Все будет хорошо Случай из следственной работы

В двери кабинета кто-то робко постучал . Я сказала - Войдите !. Вошли две женщины ,видимо,мать и дочь.У девушки на лице сквозь  макияж  видны были синяки под глазами . Пожилая женщина , волнуясь , стала рассказывать ,что ее дочь  постоянно  избивает зять , синяки не успевают  проходить . Женщина плакала , просила защиты от зятя - истязателя . Девушка сидела  молча , как замороженная , будто это не о ней говорила мать . Я попросила женщину выйти в коридор подождать там , пока поговорю с ее дочерью .
          Девушку звали Оля , она  была очень расстроена , плакала , о своей  семейной жизни рассказывала  неохотно. Все-таки , мне удалось  выяснить ,что муж беспричинно избивал ее так часто ,что она уже не помнила точных дат . Пришлось вспомнить  праздничные даты , семейные праздники , с трудом мы с Олей вспомнили 7 случаев избиения ее мужем в течение года . Есть в уголовном Кодексе статья , предусматривающая  наказание до 3 лет лишения свободы за 3 и более случаев избиения кого-либо в течение года , а в случае с Олей  даже 7 раз избивал ее муж. Во время избиения он был всегда в нетрезвом состоянии . Все происходило на глазах 5-летней дочки Олеси. Девочка росла  нервной ,часто плакала .

           Оля работала в магазине и ее  сотрудницы могли подтвердить факты , когда  она приходила на работу  с синяками на лице , да и на теле. На лицо Оля постоянно наносила  толстый слой тонального крема ,чтобы скрыть синяки. Было стыдно перед покупателями . Факты избиения Оли мужем могли  также подтвердить ее мать , отец , брат , соседи . Я приняла решение о возбуждении уголовного дела в отношении мужа Оли - Виталия Сосновского и о его задержании .
          Но перед этим я поговорила с Олей  о последствиях ее заявления , о том , что Виталия  арестуют до суда и что назад хода нет . У меня были случаи , когда женщины приходили после ареста истязателя  - мужа и просили отпустить его . Оля  сказала , что ей надоело жить в страхе ,что очень жаль дочку . Я направила Олю к судмедэксперту - синяки на ее лице  были очевидны .

           А дальше шло следствие -допросы , очные ставки , экспертизы . Сосновский  вину признал частично , он надеялся ,что Оля простит его , как было всегда , но был арестован до суда .

          Дней через 5 после его ареста  ко мне пришла Оля с дочкой Олесей и сразу же , заплакав , стала просить  отпустить  мужа , говорила ,что не может без него  уснуть ,что очень любит его . Девочка тоже плакала . Я объяснила Оле ,что не могу сама отпустить ее мужа из-под стражи ,что до суда он будет сидеть ,что в суде она  имеет право простить его и он может получить условный срок . Предупредила Олю ,что , вернувшись домой , Виталий , возможно , будет вновь ее избивать уже за то ,что она посмела  написать  заявление на него.

           Месяца через два я  передала  дело Сосновского в суд и узнала ,что Оля простила его и ему дали условный срок , освободив из - под стражи . Дел у меня было много , я стала забывать о Сосновских . Ко мне пришла мать Оли . Она рассказала ,что Виталий опять избивает  Олю . Все было так , как я предупреждала Олю перед судом . Мать Оли сказала , что дочка боится идти ко мне с новым заявлением  на мужа , ей стыдно ,что не послушала меня. Я сказала матери Оли ,чтобы дочь пришла ко мне и мы расстались.

            Прошло несколько месяцев со дня суда Сосновского . Я дежурила в опергруппе . Поступило сообщение из травмбольницы о самостреле . Я была удивлена , когда назвали  данные потерпевшего - это был Сосновский Виталий! Выехала в больницу  к Виталию ,чтобы допросить его.Оказалось ,что он  сам изготовил  пистолет из шпингалета и сам себе выстрелил в живот . Рана была не проникающая в брюшную полость , не опасная для жизни и здоровья . Оля с дочкой ночевали в тот злополучный вечер у матери . Я обязана была разъяснить Виталию последствия его действий .ведь теперь к его условному сроку в виде 2 лет  могут добавить  5 лет за изготовление огнестрельного оружия /самодельный пистолет был признан огнестрельным оружием /.Я видела ,что Сосновский расстроен и напуган новым , уже безусловным сроком наказания. Поговорила с лечащим врачом Сосновского , он сказал ,что дней через 5 выпишут  его домой ,что он чуть - чуть шкурку себе попортил .

           Неожиданно для меня , дня через три после допроса Сосновского , ко мне в кабинет зашла Оля Сосновская с дочкой , обе  во всем черном , на головах черные  шарфы , глаза,опухшие от слез. Оля сразу же  начала обвинять меня в том , что я не отпустила  Виталия  перед судом из-под стражи , сказала , что он умер в больнице . Я была очень удивлена смертью Сосновского , ведь рана была ,не опасная для жизни ". Подумала ,что он мог умереть от страха перед судом . Ольга горько плакала , винила во всем меня. Я остановила  ее причитания и сказала ей первое ,что мне пришло в голову:
           - Перестань плакать Оля , ведь это он для тебя готовил пистолет . Он же звал тебя с дочкой домой в тот вечер . Запомни мои слова  : -  Пройдет года три , ты выйдешь замуж за хорошего парня , у вас родится сын и ты наконец - то поймешь ,что значит быть любимой женой . Все будет хорошо!

           Прошло несколько лет после этих событий...Однажды , на аллее  в городе я увидела Ольгу Сосновскую  , рядом ее дочка Олеся и высокий мужчина , который вез детскую колясочку . Оля узнала меня , мы  остановились , а мужчина  с Олесей  повезли  коляску дальше , по аллее . Оля выглядела  счастливой , глаза ее просто сияли . Она спросила меня только об одном - откуда я тогда , в кабинете , три года назад , знала ,что она выйдет замуж , родит сына? Мне нечего было ей ответить , я и сама не знаю , как все  так совпало с моими словами . Оля  еще рассказала ,что муж ее очень любит , к ее дочке Олесе относится , как к родной  и что она  теперь только поняла , что значит быть любимой  женщиной.  Вот так счастливо закончилась та давняя история.


Рецензии