Рассказ ополченца

Бегу! Винтовка, гимнастерка, а рядом ты, и в кровь твоя нога истёрта. На босу ногу, без портянки сапог надет, да плюс ветрянка. Да, к этому ещё мороз. Прошу тебя, не вешай нос!..

Пройдёт лишь несколько минут – меня убьют. Атака захлебнётся. Тебе придётся, взять оружие моё – оно ведь также и твоё.  Его с тобой нам на двоих давали ещё вчера.

Я этот штрих подметил сразу - нас двое, а винтовка лишь одна и три патрона. Почему не два? Один тебе, другой, конечно, мне и можно было б кончить эту «свистопляску».

Там впереди, такие же, как мы. За рядом ряд идут в атаку, а за спиной заградотряд ждет жертв своих, что побегут назад. И очередь из пулемета, лежать заставит на снегу кого-то…

Зачем ты «Гнесенку» кончал, зачем в военкомат бежал? А я закончил ВХУТЕМАС... и,  может быть, кого-то спас, что поспешил на эту «бойню», но я за Родину умру достойно!
 
А вот и танки, вот броня!.. И боль в груди моей. Наверно, нет уже меня? Напарник осторожно берет винтовку и патроны, а там вагоны рвутся, беготня. Атака, может захлебнуться…

Свист сзади пуль и трескотня, всё это будет без меня. Наш батальон весь в снег полёг, раздавлен танками о лёд: пробитый в спины пулями. Бесславно помереть так, мы никогда не думали...

                2013гк

(Битва под Москвой 1941г Посвящаю своему дяде, художнику-ополченцу, который не знал, как толком на курок нажимать)


Рецензии
Одна винтовка на двоих,
А за спиной заград отряд стоит.
Патрона три одна атака на двоих,
НКВД по спинам бьёт и батальона нет.
(дед Яков мне про то
рассказывал те страсти)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   05.12.2023 15:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.