Три козла. Из классных историй
Наблюдая, как, несмотря на звонок, резвятся перед дверью, не спеша заходить в класс, её «цыплята», она с улыбкой думала: « Как я могла быть такой дурой, чтоб отказываться от школы, от своих ребят, доказывать директору, что школа – это не моё, умолять отпустить меня…
Где бы я, и с кем бы я была сейчас, если б директор тогда отпустил?!»
Выдержав тогда полгода, она потом и не вспоминала об этом «не моё», всем сердцем прикипев к своим ребятишкам и навсегда поверив в то, что профессию выбрала правильно.
Сегодня Вера Ивановна решила провести экспериментальный урок «по развитию фантазии и интеллекта», как она мысленно его определила. К тому же родители просили хоть раз в две недели проводить этакий «классный час», нацеленный на сплочение коллектива. И вот сегодня пятница,
конец рабочей недели – естественно, дети заслуживают некоторой разрядки.
- Итак, прежде всего, успокоились, с парт всё убрали, сложили – не побросали,Паша, а аккуратно сложили! - где твой ранец, Слава? – Я жду! Итак… я сказала «итак», Коля! Все услышали? Итак, начнём наш весёлый урок!
(" Напрасно я сказала им «весёлый» - тотчас отметила свою ошибку Вера Ивановна. Но слово вылетело…не вернёшь.) - Летом вы должны были прочитать сказку Ершова…
- «Конёк-горбунок», «Про конька-горбанька», «Про три сына», «Про Ивана и конька»,
«Про кобылицу и девицу», «Про коней золотогривых», «Про свАренного царя» - посыпалось горохом со всех сторон. «Какие же они у меня умнички!» - подумала Вера Ивановна.
-Вижу, читали. А сейчас мы постараемся сами сочинить сказочку, кто как сумеет, но коротенькую , чтоб все успели выступить. Кто начнёт? Ну вот, с первой парты и начнём. Васечкин, пожалуйста, начинай. Мы тебя слушаем.
- Жили-были три брата - бодро начал Васечкин, староста класса. И задумался. Его сосед по парте, Игорь, пнул его ногой и выжидательно замер. – Все три были умные. – Игорь удовлетворённо хмыкнул и отодвинулся. – Один , правда, был не совсем умный…-Игорь насторожился. - Младший оказался полуумный. Ты чего, Игорь? Я ведь не про тебя!
- Продолжай, Игорь, твоя очередь, - Вера Ивановна сделала вид, что ничего не слышала.
-Жили-были два брата и один козёл, - отрапортовал мстительно Игорь и ,довольный,сел на место.
- Славик, подключайся, пожалуйста, только оставь в покое братьев!
Славик охотно встал , осмотрел потолок , и уставившись взглядом в окно, начал речитативом:
- В некотором царстве, в некотором государстве, на краю большой деревни…- класс зачарованно затих. Славик почувствовал, что наступила его «минута славы».
Выдержав достойную его таланта паузу, он с пафосом закончил: - жили три козла!
Класс шумно выдохнул , и кто-то сказал: « Вот это клёво!».И все стали смеяться.
Славик почувствовал себя героем! А Вера Ивановна перестала улыбаться.
-Говоришь, на краю деревни? – переспросила она очень серьёзно. Она мучительно искала выход из сложившейся "веселухи".
- Ну да, им же надо было где-то пастись! – невинно пояснил Славик.
- Ты садись, Славик. Твоя клевая сказка всех заинтересовала. На завтра ты напишешь её на отдельном листике и мы дослушаем, как ты пас трёх козлов. Кто-то может придумать что-то более интересное, чем козлы?
- Я знаю, я знаю,. Вера Ивановна! - Катя так тянула руку, что могла выпасть в проход между столами.
- Говори, Катюша! ( На Катюшу можно положиться, не подведёт при любой комиссии!)
- В некотором царстве, в тридевятом государстве… ( Молодец, Катюша,- Вера Ивановна кивала головой, поощряя Катюшу к словотворчеству) – жила коза-дереза со своим козлом! Ну, семья у них такая была, Вера Ивановна…_ извиняющимся голосом пояснила любимая отличница.
- Молодец, Катя. Ира, ты хочешь добавить?
- Да. Жили-были семеро козлят... Со своей мамой- козой!
- Всё! С козлами покончим! Бондарев, перейди к новой теме!
-Конечно. Я вот, что хочу сказать: Жили-были… Иванов, Петров и Сид…- и вдруг, неожиданно для самого себя, он закончил: и Сидорова коза с ними – И сам захохотал! И конечно, класс вместе с ним.
Тут Вера Ивановна поняла, что сегодня от козлов не оторваться, и чтоб не испортить детям радость от совместного творчества , ей следует включиться в «процесс» и даже возглавить его.. Она села за фортепиано и подыгрывая себе, запела: « Жил-был король на свете,при нём коза жила… Милей родного бра-а-а-ата она ему была!»
А её «цыплята» разрумянились, взмокли от смеха, и кто-то уже затянул "Жил - был у бабушки серенький ко-о-злик",и Вера Ивановна тотчас стала им аккомпанировать, а Васечкин, подражая своему деду, солисту городской оперы, басовито закончил "Серый КАЗЗЁЛ!"
-Так, ребятки, сейчас построились, - и на цыпочках по коридору, на кислород, на школьный стадион, проветривать мозги! Ты, Васечкин, останься, пожалуйста, открой форточку, что-то воздух у нас спёртый!
- Не иначе козлы спёрли! Кто же ещё? – мрачно предположил Васечкин и с хитрецой посмотрел на Веру Ивановну. «Хорошая смена Михал Михалычу подрастает!» - подумалось Вере Ивановне.
Она выбежала из школы и, пристроившись в хвост своему классу, побежала за ребятами по размеченным дорожкам стадиона.
Она с наслаждением вдыхала вкусный сентябрьский ветерок и думала: «что же это за вирус такой витает в воздухе нашего города,что заставляет даже второклассников находить любой повод для радости и смеха?!... Господи,прошу, услышь меня! Пошли им мирное небо, не обмани их надежд и ожиданий, укрой их своей милостью1»
Молиться Вера Ивановна не умела, просто сердце всегда подсказывало ей нужные слова.
Свидетельство о публикации №215112800032