И зимой бывает бабье лето... Глава 1

I
«С добрым утром, старая вешалка», - без энтузиазма поприветствовала я своё отражение в зеркале и критическим взглядом пробежала по лбу, вискам и скулам. Взглянув на уже привычную заметную сеточку мелких морщинок в уголках глаз с досадой отметила, что за последний год их заметно прибавилось.

  «Старой вешалке», то есть мне, в прошлом месяце стукнуло сорок. Свой день рождения в этом году я решила не отмечать. Что, собственно, праздновать? Ну стала я на год старше и все дела! Конечно, от коллег на работе скрыть это событие было невозможно, потому, как и положено правда неизвестно кем и когда в женском коллективе все всегда в курсе личных дел друг друга. То есть мы всё про всех знаем, а тем более кому сколько лет. 

Уже за неделю до дня рождения я объявила, что в этом году накрывать поляну не собираюсь и соответственно подарков от них не жду. Коллеги натянуто улыбнулись и промолчали.  Зато после того, как я вышла из кабинета и скрылась за дверью, дали волю своим чувствам! Я не подслушивала, честное слово! Просто вместе с хлопком двери до меня донеслось: «Скряга!» Я уверена, что это было самое мягкое определение моего поступка. Ещё подумала, что правильно сделала, отказавшись отмечать не самый плохой день в моей жизни в этом серпентарии.

Это на первый взгляд у нас дружный сплочённый коллектив и лишь мне одной доподлинно известно кто с кем и против кого дружат. Почему только мне? Да всё просто: умею держать язык за зубами. Вот ко мне и обращаются мои коллеги. Я не думаю, что они нуждаются в моих советах, им просто хочется облегчить душу, может быть поплакаться «в жилетку» или попросту говоря сбросить на меня всё накопившееся в них дерьмо.

Знаете, иногда так всё достанет: шеф незаслуженно обидит, зарплату третий год не повышают, соседи сволочи облают, в домоуправлении хамы сидят, в поликлинике очереди, муж изменяет, дети болеют, свекровь пилит, лучшие подруги (ну абсолютные тупицы с внешностью крокодилиц) с Канар не вылезают, коллеги сплетничают и так далее. Список причин пожаловаться на жизнь может быть бесконечным и утомить кого угодно.

На роль слушателя они выбрали меня опять же по причине моей исключительной порядочности. Коллеги уверены, что рассказанное, вернее, поведанное мне по большому секрету, никогда и нигде не будет использовано против них. Иногда не без удовольствия представляю, что произошло бы в нашем дружном коллективе, если бы я хотя бы один раз прикрыла глаза на свою порядочность и выложила хотя бы сотую долю того, что мне известно о каждой из этих милых созданий из их же рассказов!

Представляю, какие бы разборки начались в нашем благополучном коллективе. «Санта-Барбара» отдыхает! Вот бы повеселилась на славу! Конечно, я никогда этого не сделаю, а жаль!

Что касается моего дня рождения, то я не сочла нужным объяснять коллегам истинную причину, по которой им не удастся в этом году в очередной раз пожелать мне удачи в личной жизни. Или желают они не от души или я чем-то не приглянулась этой самой удаче, но её как не было, так и нет. Из года в год ничего не меняется: как была одна, так и кукую до сих пор в гордом одиночестве.

 Иногда думаю, что всё хорошее со мной уже случилось и ждать от судьбы подарков глупо и бессмысленно. К тому же, я недавно прочитала, что сороковой день рождения по народным поверьям праздновать нельзя, а я ко всем моим недостаткам ещё и суеверна не в меру. Всё! Пусть коллеги думают обо мне, что им в голову взбредёт, а я сделаю так, как решила!

С некоторых пор я стала избегать «задушевных» разговоров и приходить на работу за десять минут до начала, когда все мои сослуживицы, в составе пяти представительниц прекрасного пола уже сидят на своих местах. Кроме шести женщин (включая меня) у нас есть начальник - молодой мужчина по имени Дмитрий, которого все (кроме меня, разумеется) обожают за его незлобный характер, но за глаза называют «ни рыба, ни мясо».

