Камень счастья

— Завтра идём искать камень счастья.
— А куда? – спросил семилетний Максимка у Андрея.
— Ясно куда - где камней много. На речку, — говорил Андрей. Он был старше Максимки на целых два года,благодаря чему и заработал у малышни свой авторитет. У детей всегда так: чем старше - тем больше знает и умеет. Например, в умении накачивать шины велосипедных колёс - у него не было равных. Демонстративно и медленно, на глазах у внимательно раскрывшей глаза малышовой публики,он проводил мастер-классы: обмазывал слюной золотник и прикручивал его к шине. Потом слушал - не пропускает ли золотник воздух?
На все вопросы Андрей мог ответить так, будто заранее подготовил ответы. Вот и сейчас,сидя на лавочке у забора, щуря глаза от яркого летнего солнца и дожёвывая конфету, что принёс ему Максимка, Андрей вёл очередной познавательный рассказ. Максимка слушал, слегка приоткрыв испачканный шоколадной конфетой рот.
— Камень счастья может быть любого цвета и любой формы. Может быть большой или крохотный. Но,обязательно с маленькой сквозной дырочкой, будто его
кто-то продырявил, понимаешь? Он ещё называется Куриный бог. Но ничего общего с курицей в нем нет. Если посмотришь сквозь дырочку на солнце и загадаешь желание, то оно сбудется. Я сам пока не пробовал так, — Андрей мечтательно улыбнулся и загадочно продолжил, — представляешь, если загадать несколько килограмм самых вкусных шоколадных конфет, а потом слопать их все за один раз. Вот это красотаааа…
— А разве ты сможешь съесть столько конфет за один раз? – с удивлением спросил Максимка.
— Думаю,смогу. У тебя конфет больше не осталось. А я их так люблю.
— Я тогда тоже себе сладостей закажу. Еще мяч новый и настоящий внедорожник. Пока я на нем ездить не могу, пусть папа покатается, а потом, когда я
вырасту - он его мне отдаст. Вот было бы хорошо, если бы я и папе такой камень счастья принёс. И маме, и бабе Зине…
— Так нельзя! – прервал Андрей рассуждения Максимки.
— Камень счастья каждый должен найти себе сам. Иначе он не сработает и будет просто камнем.
— Эх, как жалко! Мама с папой не скоро приедут из командировки, а бабушка со мной на речку точно не пойдёт.
— Она тебя хоть отпустит со мной? — осторожно спросил Андрей.
— Ну, ты ведь уже взрослый, с тобой не страшно. Отпустит. Нужно хорошо попросить и все объяснить.
Бабушка улыбнувшись, согласилась ненадолго отпустить Максимку на поиски. Мальчики договорились о встрече ранним утром.Вечером Максимка долго крутился в кровати, так сильно ему хотелось найти камень счастья.
Он представлял, какие желания загадает: «Я тогда буду самым счастливым! А вдруг желания не исполняться? Или я найду не тот... Может все это выдумки!
Я никогда не встречал, чтобы у людей желания просто так исполнялись. Главное, сильно не надеяться. В случае чего, сделаю вид, будто я в это и не верил. Ну как так? Если бы камень работал, то все уже с ним бы ходили! Ладно. Завтра увижу».
Потом, он вспомнил слава мамы, о том, что когда чего-то очень сильно ждёшь, особенно того, что должно случиться завтра - нужно пораньше лечь спать.
И Максимка уснул.
Ранним утром Максимка и Андрей бодро шагали к реке.Ярко и приветливо им улыбалось солнышко. Утренняя роса ещё не успела исчезнуть и лежала на траве,
будто россыпь маленьких светящихся бусинок. Путь до реки был близким – около 500 метров. Мальчишки,сменяя шаг на бег, хохоча, весело поддразнивая друг
друга, сами не заметили, как быстро оказались на месте.
Очень внимательно изучая берег и облизывая солёные губы, Максимка старался не упустить ни одного камушка. Андрей держался неподалёку, делая то же
самое, что и товарищ.
— Нашёл! – радостно крикнул Андрей.
— Покажи! – подбежал к нему Максимка.
— Вот. Видишь маленькая дырочка? — спрашивал Андрей,показывая совсем маленький, чуть больше напёрстка,округлый камушек белого цвета.
— Как ты только такого кроху заметил! Какой глазастый!
— Я продену в него ниточку и буду носить на шее,чтобы он всегда был под рукой.
— Да, этот как раз подойдёт! Я свой тоже сейчас найду.
Максимка продолжил поиски и почти сразу же закричал:
— И я нашёл!
Камень был размером с его кулак, бежевого цвета и весь переливался на солнце. Показывая свою находку другу, Максимка почти кричал:
— Он похож на крупицы соли. Какой красивый! Знаешь, я ведь уже в сказки не верю. Он точно не подарит нам конфет и игрушек, но одно я знаю наверняка - этот камень, принесёт мне удачу, как оберег. Я думаю, главное - в это верить.Так бабушка говорит.
Андрей, немного расстроился, но потом поддержал:
— Мы вчера мечтали. Может и получится все?  А камень обязательно сработает, хотя бы раз. Не зря ведь про него говорят?
Максимке казалось, что он выиграл самый лучший приз на свете. Что теперь, его ждёт что-то очень большое и чистое, как сегодняшнее небо. Сердце стучало в груди так, что он сам слышал его стук. Дыша полной грудью,
он был безмерно счастлив. Максимка посмотрел сквозь дырочку в камне на солнце. Улыбнулся. И на всякий случай, загадал несколько кило шоколадных конфет.


Рецензии