Три козла. Из классных историй

    Прозвучал  весёлой трелью школьный звонок на четвёртый, последний на сегодня для её второклашек, урок.  Верочка Ивановна, молодая учительница, второй год после  окончания педагогического института работавшая в этой новой школе, шла  по коридору  к своему классу.         
          Наблюдая, как, несмотря на звонок, резвятся перед  дверью, не спеша заходить в класс, её «цыплята», она с улыбкой думала: « Как я могла быть такой дурой, чтоб  отказываться от школы, от своих  ребят, доказывать директору, что школа – это не моё, умолять отпустить меня…
Где бы я, и с кем бы я была сейчас, если б директор тогда отпустил?!» 
         Выдержав тогда полгода, она потом и не вспоминала об этом «не моё», всем сердцем  прикипев  к своим ребятишкам и навсегда поверив в то, что профессию выбрала правильно.
 
          Сегодня  Вера Ивановна  решила  провести  экспериментальный  урок   «по  развитию фантазии и интеллекта», как она мысленно его определила. К тому же родители просили хоть раз в две недели  проводить  этакий  «классный час», нацеленный  на  сплочение коллектива. И вот сегодня пятница,
конец рабочей недели – естественно, дети заслуживают некоторой разрядки.
         
   - Итак, прежде всего, успокоились, с парт всё  убрали, сложили – не побросали,Паша, а аккуратно сложили!  - где твой ранец, Слава? – Я жду! Итак… я сказала  «итак»,  Коля!  Все  услышали?   Итак, начнём  наш  весёлый урок! 
(" Напрасно  я сказала им  «весёлый»  - тотчас отметила свою ошибку  Вера Ивановна. Но слово вылетело…не вернёшь.)  -  Летом  вы  должны были прочитать сказку  Ершова…
      
   - «Конёк-горбунок», «Про конька-горбанька», «Про три сына», «Про Ивана и конька»,
«Про кобылицу и девицу», «Про коней золотогривых», «Про  свАренного царя»  - посыпалось горохом со всех сторон.     «Какие же они у меня умнички!» - подумала Вера Ивановна.
     -Вижу, читали.  А сейчас мы постараемся сами сочинить сказочку, кто как сумеет, но коротенькую , чтоб все успели  выступить. Кто начнёт?   Ну вот, с первой парты и начнём. Васечкин, пожалуйста, начинай. Мы тебя слушаем.
      - Жили-были три брата  - бодро начал Васечкин, староста класса. И задумался. Его сосед по парте, Игорь, пнул его ногой и выжидательно замер. – Все три были умные. – Игорь удовлетворённо хмыкнул и отодвинулся. – Один , правда, был не совсем  умный…-Игорь насторожился. - Младший  оказался полуумный. Ты чего, Игорь? Я ведь не про тебя!
      - Продолжай, Игорь, твоя очередь, - Вера Ивановна сделала вид, что ничего не слышала.
      -Жили-были два брата и один козёл, - отрапортовал  мстительно Игорь и ,довольный,сел на место.
      - Славик, подключайся, пожалуйста, только оставь в покое братьев!
   Славик охотно встал , осмотрел потолок , и уставившись взглядом в окно, начал  речитативом:
       - В некотором царстве, в некотором государстве, на краю большой деревни…- класс зачарованно  затих. Славик почувствовал, что наступила его «минута славы».
 Выдержав достойную  его таланта паузу, он с пафосом закончил: - жили три козла!
          Класс шумно выдохнул , и кто-то сказал: « Вот это клёво!».И все стали смеяться.
 Славик  почувствовал  себя  героем!   А Вера Ивановна перестала улыбаться.
         -Говоришь, на краю деревни? – переспросила она очень серьёзно. Она мучительно искала выход  из сложившейся   "веселухи".
         -  Ну да, им же надо было где-то пастись! –  невинно пояснил  Славик.
         - Ты садись, Славик. Твоя клевая сказка всех заинтересовала. На завтра ты напишешь её на отдельном листике и мы дослушаем, как ты пас трёх козлов. Кто-то может придумать что-то более интересное, чем козлы?
        - Я знаю, я знаю,. Вера Ивановна!  - Катя так тянула руку, что могла выпасть в проход  между столами.
        - Говори, Катюша! ( На Катюшу можно положиться, не подведёт при любой комиссии!)
        - В некотором царстве, в тридевятом государстве…  ( Молодец, Катюша,- Вера Ивановна кивала головой, поощряя  Катюшу к словотворчеству) – жила коза-дереза со своим козлом! Ну, семья у них такая была, Вера Ивановна…_ извиняющимся голосом  пояснила любимая отличница.
        - Молодец, Катя.  Ира, ты хочешь добавить?
        - Да. Жили-были семеро козлят... Со своей мамой- козой!
        - Всё! С козлами покончим! Бондарев, перейди к новой теме!
        -Конечно. Я вот, что хочу сказать: Жили-были… Иванов, Петров и  Сид…- и вдруг, неожиданно для самого себя, он закончил: и Сидорова коза с ними – И сам захохотал! И конечно, класс вместе с ним.
            
    Тут Вера Ивановна поняла, что сегодня от козлов не оторваться, и чтоб не испортить детям  радость от совместного  творчества , ей следует  включиться в  «процесс» и  даже возглавить его.. Она села за фортепиано и подыгрывая себе, запела: « Жил-был король на свете,при нём коза жила… Милей  родного  бра-а-а-ата  она  ему  была!»
        А её «цыплята» разрумянились,  взмокли от смеха, и кто-то уже затянул "Жил - был у бабушки серенький ко-о-злик",и Вера Ивановна тотчас стала им аккомпанировать, а Васечкин, подражая своему деду, солисту городской оперы, басовито закончил "Серый КАЗЗЁЛ!"   
        -Так, ребятки, сейчас построились, - и на цыпочках по коридору,   на кислород, на школьный  стадион,  проветривать мозги!  Ты, Васечкин, останься, пожалуйста,  открой форточку, что-то воздух у нас спёртый!
        - Не иначе козлы спёрли! Кто же ещё? – мрачно предположил Васечкин и с хитрецой посмотрел на Веру Ивановну. «Хорошая смена Михал Михалычу подрастает!» -  подумалось Вере  Ивановне.
          Она выбежала из школы и, пристроившись в хвост своему классу, побежала за ребятами  по размеченным дорожкам стадиона.
        Она с наслаждением вдыхала вкусный сентябрьский ветерок  и думала: «что же это за вирус такой витает в воздухе нашего города,что заставляет даже  второклассников находить любой повод для радости и смеха?!...    Господи,прошу, услышь меня! Пошли им мирное небо, не обмани их надежд и ожиданий, укрой их своей милостью1»
  Молиться Вера Ивановна не умела, просто сердце  всегда подсказывало ей нужные слова.


Рецензии
Повезло ребяткам с учителем!

Фаина Нестерова   11.06.2017 16:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.