Чёрный соболь - Два медвежонка часть вторая
Медвежонок, воспользовавшись замешательством врагов, снова вскарабкался на дерево.
Оклемавшись, Зелинский заявил: всё, это зверь, его живым не возьмёшь… я сейчас из ружья его добуду.
- Верхонки надо одевать и руками, руками, я уже одного взял так руками… давай я попробую.
- Но, медвежонок мой… мы договаривались, - шофёр опустил ружьё.
- Да, твой – не переживай, твой!
Отвезли добычу на посёлок, потом обмывали и Севка стал каяться, что мол виноват - не ходил проверять петлю и медведица сидела не один день, мучилась.
Вовка Зелинский ночью уехал на город, увёз добычу.
А два друга привязали своего к столбу, Костя не пожалел на ошейник свой ремень из сыромятной кожи.
Через несколько дней к ребятам подошёл бригадир и объяснил, что у них с этим медвежонком только одни проблемы будут, когда приедут егеря. В том, что егеря всё уже знают, сомневаться не приходилось – тот же бригадир и рассказал… или расскажет.
- А тебе он зачем, - Вовка посмотрел на бригадира, в глаза посмотрел… когда в глаза, то можно и правду услышать.
Мужик замялся, потом всё же выдал: да я давно хотел… ну, что б он мне дрова слаживал, у него же силища какая! А я рыбой его ещё кормить буду, он у меня и вообще…
Потом, вдруг решившись, завершил разговор: короче, я вам лодку резиновую и сети лесковые, горбуша пойдёт – рыбы наловите, икру продадите и мотоцикл себе купите… всё!
- Да у меня есть мотоцикл…
Костя не успел договорить, Вова его перебил.
- Всё, так всё. Неси лодку сеть и забирай медвежонка.
Он развернулся и пошёл в сараюшку, куда перевели медвежонка, когда пошли дожди. Просидел там пока не пришёл бригадир со своей лодкой. Костя обиделся, наверное что решение приняли без него или просто хотел ещё повозиться с животным, но увалился на кровать в домике и толи читал, толи спал.
- Ремень вам отдавать?
- Это не мой, у Кости спрашивай.
- Ну, ладно, потом отдам – мне же надо его увести как-то.
Это «потом» никогда так и не наступило… вообще. События закрутились с быстротой фильмов про Чарли Чаплина… с такой же гротескностью и бестолковостью.
Бригадир забрал своего ученика четырёхлапого в лес на деляну, но обучить ничему не успел. Дело в том, что он – бригадир жил с женой в отдельном вагончике, там и кухня была,- жена его поварила.
По приезду бригадир загулял, а медвежонок передавил щенков под нарами, мать их бросила… убежала, испугавшись зверя. Кошка своих котят перенесла, а собака убежала!
Но первой убежала не собака, а жена бригадира. Когда приехали лесовозы вечером она попросила шоферов освободить вагончик от мишки, а то уже дождик накрапывает, а повариха под открытым небом – в бригадном вагоне муж с друзьями пьёт.
Когда шофера вошли в вагончик, то увидели медвежонка… на столе! Тот сгрёб на пол всю посуду, а сам устроился на чистых полотенцах… накрахмаленных! За порядком и чистотой повариха следила.
А шофера решили сети ставить, пока бригада заезд обмывает, вот и перевезли медвежонка на другой берег на лодке.
Перевезли и перевезли, да вот только не заметили ремень на шее… или значения не придали.
Медвежата, как известно, растут быстро и сыромятный ремень зверь разорвать вряд ли сможет… задушит он зверя!
Медвежонок ходил всё лето на той стороне, но когда к нему переправлялись убегал в горы, в гольцы.
Вовка остался уже один, Костя уехал. Он стоял, высматривал зверя на противоположном берегу. Парень не услышал как кто-то подошёл…
- Вовка, надо его стрелять… скоро снег выпадет, осень на исходе. Пока он здесь бери лодку и попробуй к нему подобраться,- Ваня Дик бросил на землю резиновую лодку. Осенью шла горбуша и шофера многие приезжали порыбачить. Но, не только шофера.
Когда Вовка перебрался через речку, Дик засвистел и, зайдя за вагончик, стал махать руками, показывая на дорогу.
К бригаде подъезжала машина с будкой.
- Не стреляй, рыбоохрана с егерями едут!
Дик всё-таки докричался, ветер сменился и донёс его голос.
Медвежонок больше не появлялся… оставалось надеяться, что его подобрала случайно какая-нибудь медведица. Только это и оставалось ещё… только это, кроме какой-то непреходящей желчной горечи, изжоги плавающей тонкой масляной плёнкой на самой поверхности души. Наверное от неё, порою нет-нет, да и подкатывал комок к горлу, который приходилось проглатывать… который ну никак нельзя было просто выплюнуть.
Кто-то всегда платит за то, что кому-то досталось бесплатно… и не важно - то ли это тёплые батареи и горячая вода в душе студенческого общежития, то ли зверь, вырванный с мясом из картины природы. Великого полотна, которое спутали с дешёвой иллюстрацией в популярном журнале… приняли за картинку, достойную того, что б её наклеить, взять в рамочку для украшения памяти, интерьера… своей жизни.
Случайные сказки.
Как много нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух...
И опыт — сын ошибок трудных,
И гений — парадоксов друг...
И случай — бог изобретатель.
А. С. Пушкин
№ 1
«На привале»
Уже вечерело. Солнце позолотило сами вершины гор и скалы резвились, играли его лучами, светом, отбрасывая причудливые тени и вовсе уж порой фантастические, не- реальные в своей красоте блики.
Мощный пояс хребта Давырэна отделял речную долину от холодного восточного вет- ра и осень выдалась тихая золотая. Это уж потом, зимою северный ветер выдует вдоль хребта всё тепло и полузасыпет, сравняет все распадки, скуёт морозом и речку быст- рую Ондоку, да и все её многочисленные ручьи - притоки и ключики.
Где-то на середине, примерно, горного хребта на выходе из довольно широкого и лесистого распадка стояло старое зимовье с высокою трубой. Избушки в лесу, в т
Свидетельство о публикации №215112800374