Смерть овчарки. Люди и события

                Сострадание к животным так тесно связано с     добротою
                характера,что можно с уверенностью утверждать,
                что тот,кто жесток с животными, не может быть   
                добрым человеком.
                Шопенгауэр
               



 Неизвестная собака появилась на нашей сельской улице неожиданно. Это был породистый кобель из породы овчарок, молодой и ухоженный, с чёрной шерстью на спине и боках, со светло-коричневой на голове и животе. На его шее был красивый, прочный ошейник. Вела овчарка себя не агрессивно, и ко всем тем, кто обращал на неё внимание, относилась доброжелательно. Собака всё время кого-то искала, но не находила. Создавалось такое впечатление, что она или  потеряла своего хозяина, или по каким-то, неведомым, причинам была им оставлена. Неопределённость такого положения и голод вынуждали собаку искать себе пропитание у наиболее доброжелательных сельчан и, как говориться, пользоваться тем, что Бог послал. Людям собака никакого вреда не приносила. Но, не смотря на это, пожилые женщины побаивались овчарки, и опасались за своих малолетних детей. Приручить и взять в свой двор эту собаку никто не решался, так как все надеялись, что её хозяин непременно найдётся. Однако хозяин не находился. Овчарка  на некоторое время исчезала, вероятно, уходя на другие улицы села, а потом вновь появлялась на нашей улице.
     У меня с овчаркой сложились дружеские отношения. Я её иногда подкармливал, чем мог, но приручить и взять к себе не решался, так как в селе находился временно только летом, а осенью уезжал на постоянное жительство в город. Овчарка постепенно ко мне привыкала, а по утрам, когда я выходил из дома, она уже меня ожидала, сидя у калитки моего двора.
     Жители нашей улицы, в основном, относились к собаке доброжелательно, подкармливали её и от своих дворов не отгоняли. Но были и такие сельчане, которые с первых дней возненавидели эту собаку, отгоняли её от своих дворов, и требовали у сельской администрации оградить их от, неизвестно откуда появившейся и на глазах дичающей, собаки. Сельская администрация никаких мер не принимала, а овчарка продолжала бродяжничать по селу. Она быстро научилась различать добрых и злых людей. К первым она относилась доверчиво, забегала в их дворы, поедала выделенную ей пищу, а иногда оставалась  на целый день и, даже, на ночь. Дворы  вторых она обегала, старалась там не задерживаться и не попадаться на глаза их хозяев.
     Особенно  невзлюбила овчарку старая пенсионерка баба Нюра, жившая одиноко в своём большом опустевшем  доме, стоявшем на обширном,  заросшем бурьяном и другой сорной травой, дворе. Муж её дед Данила умер в прошлом году, а дети с внуками жили далеко в городах Украины и России. Баба Нюра была всегда чем-то, или  кем-то, не довольна, вечно бурчала себе под нос бранные слова и жаловалась ближним и дальним соседям на свои невидимые болезни, которых у неё, по её словам, с каждым годом становилось всё больше и больше. Страдая одиночеством и бездельем, она всегда находила для себя какое-нибудь дело, по её словам полезное для общества, и с особым рвением  выполняла его. А тут, вдруг, появилась бездомная собака! Это же безобразие! Опасно и недопустимо! И баба Нюра поставила перед собой цель - избавить себя и соседей любыми средствами от бездомной собаки.
     Овчарка сразу же почувствовала враждебное отношение к себе бабы Нюры, обегала стороной её двор, отказывалась, не смотря на голод, от предлагаемой бабой пищи, и делала вид, что её вовсе не замечает. У бабы Нюры возникла идея, уничтожить собаку. Но как, и какими средствами? Она попыталась её отравить, но овчарка, словно догадываясь об этом, еду от бабы Нюры не принимала. Получилась осечка – отравился любимый кот бабы Нюры Лохмач.  Баба Нюра, после этого, ещё больше ополчилась на овчарку. И тогда озлобленная женщина пошла на крайние меры.
      По соседству с бабой Нюрой жил со своей старухой старый пенсионер дед Алёха, домовитый и ещё крепкий старик, своенравный и жестокий ко всякому бездомному и дикому зверью. Для него зарезать домашнее животное или убить дикого зверя, было неописуемым удовольствием. Сельчане всегда, чтобы зарезать свинью или заколоть бычка на мясо, приглашали для этого дела деда Алёху. И он такую работу исполнял с большим удовольствием, получая от всего этого какое-то садистское удовлетворение. Дед Алёха согласился убить собаку. Но вопрос неожиданно встал ребром – как её поймать и привести к деду во двор? Баба Нюра и здесь всё продумала и нашла решение. На улице, недалеко от бабы Нюры, жил  Василий  Сомов, одинокий, молодой и ещё крепкий мужчина, постоянно нигде не работающий. Он всегда был на подхвате у местных жителей и, особенно у фермеров, на временные или разовые работы. Василий любил выпить, и всегда был «навеселе». Трезвым в селе, редко кто его видел. Вот и подговорила его баба Нюра за бутылку самогона поймать овчарку
