить в совхоз она не могла и это прекрасно понимала, но как быть дальше она не знала. И то, что до сих пор сестра с ней не разговаривала, давало повод думать, что она её ненавидит. Ведь Катерина предала её, как когда-то Колька, её бывший муж. От этих мыслей Катерина ещё больше впадала в уныние. А война? Она вообще всё спутала и перевернула в жизни.

 Ближе к вечеру в окно постучали.

«Это Ульяна!» - тута же решила Катерина.
 
Глубоко вдохнув, она пошла открывать дверь.
Но к её удивлению на пороге стоял председатель.
- Здравствуй, Катерина. Можно с тобой поговорить? – произнёс он, поправляя рукой свои густые усы.
- Добрый вечер, Степан Гаврилович, - смущённо произнесла она. – Конечно, входите.
Они прошли на кухню и сели за стол.
- Может, чаю? – предложила Катерина.
- Нет, спасибо. Можешь водички дать? Что-то во рту пересохло, - попросил он.
Катерина набрала из ведра кружкой воду и поставила на стол. Председатель выпил залпом и произнёс:
- Ах! Хороша! Студёная!
- Только недавно из колодца набрала, - произнесла Катерина и улыбнулась.
- Я собственно, вот зачем пришёл, - начал он, поставив кружку на стол.
Катерина стала внимательно на него смотреть.
- Ты вправду беременна от Антона? – в лоб спросил он.
Та опустила глаза и еле слышно произнесла:
- Да, это правда….
- Вот паршивец! Так и знал! Вот бабник чёртов! Сколько я ему говорил! И жена, и дети есть! Нет, всё ему мало, налево бегает! – стал возмущаться Степан Гаврилович.
Катерина выслушала его и сказала откровенно:
- Я согласна с вами, что Антон – подлец! Но, я … я его люблю. И полюбила, наверное, с первого взгляда, просто виду не подавала. Так, что и моя вина здесь есть.
- А как же Иван? Он же хороший парень, повар не плохой! Он же тебя каждый вечер провожал домой, вроде бы как женихом твоим был? – совсем запутался Степан Гаврилович и смотрел растерянно на Катерину.
- Иван, – произнесла Катерина и тут же одёрнула рукава своего халата.
 Её запястья были в синяках после вчерашней встречи с ним.
- К сожалению, Иван оказался не таким человеком, о котором я мечтала. Да и совсем он не такой хороший, как это может показаться. Вот и на войну не пошёл, – произнесла она отстранённо, глядя в никуда.
- Знаю, что не пошёл, - сказал Степан Гаврилович и нахмурился. - Ко мне за него мать приходила просить. Мол, болеет он у неё с детства, да и один у неё…. Всякого наговорила. Я вот только такие вопросы не решаю, так ей и сказал! Долг Родине каждый гражданин отдать должен, – стал оправдываться председатель.
- Видела я этого гражданина вчера, - пробурчала под нос Катерина.
- Не знаю, что там и как, но не поехал он на фронт и всё, может, увильнул, может ещё что. Ты мне лучше скажи, почему в совхоз не пришла? – спросил Степан Гаврилович.
- Как же мне теперь, Степан Гаврилович, людям в глаза смотреть? Не могу и всё! Сестра смотрю и то на меня обиду затаила, раз до сих пор ко мне не пришла, - ответила Катерина с грустью в глазах.
 Степан Гаврилович призадумался.
- Да, Ульяна, правда, на тебя сердита. Ну, ничего, это у неё пройдёт. Ты же сестра всё-таки. А люди, что люди. Им только дай повод языками потрепать, так и начнут. Поговорят, посудачат, косточки, конечно, перемоют все, тебе и Антону, да и забудут. И не до тебя, по-моему, сейчас вовсе. Война началась…. А это…. Это пустяковое дело…. Ну, не совсем пустяковое, - тут же исправился председатель.
 От его слов Катерине совсем немного, но стало легче. Хотя бы он её ни в чём не упрекает.
- Тебе рожать-то когда? – вдруг спросил он совсем по-отечески.
- Где-то в январе, - ответила Катерина.
- Ты как себя чувствуешь?  - поинтересовался Степан Гаврилович. – Бледная такая!
- Вроде бы ничего, но бывает, что тошнит немного, - призналась Катерина.
- В совхоз приходить будешь, пока положение будет позволять, да и самочувствие. А с бабами, я уж как-то поговорю, чтоб не трогали. Я ведь теперь в совхозе один мужик остался, не считая, Ваньки, конечно. Ну и совсем старики, - произнёс председатель и тяжело вздохнул.
- Спасибо вам, Степан Гаврилович. Спасибо за всё! – поблагодарила Катерина его и приобняла за шею со спины, как родного отца.
В этот миг рукава её халата немного поднялись и, Степан Гаврилович увидел у неё на запястьях синяки.
- Катерина! А это ещё что? – тут же спросил он.
Та быстро одёрнула рукава и уселась на место.
- Это я упала…. – тут же соврала Катерина.
- Упала? Ты чего мне врёшь? Я же вижу, что эти синяки не от ушиба вовсе! А ну ка покажи! – попросил он.
Катерина нехотя закатала рукава.
- Ничего себе! Это что Антон тебя так?!!! Прибил бы подлеца! – выругался председатель.
Катерина тяжело вздохнула, она не хотела о вчерашнем происшествии никому рассказывать.
- Нет, это не Антон, – ответила тихо она.
- Не он? А кто же? – удивился Степан Гаврилович.
- Это Иван, - еле слышно произнесла Катерина.
- Иван? Как Иван? – сильно удивился председатель.
Катерина опустила голову.
- Он что? Тебя домогался? Бил? – раздосадовано спросил Степан Гаврилович.
Она ничего не ответила.
- Понятно, вот поганец! Я его взашей завтра же из поваров выгоню!!!  - возмутился он и стал ходить около стола взад вперёд.
- Вы только никому не говорите! Очень прошу! Мне и так не сладко, - попросила Катерина.
 - Не бойся, не скажу. Может, к участковому пойдём, вместе сходим?  - предложил председатель.
- Нет, я же прошу, никому не говорите. Я ничего не хочу, - с грустью произнесла она.
- Ладно, как хочешь! Ты тогда дома посиди пару дней, чтоб синяки сошли. Лето сейчас, а платьем синяки не скроешь, - сказал Степан Гаврилович.
- Ещё раз спасибо вам большое, - поблагодарила Катерина и провела председателя.

(Продолжение следует)http://www.proza.ru/2015/11/28/277
 


Рецензии
Какой гад этот Иван, сдаётся мне, что он себя ещё покажет!

Зоя Комарова   10.01.2016 22:17     Заявить о нарушении