Подводное царство

                Подводное царство

Медвежонок был так увлечен раскрашиванием рыбок, что не заметил подошедшего к нему Слонёнка.
- Как же у тебя красиво получается, - восторженно прошептал Слонёнок, - они совсем как настоящие!
- Я закончил перестраивать наш везделет, - медленно проговорил Медвежонок, не отрываясь от своей работы, - теперь мы сможем не только летать на нём, но и опускаться под воду. А значит, я хочу пригласить тебя на экскурсию по подводному царству.
Слонёнок не поверил собственным ушам.
- Ты хочешь сказать, что мы сможем опуститься под воду и там путешествовать?
-Да, - совершенно спокойно подтвердил Медвежонок, - мало того, мы сможем разгуливать по морскому дну в специальных подводных костюмах, которые я тоже подготовил.
- Когда и куда мы отправимся? – разволновался Слонёнок.
- Завтра и на Красное море, - ответил друг, - мы полетим туда, потому, что это одно из самых потрясающих морей, которое я знаю. У меня не хватит слов описать, сколько там красивых рыб. Это надо просто увидеть!
- Я, наверное, не смогу уснуть до завтра, - проговорил Слоненок, - как же мне хочется, поскорее, туда попасть.
На следующее утро путешественники попрощались со своими лесными друзьями, и везделёт плавно оторвался от земли. Погода стояла солнечная. Всю дорогу Слонёнок и Медвежонок затаив дыхание, любовались красотой Земли из иллюминаторов.
- Я вижу море! – закричал Слонёнок, - но только почему оно не красного, а сине-зелёного цвета? Ты же говорил, что мы полетим на Красное море!
- Его называют Красным, потому что в нём живет много красных водорослей.
Когда везделёт приземлился на берегу моря, первым делом друзья побежали купаться. Вода была тёплая-тёплая. После купания Слонёнок с Медвежонком растянулись на песке и стали обсуждать своё дальнейшее путешествие под воду. Закончив разговор, Медвежонок подошёл к везделёту и нажал на какую-то кнопочку. Послышался булькающий звук, и по обеим сторонам летающего устройства появились крылья, напоминающие плавники рыб, а на дне везделёта – гусеницы, как у танка.
 - Теперь нам не страшны никакие преграды, - радостно захлопал ушами Слонёнок.
 - В путь! – предложил Медвежонок
Везделёт стал медленно опускаться под воду. Огромное количество камней разных форм и рифов виднелось повсюду. На них росли разноцветные кораллы, напоминающие диковинные цветы. Было очень красиво, но почему-то, ни одной рыбки и даже, медузы нигде не было видно.
- У них, что перерыв на тихий час? – усмехнулся Медвежонок.
Прошло ещё полчаса и, по-прежнему, ни одной живой души.
- Странно всё это, - пробурчал Медвежонок, - давай-ка наденем подводные костюмы и прогуляемся, может, хоть, под камнями кого-нибудь увидим.
Сказано – сделано. Но прогулка по морскому дну, так же, ни к чему не привела. Они не встретили ни одной живой души. И вдруг, Слонёнок заметил, как чья-то тень мелькнула и спряталась за камнями. Он присмотрелся и увидел маленькую серую рыбку с ярким жёлтым пятнышком на лбу, которую очень сложно было отличить от ракушечника, если бы не это красивое пятнышко.
- Не бойся, маленькая! Мы тебя не обидим! – проговорил Слонёнок, - почему ты здесь одна? Где все остальные рыбы?
Рыбка махнула плавником, подзывая его.
- У нас случилось большое несчастье. Несколько дней назад, Морской царь праздновал свой День рождения, на который были приглашены все обитатели моря. Старая Прозрачная Медуза тоже пришла на праздник. Она с завистью и злобой смотрела на всех, потому что рыбы в нашем море очень красивые и разноцветные, а она была просто прозрачная. Ни единого яркого пятнышка. Некоторые рыбки даже нечаянно сталкивались с ней, и, конечно же, сразу извинялись за свою невнимательность. Но когда осьминог чуть не сел на Прозрачную Медузу, тут её терпению пришёл конец. Она что-то прошептала себе под нос и удалилась с праздника. Прошло совсем немного времени и в разгар самого веселья все подводные обитатели в мгновение ока исчезли.
- А как же ты уцелела? – спросил Медвежонок.
- Я не успела сделать все уроки и, поэтому, мама с праздника отправила меня домой. Мне страшно! Я так хочу к ней! – и рыбка расплакалась.
- Не плачь, - попытался успокоить её Слонёнок, - мы не оставим тебя в беде. И, обязательно, постараемся помочь вам.
- А, ты знаешь, где живет эта старая Медуза? – поинтересовался Медвежонок.