     Когда сговор между бабой Нюрой, дедом Алёхой и Василием был окончательно оформлен, они приступили к его исполнению. Для осуществления своего плана была выбрана середина летнего дня, когда большинство соседей отсутствовало дома, и помешать расправе с собакой было некому. Овчарка относилась к Василию доброжелательно, иногда забегала в его двор и принимала от него пищу. Вот и на этот раз Василий заманил овчарку в свой двор, и когда она угощалась куском хлеба, крепко привязал к её ошейнику верёвку. Самое странное было в том, что овчарка не сопротивлялась этому. То ли она почувствовала в Василии своего нового хозяина, то ли по каким-то другим причинам, всё это восприняла спокойно, и легко пошла на привязи за Василием во двор деда Алёхи.
     Дед Алёха во всеоружии уже ожидал Василия. Они привязали верёвку с собакой к врытому глубоко в землю в конце двора столбу электролинии, и приготовились к экзекуции. Овчарка, почуяв неладное, стала метаться вокруг столба, пытаясь вырваться из ловушки, но верёвка была крепкой, а  ошейник надёжным. Дед Алёха с увесистым прутом из металлической арматуры  подкрался к собаке и нанёс ей сильный удар по голове. Собака взвыла, рванулась в сторону, но палач молниеносно нанёс ещё несколько тяжёлых ударов по её голове. Овчарка присела, жалобно воя, словно, прося жестоких людей о пощаде. Её отчаянный вой был слышен далеко за пределами дедова двора. Но соседние дворы и улицы были малолюдными, и предсмертный вой собаки никто не услышал, и не пришёл к ней на помощь. А если кто  и слышал, то и подумать не мог, что совершается такое страшное бесчеловечное дело. Дед Алёха бил собаку арматурой по голове до тех пор, пока она затихла и перестала биться в предсмертных конвульсиях. Он вошёл в садистский экстаз и не мог долго остановиться, получая дикое удовольствие. За всей этой жестокой картиной через забор со своего двора наблюдала баба Нюра, и в её глазах не было даже капли жалости к несчастному животному. Василий не выдержал всей этой процедуры, (видно в его душе ещё оставалось что-то человеческое), убежал с дедова двора к себе в дом, выпил там залпом стакан бабкиного самогона, и, не закусывая, свалился, отрубившись, на старый обшарпанный диван.
     Дело было сделано. И теперь перед палачами встала следующая задача, куда деть  труп убитого животного. Собака была крупной, и весила не менее 30 килограммов. Дед собирался оттащить мёртвую собаку в, находящуюся в конце его огорода, рощу, но баба Нюра от этой затеи его отговорила, приведя убедительные доводы, что она будет там разлагаться, принося запах и тучи заразных мух.
      По другую сторону от дедова двора временно проживал, в приобретённом им недавно доме, приезжий из Украины молодой мужчина. Во время всей этой экзекуции его не было дома. Когда он появился и узнал о случившемся, то в глубине своей души осудил поступок соседей, но, чтобы не ссориться с ними, погрузил мёртвую собаку на ручную тачку, отвёз её на пустырь села в заросший травой яр, и похоронил в глубоко вырытой им яме.
      Так по злой воле безжалостных людей закончилась жизнь безвинного и беззащитного животного.
      Когда жители нашей улицы узнали о страшной смерти собаки, то отнеслись к этому по-разному. Большинство публично осудили жестокий поступок деда Алёхи и бабы Нюры. Некоторые даже перестали  с ними общаться и здороваться. Другие промолчали, чтобы не портить отношения с соседями. Были и такие, которые предпочли остаться в стороне, тайно одобряя этот поступок. О гибели овчарки я узнал только вечером, когда вернулся с рыбалки. Это известие до глубины души поразило меня, и навсегда оставило незаживающую рану в моём сердце. Я прямо и открыто высказал деду Алёхе и бабе Нюре своё мнение об их нечеловеческих, жестоких действиях. Однако, они меня не поняли, и даже обиделись. Местные сельские власти промолчали, сделав вид, будто ничего серьёзного не случилось.
     А случилось, на самом деле, что-то страшное и непоправимое. За последние годы люди стали жестокими и безжалостными. Многие замкнулись в своей собственной скорлупе, их не интересует окружающая жизнь с её пороками и нечеловеческими изъянами. Они перестали, как раньше, близко общаться друг с другом, их интересует только своё личное благополучие, а на всё остальное им наплевать. Но так не может бесконечно продолжаться! Люди, очнитесь, и станьте настоящими ЧЕЛОВЕКАМИ!


Рецензии
Потрясающе написано. Класс исполнительскому мастерству автора.

У меня тоже был подобный инцидент в жизни по этому поводу я написал быль "Пальма". Если будет желание, почитайте на моей страничке.

А если задуматься, безусловно, нашему обществу не хватает гуманизма. Толерантности. Озлобленные мы все, какие-то.

Оптимизма и творческих удач.

Александр Щербаков-Ижевский   03.11.2016 21:34     Заявить о нарушении