Почему я не состою в списке фанатов начальника? Да потому что терпеть не могу выскочек! Недавно окончил университет и не успел переступить порог нашего офиса, как его без промедления назначили на руководящую должность. Ха! Он будет руководить нами, то есть водить руками. Не иначе, как с чьей-то подачи. Меня Дмитрий старательно не замечает. Просто в упор не видит. Я для него пустое место. Если его рыбий взгляд нечаянно останавливается на моей персоне, то он тут же отворачивается и проходит мимо.  В общем, мы с ним едва терпим присутствие друг друга.

Хотя в нашей работе это невозможно, мы стараемся по возможности избегать общения. Если всё же производственные дела сталкивают нас, то Дмитрий с невозмутимым видом, стараясь не смотреть на меня, коротко сообщает нужную для работы информацию и со словами «я, надеюсь, что Вы меня услышали», убирается в свой кабинет. В такие моменты мне хочется совершить что-то отчаянное и неадекватное. Например, ущипнуть (а лучше укусить) его за руку. Пощёчина тоже сгодилась бы! Лишь хотя бы раз вывести его из равновесия и заставить возмутиться, негодовать.

Прозвище «ни рыба, ни мясо» прилепилось к нему не зря. Дело в том, что он может сделать заинтересованное лицо, выслушать тебя, сочувственно покивать, промямлить «мм-да» и на этом всё. Сначала меня это раздражало, а потом я поняла, что наш Дима очень боится каких-либо конфликтов в коллективе, опасается быть замешанным в одно из бесчисленных выяснений отношений, а больше всего того, что отголосок разборок может дойти до ушей управляющего фирмой. Дмитрий взял на себя роль скромного и тихого труженика, исполнительного и удобного для начальства: сначала послушает «истцов», потом «ответчиков», то есть даст возможность выпустить пар одним и другим, но на этом всё.  Хотя в итоге ничего не меняется в лучшую сторону, конфликт не исчерпывается, а лишь на время затухает, всё же польза для начальства от Димы явная – управляющий уверен, что служащие его фирмы – единый здоровый организм, в котором не может быть междоусобных войн и спит спокойно.

Почему я появляюсь на работе за десять минут, а не раньше? Да потому что, когда приходила за полчаса и пыталась подготовиться к работе, всё недосказанное накануне Дмитрию досказывалось мне! Мне приходилось выслушивать обиды всё тех же «истиц» и «ответчиц» и заниматься примирением сторон. Вы думаете, что та и другая сторона обрисовывала суть конфликта, когда у меня была свободная минутка в рабочее время? Чёрта с два! Они ловили меня везде, куда бы ни шла, в том числе в выходные дни и поочерёдно выливали друг на друга по ведру помоев.  Надоело!!! Это, что касается моей работы.

Личная жизнь, скажу прямо, не задалась! Конечно, винить в этом кроме себя самой некого. Ну, не складываются у меня отношения с сильным полом и ничего с этим не поделать. Всё дело в моей наблюдательности и прозорливости.  «Да, от скромности ты не умрёшь, - подумала я о себе, но что поделать, если я всех мужчин вижу насквозь!» Но об этих умниках потом.

Сначала немножко о себе. Меня зовут Лариса.  Конечно, я далеко не идеал и недостатков у меня выше крыши. Для родителей я Ларочка.  Друзья и подруги называют Лора, правда таковых найдется всего пара-тройка, да и то из прошлой жизни. Прошлых жизней у меня было четыре (реинкарнация здесь не при чём, у меня своя теория), но это не важно. Скажу лишь, что немногочисленные мои друзья все из третьей жизни, в которой я пребывала во времена учёбы в университете.  Подчинённые величают Лариса Викторовна.

Я считаю себя неудачницей, невезучей, неуклюжей, неумехой, наивной, импульсивной, несчастной и много ещё как, но лукавлю. На самом деле я душевная, добрая, сердечная, несмелая, ранимая, романтичная и сентиментальная. На мой взгляд, я очень даже привлекательная женщина. Вот только привлекаю не тех мужчин, которые мне нужны.