- Я знаю, приблизительно, где находится её дом. Мы с подругами как-то играли в прятки, и я далеко заплыла. Так вот, когда я спряталась за камнем, мимо меня проплыла эта Медуза. Она меня не заметила и направилась в самую морскую пучину. А когда я рассказала всё родителям, меня очень поругали и сказали, чтобы я больше не смела, уплывать в ту часть моря, потому что там живет Прозрачная Медуза. Она славится у нас очень вредным и своенравным характером.
Медвежонок посадил рыбку в банку с водой, и они все вместе зашли в везделёт. Корабль медленно двинулся по морскому дну. Даже Слонёнку стало немного страшно от того, что вокруг не было ни одной живой души. Только к вечеру добрались до нужного места.
- Дальше я не знаю, куда надо идти. Могу только сказать, что Медуза поплыла в-о-о-о-н туда, - и рыбка махнула плавником в темнеющую глубину.
- Предлагаю, начать поиск завтра, - предложил Медвежонок, - во-первых, уже поздно. Во-вторых, совершенно ничего не видно. Завтра, хотя бы солнышко нам немного осветит дорогу.
 Но не успел он закончить фразу, как раздался стук в иллюминатор. Слонёнок с Медвежонком попытались рассмотреть, кто же там стучит, но ничего не увидели. Стук повторился.
- Я выйду наружу и разберусь в чем дело, - предложил Медвежонок.
- И я пойду с тобой, - присоединился Слонёнок.
- Нет, ты останешься с рыбкой в везделёте. На всякий случай возьми вот эту банку с жидкостью. Если брызнуть ею на кого-то, то он сразу заснёт. Но пользоваться ею нужно только в самом крайнем случае.
- Сколько можно копаться, - послышалось недовольное ворчание снаружи, - выходите скорее, никто вас здесь не обидит.
Медвежонок осторожно вышел. Внимательно осмотрелся – никого.
- Здесь кто-нибудь есть? – спросил он.
- Вообще-то я стою, вернее, плаваю, перед твоим носом, - услышал он в ответ, - как же это отвратительно, когда тебя никто не замечает.
Медвежонок совершенно растерялся. Он отчетливо слышал голос совсем рядом с собой, но ничего и никого не видел.
- Пожалуйста, закройте глаза, я попробую посветить фонариком.
Луч света прорезал кромешную тьму. И только сейчас, Медвежонок увидел еле заметный силуэт напротив себя. Это был силуэт большой Медузы. Ему стало немного страшно. А, вдруг, она превратит и его во что-нибудь. Но Медуза прочитала его мысли.
- Не бойся. Я не сделаю ничего плохого тебе. Очень хорошо, что вы здесь оказались. Вы не местные жители, а пришли из страны, которую мы называем Сухой землёй. Мне понадобится ваша помощь. Иди за мной.
Медвежонок сделал знак Слонёнку, что всё в порядке и что он скоро вернётся. Зажёг свой фонарик и стал медленно спускаться за Прозрачной Медузой. Вскоре он очутился в пещере, в углах которой горели небольшие морские звездочки. Они и освещали всё это помещение. Вдруг, справа от себя он услышал слабое всхлипывание. Кто-то плакал. Он присмотрелся и увидел, что это Медуза рыдает, сидя на своём кресле.
- Тебе хорошо – ты такой большой. Тебя видно. Тебя невозможно не заметить. А на меня постоянно натыкаются и спрашивают: « Кто здесь?» Я не могла больше этого терпеть. Все вокруг такие красивые и яркие, только одна я плаваю, как тень. А когда, этот осьминог чуть на меня не сел, моему терпению пришёл конец. Это я сделала так, чтобы они все исчезли. Я думала, что мне после будет хорошо! А мне, почему-то так скверно и грустно!
- Ну, так и верните всех обратно! Сделайте хорошее дело! – предложил Медвежонок.
- Если бы это было так просто! – продолжала всхлипывать Медуза, - мне надо приготовить волшебное зелье из цветка, который растёт под камнями. Я не смогу их поднять. Вот, поэтому и нужна ваша помощь.
- Мы с радостью вам поможем, - согласился Медвежонок.
- Ну, и славно! – облегчённо вздохнула Медуза, - а теперь иди спать. Увидимся завтра.
На следующее утро Слонёнок с Медвежонком первыми разбудили Медузу.
Она привела их на подводную поляну. Солнечные лучи пробивались сквозь водную толщ и равномерно освещали её. Огромное количество камней разных размеров громоздилось повсюду. Прозрачная Медуза стала медленно двигаться между ними. Она остановилась у одного камня и позвала к себе Медвежонка со Слонёнком.
