Кокосовы истории. Глава 4. Халява

  Чтобы доехать до Москвы из Сыктывкара своим ходом, нужно преодолеть 1500 км.дорожного покрытия. Покрытие в зимний период года намного лучше, чем в
 осенний, весенний и летний периоды. За 8 лет моей практики дальнобоя
 по российским направлениям (называть их "дорогами", у меня лично, -
 язык не  поварачивается!)я так и не смог привыкнуть к их качеству.
 Обильные снегопады заполняют выбоины, ямки, ямы и различные неровности  дорожного полотна. Поэтому при (-15)-(-45) градусах мороза, направления 
 более-менее  приемлемы к их использованию. Впрочем, оставим лирику...

 - Кокос! Сейчас заскочим на АЗС. Будем заправлять канистры солярой.
   На трассе я не заправляюсь. Там летнюю соляру под видом зимней втюхивают,
   козлы. Но и у нас, такое тоже практикуется, козлы.

 - Согласен. Козлы. А, вдруг, на наших заправках тоже козлы попадутся!?
 - У меня четыре канистры по 50 литров. Берём по 45 литров соляры в каждую.
   По 5 литров 76-го бензина доливаем в каждую. Проверенно. Хрен замёрзнет!

 - Нифига себе рецептик! А ты пробовал?
 - Если бы я не пробовал, я бы домой не смог вернуться! Замёрз бы где-нибудь
   под грустным небом России.

 Мы заехали на АЗС "Лукойл", в те времена (90-е годы)качество дизельного
 топлива оставляло желать лучшего. В идеале было -  договориться с машинистом
 тепловоза. Соляра используемая на тепловозе не замерзает и имеет
 низкое  содержание парафина и различных примесей. При всём этом, "с рук"
 она дешевле в 2-3 раза! Проблема в том, что договориться о сливе
 с тепловозного бака, реально возможно было, только за городом, там,
 где дорога расположена максимально близко к ЖД путям.

 Наш бусик подкатил к колонке ДТ. С другой стороны колонки подъехал "МАЗ-500" с надписью на тенте "КОМИПРОМАВТОСНАБ".
 Водитель, с большим красным лицом, выскочил из кабины и поспешил к нам:

 - Соляра-но нужна-но?
 Спросил он сходу ярко выраженным коми акцентом.
 - Давай-но!
 Передразнил его Кокос.
 - Сколько-но воЖьмёте-но?

 - ДвеЩти-но, литров-но, воЖьмём-но!
 Кокос продолжал ёрничать.

 - ДвеЩти-то много-но. Не могу-но, мужики-но! Но Щто пятьдеЩат-то могу-но!
   За полцены-но, по три рубля-но!
  Закончил краснорожий расхититель собственности предприятия "КОМИПРОМАВТОСНАБ".

 Нам ничего не оставалось, как пойти на преступление, приняв
 условия  выгодной для нас сделки. Мы заправили по 37 - 38 литров
 дизтоплива в каждую из 4-х канистр. Затем оплатили 10 литров 76-го
 бензина и добавили по 2 с половиной литра на каждую ёмкость.
 160 литров топлива плюс 60 литров заправленного ранее в бак топлива,
 должно было хватить почти на весь рейс туда и обратно. Мы поехали "туда"...


              жми на газ:
        http://www.stihi.ru/2015/11/20/10827


Рецензии