Куда, Ты Господи... постой

Собрался только помолится
В тиши колени преклонить,
Как слышу, кто то матерится,
Да так, что сложно сочинить.

Чего орет сей путник пьяный
Напротив дома моего.
Антихрист, будто окаяный,
Вселился глубоко в него.

Пытался я сказать, чего то
Спасибо, мол Тебе, Отец,
За то, что я не тот оболтус,
А в общем даже молодец.

Вот у меня семья, работа,
Имею множество друзей.
Не пью, как всякая босота,
А тот орет еще сильней.

"Да, что ж такое" -  возмущаюсь.
Молитву как рукой сняло,
Ушел Бог, даже не прощаясь.
Взгляну, кого там принесло.

Упал в открытый люк бродяга
И звал на помощь, как умел.
Извлечь оттуда бедолагу,
Никто похоже не хотел.

Достал его, помог умыться
И с чистым сердцем отпустил.
Тут снова Бог ко мне стучится,
Вот, хорошо, мол поступил.

Лучами славы обогретый,
Выходит, Боже, я - герой!
Считай, надежда всей планеты...
Куда, Ты Господи… постой.


Рецензии
Роман! Мне очень захотелось написать свой восторженный отзыв. Вы создали замечательное стихотворное произведение под названием "Куда Ты, Господи... постой"! Усматриваю в нём глубокий философский смысл. Ваш персонаж считал себя благочестивым в своих глазах и перед лицом Господа. Индивид на высокомерной ноте сопоставил свою устроенную жизнь с неудавшейся судьбой какого-то уличного пьяницы, мешавшего ему истеричными выкриками молиться Богу. В итоге оказалось, что человек звал на помощь. Никто из прохожих и жильцов близлежащих домов не откликнулся на его отчаянный зов. Верующий из Вашего произведения оказался единственным сознательным гражданином, протянувшим бедолаге руку помощи. Бродяга помешал благочестивцу молиться и Бог его оставил. Вот почему тот вышел на улицу устранять досадную помеху. По пути он сделал доброе дело и Бог к нему снова вернулся. Однако невольный спаситель с горделивым самолюбованием сам назвался героем и надеждой всей планеты, то есть, по сути, воздвиг себя на место Бога. "Герой" снова почувствовал пустоту от ухода Бога, выразившуюся в тревожном воззвании: "Куда Ты Господи... постой". Пожалуй, именно в этот момент он понял, что ошибался, забывая проявлять смирение и кротость духа в богоугодных делах. Вспоминается фильм "Брюс Всемогущий", в котором Бог представился нуждающимся в защите от хулиганов нищим и оборванным бродягой. "Бомж" пытался подавать знаки ищущему Бога Брюсу, не замечавшему его присутствие на каждом шагу. Бог предоставил Брюсу возможность некоторое время побыть Всемогущим с известными последствиями. Этот же смысл улавливается и в Вашем произведении. Кто знает, может через бедолагу в Вашем стихе сам Бог говорил и стремился чему-то научить своего прихожанина?
Вы - молодец! Постараюсь выучить Ваш мудрый стих наизусть.
С уважением к Вам,

Галина Аста   04.12.2015 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за столь развернутый и теплый отзыв. Вы, действительно все правильно поняли. Эту тему затрагивал даже Иисус, говоря о молитвах фарисея и мытаря (Лук.18:9-14).
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Роман Синицын   04.12.2015 17:54   Заявить о нарушении
Уважаемый Роман! В своё время я прочитала Библию от начала и до конца. Считаю, исходя из своей субъективной позиции, что каждый грамотный человек, тем более считающий себя верующим, должен иметь хотя бы общее представление о Священном Писании. Притча о фарисее и мытаре мне хорошо известна и, скорей всего, вы писали свой стих под впечатлением от прочтения её смыслового содержания. Замечу, что не считаю себя ни верующим человеком, ни атеистом. В последние годы проявляю серьёзный интерес к буддизму и об этом планирую писать свои рассказы. С уважением воспринимаю мировоззренческие позиции своих собеседников, даже если в чём-то с ними не согласна. Мне кажется, Вы хорошо знаете Библию, книгу, имеющую в мире самый большой тираж. Мне бы хотелось продолжить общение с Вами на религиозную тематику.
С большим уважением к Вам,

Галина Аста   04.12.2015 19:10   Заявить о нарушении
Буду рад, если окажусь полезен. Хочу сказать, что и сегодня хватает подобных мытарей и фарисеев, которые способны впечатлить не меньше, чем их прототипы.
Если не секрет, напишите, чем христианство вас оттолкнуло, ведь в отличии от остальных религий, где боги требуют различные жертвоприношения,только Христос, сам стал жертвой за людей.
С уважением,

Роман Синицын   04.12.2015 20:42   Заявить о нарушении
Роман! В нескольких словах не объяснить, почему меня не привлекают христианские идеи в такой мере, чтобы я захотела стать верующим человеком. Да, Христос пожертвовал собой ради некоего искупления людей. Но что Вы понимаете под этой жертвой?
Наверное, я разочаровалась в верующих христианах. У меня складывается впечатление, что многим их них лишь кажется, что они верят, поскольку слова и дела людей сильно расходятся. Взаимоотношения некоторых верующих с Богом имеют характер купли-продажи, что-то вроде - ты меня, Боже, исцели от такого-то недуга, а я за это в церковь стану заходить и о Тебе иногда вспоминать. Впрочем, это личное дело каждого. Мы не судьи.
Я со временем поняла, что духовный подъём христианства мне чужд и вышла на буддизм с его угасанием духа в нирване. Иисус Христос позиционировал себя как Учителя, утверждая: "Кто не со Мной, тот против Меня" (От Луки 11:23). Я же не воспринимаю никаких авторитетов над собой. В буддизме ничем и никем не надо жертвовать. Здесь сам человек решает, чем и кем ему надлежит быть.