У меня критический возраст и ещё у меня есть любимая работа, хорошая квартира, приличная машина и собака, но у меня нет личного счастья. Знаете, обыкновенного женского счастья: у меня нет любимого мужчины.

Я чувствую себя ущербной и обделённой. Несколько лет назад меня встревожило моё душевное состояние, и я рискнула обратиться к психологу одной из моих подруг. Он терпеливо выслушал сбивчивый рассказ о моих проблемах, затем предложил заполнить бланк ответов на какой-то там тест и вынес вердикт: неадекватная заниженная самооценка. На мой вопрос можно ли это исправить или это безнадёжно и пожизненно, он скромно и коротко ответил: «Будем работать». Я не поняла его и переспросила:
«То есть? Мне тоже нужно будет приложить усилия?» «Да, без вашего участия и желания помочь самой себе нам не обойтись. Я всегда добрым словом вспоминаю своего преподавателя в институте, который повторял, что мы можем привести лошадь к водопою, но не можем заставить её пить. Это образно говоря, а если говорить нормальным языком, то мы можем приложить все свои знания и опыт, чтобы помочь клиенту в решении его проблем, но если он сам не захочет себе помочь, то грош цена нашим усилиям!»

А что, - подумала я, - почему бы и не попробовать? Психолог такой обаяшка и личико у него такое умненькое! Пусть попробует исправить мою самооценку, а я посмотрю, как это у него получится.

И ведь получилось! Встреча за встречей, неназойливый спокойный голос, внушающий доверие, откровенность на откровенность и умение убеждать сотворили из меня другого человека. Вот только перестарался мой психолог или я оказалась слишком хваткой (интересно, где она, хватка скрывалась много лет до встречи с этим незаурядным человеком?), потому что в один прекрасный день почувствовала, что стала другим человеком. У меня даже походка изменилась.  Исчезла сутулость, распрямились плечи, и я больше не смотрела себе под ноги, а шла с гордо задранной головой и полуулыбкой на губах. Ещё, как - то утром, привычно взглянув в зеркало и открыв рот, чтобы в очередной раз поздороваться с собой любимой, тут же закрыла его. Нет – нет, ничего мистического не произошло. В зеркале отобразилась я, но всё же что-то меня насторожило. Ага! Взгляд изменился. Из зеркала на меня смотрела уверенная в себе, улыбающаяся, даже немножко дерзкая женщина.

Вне дома меня также не покидало ощущение перемены, произошедшей со мной. Не знаю, что больше удивляло мужчин, горделивая осанка или непривычная нашему обывателю улыбка, но я стала замечать, что они стали с любопытством смотреть мне в след. Я поняла, что ещё очень даже ничего, что привлекательна, и главное, что больше никогда и никому не позволю поступать со мной нечестно, и что ни один мужчина в мире не заставит меня пролить хотя бы одну слезинку!

Однажды в таком перевоплощении я попалась на глаза Дмитрию. Его холодный прозрачный взгляд вдруг потеплел, левая бровь поползла вверх, и мне даже показалось, что уголки его губ слегка дрогнули. Ого! Я торжествовала. Уж если «ни рыба, ни мясо» сменил гримасу, то я действительно изменилась.

Моё чудесное перерождение в решительную и целеустремлённую даму быстро заметили в родном коллективе.  Коллегам явно не понравилось, что я перестала быть третейским судьёй в их бесчисленных спорах и распрях, а потом вдруг поняла, что негодование по поводу моего нового «я» странным образом сплотило этих женщин.

 Возможно, что некоторое время спустя, они приняли бы мой новый образ, смирились или сделали бы вид, что успокоились, но тут шеф сообщил, что в связи с расширением деятельности, фирма примет ещё двух специалистов. На какое-то время сослуживицы отвлеклись от уже порядком надевшей всем промывки моих костей и переключились на предстоящую встречу с новыми сотрудницами.

 Дамы, появление которых мы с нетерпением ждали, оказались мужчинами.


Продолжение следует…


Рецензии