Богопомазанник

Богопомазанник  ( НиколА Нидворский ).

Если вы хотели бы услышать продолжение этой истории, смотрите в интернете и, конкретно, в строительных порталах: -  Осторожно!  Мошенник Коваленко Николай Владимирович.

Настукивая эту статейку, я  НЕ руководствовался злорадством мести. Перегорело. Как у кинутых вкладчиков, компаньонов и дольщиков неадекватных девяностых. Мне куда больше была интересна трансформация крутого бизнесмена в кидалу и оптового мошенника.
А поскольку мой герой со своим братиком продолжает «окучивать» строительные фирмы  Москвы, Питера  и Белоруссии, выйдя на международную сцену, его подноготная , возможно, окажется интересна как читателям, так и потенциальным жертвам.

В виде пролога хвалебная в честь вечного эквивалента, что растлевает душу и укрепляет дух- деньгах. Граждане, вступающие на стезю предпринимателя, часто совершают две распространённые ошибки по отношению к деньгам.  На них нельзя молиться, но ими нельзя пренебрегать. Дензнаки в виде инвестиций и кредитов являются аналогом крови для индустрии, и основными фондами для финансовых институтов- банков. В своей конечной ипостаси они- средство для накопления или обращения. В любой области они предполагают постоянный учёт, контроль и взвешенность при тратах. Деньги не терпят неуважительного к себе отношения и покидают транжира. Необязательно иметь высокое образование, чтобы грамотно и любовно использовать все функции денег. Как, к примеру, в байке о мужике с тремя классами начальной школы, что за рупь покупает яблоко, за три перепродаёт. На эту разницу в 2% и живёт.
Ошибаются многие, кому деньги случайно попадают в руки, как и власть. Деньги этого не прощают. Оступался и я. Но в случае с Николаем была особая история: он деньги в грош не ставил, как и всю коммерцию; они были для него лишь средством для триумфального въезда в мир крутого бизнеса.