Галина Аста   05.12.2015 13:51   Заявить о нарушении
"Наверное, я разочаровалась в верующих христианах. У меня складывается впечатление, что многим их них лишь кажется, что они верят, поскольку слова и дела людей сильно расходятся."
К сожалению, действительно все это сплошь и рядом сопровождает христианство. Возможно, это встречается, даже чаще, нежели среди мирских людей. Ведь осознают свою потребность в Боге и прощении, прежде всего те, кто имеют явные грехи. Среди прихожан довольно много ранее сидевших, наркоманов, алкоголиков и прочих отверженых обществом людей. Даже Сам Христос говорил: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Лук.5:31).
Кроме того много духовных лидеров рассматривают церковь, в основном как средство личного обогащения. Но это свойственно и буддистам и другим конфессиям.
Жертва Христа, заключается, как раз в том, что Он возлюбил нас такими грешными как мы есть и умер за нас, в то время как мы сами из себя ничего хорошего не представляли. Многие члены церкви свидетельствуют, что даже самые близкие люди, такие как отец и мать, отворачивались и искренне ждали их смерти. Но Бог, ради жизни этих ничтожных людей, среди которых и я, отдал самое дорогое - своего единственного Сына, который не имел греха и смерти не заслуживал.
Бог знал, что мы не способны искупить свои грехи, поэтому их искупил Сам. Это вроде того, если человека пригововенного к смерти, освобождают в зале суда, потому, что его вину взял на себя другой, готовый ради этого пойти на казнь.
Больше этого, я не нашел ни где. Ни какая философия, не идет, ни в какое сравнение с этим.
Христос реально дал мне новую жизнь. И таких, как я, сам лично знаю, довольно не мало. И чем бы вокруг, кто не занимался, прежде всего я смотрю на Него, потому, что именно Он - путь и истина и жизнь; и никто не приходит к Отцу, как только через Него (Ин.14:6).
С уважением,

Роман Синицын   05.12.2015 15:42   Заявить о нарушении
Ваша позиция, Роман, вызывает уважение. Мне кажется, Вы искренне верующий человек. Вы, исходя из личного опыта, обосновываете свою религиозную картину мира.
Согласна с Вами в том, что философия не даёт ответов на многие вопросы, лишь ещё больше запутывая человека в сетях софистского мудрствования. Я пыталась обрести себя в философии, поэтому знаю предмет своих рассуждений.
Выражаю согласие с Вами также и в том, что многие религиозные деятели имеют целью жажду наживы и проявление личной власти над сознанием людей, являясь цепкими ловцами человеческих душ.
Роман, если не секрет - вы православный? Скажите, Вы знаете, чем отличается религия от веры?
С уважением,

Галина Аста   05.12.2015 17:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина. Я начинал искание Бога в православии, но там как правило, очень мало времени уделяют изучению Писания и проповеди божьего слова. Чтение евангелия нараспев на старославянском наречии, создавало ситуацию, как писал апостол Павел: - "то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода" (1Кор.14:14).
Сейчас я хожу в церковь ХВЕ (христиане веры евангельской), хотя и православных и других христиан считаю братьями т.к. верим мы в одного Бога в трех ипостасях. Отличаемся лишь формой служения. Здесь все-таки меньше форм и обрядов, а больше духовной пищи. Меньше религии, а больше живой веры.
Большинство православных людей, во многом благодаря такой форме служения, очень мало знакомы с реальным божьим словом.
Несколько лет назад, мне попала на глаза статистика, согласно которой, православными себя считали большее количество людей, чем верующими в Бога.
Хотя, ищущие Бога люди, есть в любой деноминации.
С уважением,

Роман Синицын   06.12.2015 23:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Роман. Я уже по Вашему грамотному первому ответу на отзыв увидела, что Вы либо православный, получивший соответствующее религиозное образование, либо представитель иной ветви христианства. Вот поэтому и задала Вам уточняющий вопрос. Спасибо за Ваш откровенный ответ. Я что-то слышала о церкви ХВЕ, но с её представителями до Вас общаться не приходилось. В православии действительно большое значение придаётся внешним обрядам и традициям. Правда, нам обоим следует здесь проявлять предельную осторожность в рассуждениях о религии и вере, чтобы случайным образом не задеть чувства других верующих.
Меньше религии - больше живой веры! Как Вы правы! Человек не религиозен от природы. В слове "ре-лигия" приставка "ре" означает повтор (например, реинкарнация, реанимация и т.д.), лига - это союз. Таким образом, религия является человеческой организацией, созданной для официального управления объединением верующих духовными лидерами. Религия производна (вторична) по отношению к вере, являясь более поздним воспроизведением последней. В слове "ве-ра" - "ве" - ведать (знать, вести и ощущать) "ра" - свет (изначальную истину). Именно индивидуальная вера человека в Бога или богов является его первичным познанием. Даже слово "лю-бо-вь" означает "люди богов ведают", "спаси-бо" - "спаси Бог", "со-весть" - "совместное ведение" и т.д.
С уважением,

Галина Аста   07.12.2015 17:44   Заявить о нарушении
Не могу не присоединиться к мнению: Роман, вы молодец!

"Не пью, как всякая босота...Лучами славы обогретый..." -находка.
Ведь я -"герой", но Твой уход, Господь - ответ мне...

Понравился и смысл, и содержание, и рифма. Успехов!

Надежда Дар   19.12.2015 09:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, за добрые слова.

Роман Синицын   19.12.2015 15:36   Заявить о нарушении