- Поднимите вот этот. Только очень осторожно, чтобы не поломать цветок.
Друзья поднатужились и приподняли камень, но под ним ничего не оказалось. Они продолжили поиск дальше, но везде было пусто. Медуза становилась всё угрюмей и угрюмей. Но, вот, наконец-то, послышался радостный возглас.
- Нашла, нашла! Поднимайте осторожно!
После того как камень передвинули в сторону, перед уставшими друзьями предстала следующая картина. В песке рос красивый синий цветочек. Но он был такой маленький, что его было жалко срывать.
- Всё пропало! – запричитала Медуза, - этого цветка не хватит, чтобы сварить отвар. Наше Красное море навсегда останется пустым.
- А, сколько времени ему нужно, чтобы  вырасти? - спросил Слонёнок.
- Эти цветы растут только под камнями в кромешной темноте. Как только луч солнца дотрагивается до них, они замирают.
- Но неужели нет другого выхода? – не успокаивался Медвежонок.
Медуза на секунду задумалась.
- От своей бабушки я слышала, что этот цветок может вырасти, если до него дотронутся настоящие друзья. Их дружба даст ему жизненные силы. Но дружба должна быть долгой и проверенной. Не верю я во всю эту ерунду.
- Совершенно не согласен с вами, - уверенно произнёс Медвежонок. – Слонёнок, подойди сюда, пожалуйста. А вы, уважаемая Медуза, смотрите внимательно.
Перед не успевшей опомниться Прозрачной Медузой, Слонёнок с Медвежонком дотронулись до цветка. И случилось настоящее чудо! Волшебный цветок стал расти –расти, и вырос так, что друзьям пришлось убрать руки, когда он превратился в настоящий цветущий куст.
- Этого не может быть, - только и могла прошептать Прозрачная Медуза,- этого, просто, не может быть! Я никогда не видела, чтобы этот цветок так вырастал! Чудо!
- Вы совершенно правы, - вмешался Медвежонок, - дружба может творить настоящие чудеса! А теперь дело за вами. Готовьте свой волшебный настой!
Прозрачная Медуза возвращалась в свою пещеру в полной тишине. Если бы кто-нибудь рассказал ей, что дружба обладает такой волшебной силой, она бы ни за что не поверила. Но всё произошло на её глазах! Медузе стало так жалко, что у неё никогда не было друзей, что все в подводном царстве только боятся её, а не любят. Она плыла и тихонько плакала. Хорошо, что слёзы были такие же прозрачные, как она сама, и никто ничего не заметил.
Медвежонок со Слонёнком помогли Медузе разлить волшебное снадобье по всему морю, и через несколько мгновений, Подводное царство буквально закишело разной живностью. Слонёнок не мог налюбоваться разноцветными рыбами.
Прошло много времени, и нужно было возвращаться домой. Перед дорогой друзья зашли попрощаться к Прозрачной Медузе.
- Мы зашли к вам, пожелать всего хорошего. На самом деле, вы, совершенно, не злая. У вас доброе сердце, просто, оно было немного заморожено. И мы хотим предложить вам нашу дружбу.
 Первый раз в жизни ей предлагали дружбу. От волнения она не могла произнести ни слова, и только закивала головой.
- И ещё у нас для вас есть маленький подарок, - сказал Медвежонок. Он достал из кармана листочек волшебного синего цветка и осторожно нарисовал им звезду на голове у медузы, а потом, слегка натёр им её щупальцы. Синяя звезда загорелась у неё на голове. – Вы будете самая красивая Медуза в вашем царстве!
Теперь в зеркале отражалась не Прозрачная Медуза, которую никто не замечал раньше, а Медуза с красивой тонкой синей короной и изящной юбочкой в виде ярких щупалец.
- Я буду всегда вам рада, - только и смогла произнести она в ответ, - спасибо вам!
В последнюю секунду она подплыла к Слонёнку и Медвежонку и быстро поцеловала каждого в щёку. Поцелуй слегка обжёг их, но друзья не подали виду.
После возвращения, ещё очень долго Слонёнок, когда закрывал глаза, видел плавающих разноцветных рыбок.
А в Подводном царстве жители перестали бояться Прозрачной Медузы. Вернее, Королевскую Медузу, как потом стали её называть. Всем очень понравился её новый наряд. Каждый день она слышала слова восхищения в свой адрес. Ей совершенно, расхотелось кого-либо обижать. У неё появились друзья среди медуз и рыб. Только вот поцелуи оставались слегка ядовитые. После них всегда немного жжет кожу.
Поэтому, плавая в море, нужно быть очень внимательным – медузами лучше любоваться со стороны, не дотрагиваясь до них.


Рецензии