Мысли о комиксе Смерть Человека-Паука

Издательство: MARVEL comics
Количество выпусков: Ultimate Spider-Man #153-160
Сценарист: Брайан Майкл Бендис
Художники: Дэвид Лафуэнте и Марк Багли
Издан в России: 2015 год

Написано специально для магазина комиксов "EPIC", г. Владивосток, ул. Фокина, д. 3-а.
https://vk.com/epic_comics_shop

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также лично Мери Джейн Ватсон и Мэй Паркер.



Начну немного издалека и немного не о том. Когда я узнал, что в 25 томе Ашет-коллекции издали первый сюжет "Ultimate Spider-Man", то очень обрадовался. Думаю, многие помнят, как в киосках и магазинах в начале-середине нулевых продавались комиксы под названием "Человек-Паук". Это и был переведенный на русский язык "Ultimate Spider-Man". В детстве у меня было много выпусков этой серии, но куда-то они все задевались (скорее всего их бессовестно отправили на помойку, без моего ведома). А тут - снова издают комикс моего детства. Я купил 25 том и стал ждать продолжения. Нет, я изначально понимал, что в Ашет-коллекции выпускают не все подряд, а некие "избранные" сюжеты, но, когда я связался с издательством, мне дали понять, что периодически выпускать сюжеты Алтимейт Паука - в их планах. И вот, через 2 года, таки выпустили еще один... Нет, вы вдумайтесь! Первый сюжет нам рассказывает о появлении Паучка, своеобразном его рождении. А потом - сразу смерть! Как будто больше ничего интересного в Алтимейт Вселенной Паука вообще не происходило! И, да, у меня-то есть первые 8 томов от другого издания этих комиксов, есть кроссовер "Ultimate Six", но, все же, логика издателей Ашет-коллекции мне не совсем понятна.

Но, перейдем непосредственно к комиксу. Задолго до того, как прочитать этот сюжет, я знал, что он существует и знал, как называется. И все время считал - ну зачем так спойлерить? Зачем выносить в название главный сюжетный поворот? Оказалось, я не прав. На самом деле, этот сюжет не о смерти Человека-Паука. Он - о подведении итогов. О том, какими стали персонажи, как их изменили события, произошедшие с ними за более чем 150 выпусков серии. Самое главное, конечно, как изменился Питер Паркер. Поэтому я настоятельно советую перед прочтением этого комикса ознакомиться хотя бы с некоторыми сюжетами и событиями Алтимейт Паучка.

Собственно, завязка сюжета банальна до невозможности. Зловещая Шестерка зловеще сбегает из тюрьмы "Защиты", горя желанием поквитаться с Паркером и его семьей, а все супергерои заняты набиванием лиц другу (я даже не запомнил, из-за чего у них там этот конфликт), поэтому не могут помочь Питеру. Да еще Паучка ранит Каратель, когда Питер пытается спасти Капитана Америку. В итоге, Паук не только один против шестерых, да еще и ранен. Но в этом бою, особенно если сравнивать с "Ultimate Six", особенно видно - насколько повзрослел и возмужал Питер, хотя между этими событиями проходит от силы год. В событиях "Ultimate Six" Паркер почти не сражался с Шестеркой, за него это делала команда "Алтимейтс" (местный аналог Мстителей), Паучок не был уверен в своих силах и откровенно трусил. Здесь же он все еще боится, не столько за себя, сколько за дорогих ему людей, но отважно выходит на бой. Питер жертвует всем, что у него есть, чтобы спасти тех, кого он любит, и кто любит его.

Особенно на эмоции меня пробила последняя страница. Точнее, даже не так. Сюжет уже закончен, ты видишь внизу страницы слово "Конец", перелистываешь комикс, а там... Конечно же я не скажу - что там, но, поверьте, это сильно. Это действительно подведение итогов жизненного пути Питера Паркера. Он действительно осознал слова своего дяди о великой силе и ответственности и был достоин своих сил и своей судьбы.

Еще меня очень радует, что этот сюжет рисовал Марк Багли, мой самый любимый художник комиксов о Паучке. Его рисунок отлично передает атмосферу и накал страстей, а также динамику экшена, и эмоции героев. Чего не скажешь о рисунке Дэвида Лафуэнте, который рисовал первые три выпуска-предыстории сюжета о смерти Паучка, которые тоже есть в этом томе. Нет, его рисунок неплох, но явно не дотягивает до уровня Багли. Хотя то, как Лафуэнте нарисовал Мери Джейн и Гвен Стейси, мне очень понравилось.

Что мы имеем в итоге? Отличный, пусть и банальный, зато держащий в постоянном эмоциональном напряжении сюжет с отличной, к тому же, картинкой и динамичным экшеном. Поклонникам серии Алтимейт - читать обязательно. Любителям Человека-Паука - читать обязательно, только перед этим лучше ознакомиться (хотя бы с основными сюжетами) с серией "Ultimate Spider-Man". Любителям супергероики в целом - читать. Это того стоит. Всем пока, читайте хорошие комиксы ;)


Рецензии