Нечего отрицать: все предпосылки у него к тому были, как заверила цыганка на Ставрополье, где ему довелось на нашу беду родиться; стремительная походка, которую потом перенял Буш-младший; орлиный взор, одолженный им у аборигенов Кавказа; аффектация в жестикуляции, усиленная курсом гипноса и Карнеги. Он был явно поцелован богом. Целеустремлённо наметив в молодые годы жизненные ориентиры, он презирал серую массу однокурсников текстильного института, ведущих расхлябанную студенческую жизнь. Они отвечали ему той же монетой. Поэтому ненужные связи он отсекал, как хирург. Затрудняюсь найти, что нас связало. Пожалуй, необходимость перехватить до зарплаты.
Он решительно не умел отказать себе, любимому, и, получая поболее меня, жил в долг. Впрочем , изначально он долги возвращал, до поры. Придя через месяц к нам с женой в 8 метровую комнатушку, чтобы вернуть пятёрку, проводил вечер под бутылочку Токайского, спал ночь на полу в проходе и утром с одолженной десяткой исчезал на месяц.
Своевременно оценив ничтожество карьеры в текстильной отрасли, Николай завязал с аспирантурой и подался в автоматику, но и там не задержался. Он правильно сориентировался, что без «крыши»- не жизнь и нашёл покровителя в лице офицера комитета глубокого бурения тов-ща Кулинича. И дела пошли на лад. Встроенный через охотничьи хозяйства в круг больших строительных начальников Латвии, Николай тоже заделался начальником по снабжению стройуправления. А когда, с обретением независимости отдельной частью полноценных граждан Латвии, индустрия рухнула, он направился в Москву где с подачи нужных людей, учредил строительную фирму в Коренёво за Люберцами. Основным ресурсом фирмы «ЭНЕКС» являлись не деньги, хотя авансы нефтяников на постройку коттеджей имели место, а дармовой персонал из Латвии : безработные кандидаты наук, опытные проектанты, квалифицированные работяги. Они принесли готовые идеи и свои толковые руки и светлые головы. Одна была беда: им была нужна зарплата, чтоб содержать оставленные семьи в Латвии. В начале 1994 года набежали и другие проблемы с производством и заказчиками.
Но самым беспокоящим фактором оказалась местная люберецкая шелупонь, которая в кавалерийском наскоке объявила Николаю , что мафия обладает прерогативой сбора церковной десятины в своей епархии, чтоб не пришлось отпевать представившихся ранее назначенного. Коля принял ультиматум со всей серьёзностью, купил электрошокер, переписал на родню недвижимость и стал ездить на заднем сидении автомобиля, усаживая нас до кучи, чтоб снизить результативность возможной автоматной очереди. Даже жену в Риге сдал на хранение другу Жене, который принял поручение со всей серьёзностью.
Озлобившийся криминалитет в виде неустойки умыкнул у фирмы новенький Камаз  и Коля за половину выставленной бандитами цены ушёл под защиту структуры Правопорядокъ, получив охрану в офисе, квартире и сортире из бывших ментов и гэбешников. Они быстро доказали, что бывших не бывает, самостоятельно наехав на Колю в начале 1995-го и вытреся из него всё движимое и недвижимое. Но задолго до того Николаша умудрился собрать со всех знакомых в Латвии (на месяц!)денег на сумму более 250 тысяч долларов и пристроить их в авантюрный банк «Латвия»в рост под 100 процентов роста. Латвия приказала долго жить. Удивительно! Как могут люди всерьёз ожидать, что кто-то будет для них совершать такие коммерческие подвиги?
Правопорядокъ не грабил и не прикладывал горячий утюг к нежным частям тела. Охрана только попросила поносить Колин ридикюль с бумагами, с которым он не расставался даже в туалете. Меня до сих пор занимает, чего можно так резко напугаться в общении со своими покровителями. И мой приятель враз отказался от амбиций, фирмы, имущества и счетов в пользу шантажистов.
Убыв по-английски и растворясь в просторах России, Коля простил своим кредиторам и сотрудникам в Риге и Москве нечаянные должки. Несмотря на крутизну своего полёта, Коля, в отличие от своих нынешних собратьев, не приобрёл в собственность экзотических островов и не обзавёлся счетами в блаженных оффшорах. Я так полагаю,по причине, что был по ихнему не в компраневу, да и по нашему то же.
Наглые кредиторы взамен блистательной карьеры начали с помощью Фемиды приготавливать беглому бизнесмену казённый дом. Однако, исходя из отсутствия собственной выгоды, государство сквозь пальцы смотрит на шалости отдельных граждан по перемещению частных материальных и финансовых средств. Усугубила продвижение исков потерпевших и кадровая национальная ротация в Латвии.
Момент был со всех сторон печален: изо всех дыр полезла серость и заняла места под солнцем. Основным профессиональным критерием стала национальность кандидата, что в полиции и прокуратуре, что в верхних эшелонах власти. Парикмахер-премьер министр делал умное лицо и требовал репатриации оккупантов. Ещё один лидер новой партии делился с прессой своими невыносимыми страданиями под советским режимом, когда он, маясь от безделья в кресле зам председателя профсоюза, новаторски выкрасил в чёрный цвет потолок своего кабинета. В траур. Назло врагу. Соответственно их способностям были и результаты. Короче, дело  оказалось не ко времени и обвинение рассыпалось.
Но это Николаю не помогло: финансы кончились, жена и друзья оставили, упёртые кредиторы продолжали слать возмездие.
Итогом стало ожесточение и, когда ситуация утихла, переход к новой мелкотравчатой деятельности по обману строительных фирм, благо, деятельность строителей предусматривает авансовые платежи для субподрядчиков. Так и идёт мой бывший друг широко и далеко по жизни с помощью отработанного приёма. Если не встретится, наконец, кто-нибудь  с винтом или ломом.


Рецензии