Взгляд из океана. продолжение 21

 
              Меценат
          Встретился с Родионом и предупредил его, что за ним следят. Родион, конечно, поинтересовался, как я узнал об этом. Я сказал, что меня самого скрытно охраняет моя служба безопасности, и когда мы встречались у антиквара, мои телохранители заметили, что кроме них в скверике есть еще двое ожидающих.  Естественно их проследили, и оказалось, что они следят за Родионом.  Настораживало то, что  топтуны, следившие за Родионом, были связаны с бандой из моего сна.  Известие о слежке, не напугало Родиона, но надеюсь, насторожило. Большее беспокойство он выразил по поводу Вероники, его заинтересовало, попала ли Вероника в поле  зрения бандитов.
          Службу безопасности у меня возглавляет ПМ - Петр Макаров, такую кличку ему прилепили с молодости, во времена, когда он был курсантом Школы милиции. Теперь он ее расшифровывает по-другому – пенсионер-милиционер.  Познакомились мы с ни в те далекие времена, которые называют «лихие девяностые». Был он в те времена молодым оперативником, горячим и честным, смелым и справедливым, таким он и остался до пенсии с единственным отличием, что слово молодой заменилось на старый. За свою честность он и поплатился карьерным ростом, непокорный и принципиальный оперативник внушал недоверие и страх его руководству. Его бы уволили, но держали из-за его выдающихся способностей в оперативно-розыскной работе. Со временем он настолько стал неудобен начальству, что его отправили на пенсию при первом же удобном случае.  Не скрываю, что своей свободой я обязан именно  его принципиальности и честности, не стал он фальсифицировать доказательства и уголовное дело развалилось. С тех пор мы дружим и доверяем друг другу.
           Я знаю, что ПМ полностью раскрутит этот клубок. Да он его уже почти раскрутил, но брать эту банду надо с поличным, вот он и усиленно за ними следит. Хочет как следует проинструктировать Родиона и Веронику, а также  и Сан Саныча  (Антиквара – так его называет Родион) . ПМ считает, что это потенциальные жертвы банды. Так что мне надо устроить им всем встречу с ПМ.
           Родион.
         Сегодня у меня был киносеанс, по-иному я не могу это назвать. Где-то в океане касатки убили китенка. Борьба была жестокая, мать-китиха отбивалась, как могла, защищая своего  детеныша, но интеллектуальный и физический перевес был за касатками. Семья касаток просто отбила китенка от матери и утопила его. Надо сказать, что убийство китенка довольно рискованный, для касаток процесс и мне  было, не совсем, понятно, зачем они это делают  Касатки, конечно, почувствовали мое состояние и поспешили объяснить свой поступок.
         Дело в том, что киты, в отличии от всех живых существ в океане, а возможно, и на Земле, имеют возможность в результате мутаций  генерировать ген бессмертия. Для всех живых существ океана это означает смерть в недалеком будущем. Нетрудно просчитать, что бессмертные киты уничтожат весь криль или планктон, основу их питания и прервут круговорот вещества и энергии в океане. Ведь кит живет вне пищевой пирамиды, он питается теми организмами, которые превращают в доступную форму,  умершую биологическую материю, всем последующим этажам пищевой океанской пирамиды. Криль, эти мелкие живые существа, является основой и самой большой частью пищевой пирамиды. И если этот фундамент уничтожить, а это могут сделать бессмертные киты, рухнет вся пирамида и места в океане не останется никому, в том числе и касаткам. Поэтому касатки очень внимательно следят за китами и при появлении гена бессмертия у новорожденного кита тут же стараются физически его уничтожить, потому что убить взрослого кита касаткам очень трудно, если почти невозможно.
            В общем, я понял весь морально-этический аспект убийства китенка и признал, что касатки правы. Тут же, Улисс мне сообщил о своих размышлениях про человеческие взаимоотношения, в частности экономические. Он пришел к выводу, что в человеческом сообществе есть свои киты – это финансовая верхушка мира, но в отличии от китов океана они бессмертны, в переносном смысле этого слова. Бессмертными их сделала такая человеческая категория как право на частную собственность. Право наследования последующими поколениями собственности предыдущего. А так как на Земле ресурсы не бесконечны, то рано или поздно наступит кризис, потому что присваивать будет нечего. Улисс сказал, что и сейчас уже это процесс начинается, кроме всего прочего человек внедряется в океан и уже начинает угрожать существованию самих касаток.
            Хоть я и далек от такой науки как экономика, но кое-что понял. Кроме того эти темы постоянно обсуждались и Бухте. Тамошний народ тоже был не согласен с нынешним миропорядком. О том, что за дискуссии у нас происходили, расскажу попозже.


Рецензии