Война разведок 14. Женская доля

               

Долг каждого – любить родину,
быть неподкупным и смелым,
хранить ей верность, даже ценою жизни.
                Ж.-Ж. Руссо


 С октября 1941 года, по поручению своего начальника и родственника Гелена, с одобрения Донована и Москвы, Штейнберг стала служить в Абвере.
Эльза по сути своей деятельности не один раз пришлось  сравнивать личные качества Гелена, Канариса, Донована и Даллеса.
В Канарисе, наряду с его религиозностью и верностью офицерской чести, поражала фундаментальная образованность. Это редкое явление среди высших офицеров Германии.
Канарис, в отличие от многих флотских и армейских офицеров, обладал способностью разбираться во взаимосвязях мирового масштаба. С этим было связано и его тонкое восприятие развития политических событий, которые он довольно часто пересказывал с поразительной точностью.

Эльза видела это, о чём сообщала в Москву. В Вашингтон и Москву, Эльза сообщала, что Канарис высказывает перспективу поражения фашистской Германии в войне с Россией, но  при этом он сильно надеется на поддержку западных держав и особенно Америки.
Канарис уверен, что в случае их победы стран Запада, они возложат всю ответственность за войну на национал-социалистов.         
   
     Через несколько месяцев, Эльза прочитала в дневнике Гелена о доверительном разговоре своего родственника с адмиралом.
 «Когда Канарис, затронув в ходе беседы вопрос о разглашении государственной тайны и государственной измене, он высказал мнение, что можно оправдать государственную измену, учтя исключительность военной ситуации и позицию высшего руководства Германии».

Эльза сообщала в Москву, что Канарис взял под защиту абвера людей, попавших под подозрение гестапо из-за своих политических взглядов, в результате чего гестаповцы долгое время не могли их  схватить.
Из дневника Гелена, Эльза узнала о том, что Гитлером было дано задание Канарису убить Черчилля. Это сообщение, рискуя своей жизнью, её связник Марк Шерер, отправил в Центр в этот же день.
Спустя несколько дней, Штейнберг сообщила Доновану и в Москву о том, что у абвера есть задание разыскать французского генерала Жиро, верховного комиссара Франции в Северной Африке, сопредседателя Французского комитета национального освобождения, и на месте обнаружения его уничтожить.
               
Эльза прекрасно понимала, что кроме неё, в аппарате абвера и возможно среди аппарата руководства фашистской Германии, работают её коллеги.
Кроме того, Эльза из изученных ей документов, смогла сделать вывод о том, что Канарис и Гелен были убеждены в том, что Советский Союз имеет в высших эшелонах власти нацистской Германии надёжный источник информации, хорошо ориентирующийся в обстановке.
По поведению Канариса и Гелена, их некоторым фразам, Эльза сделала вывод, что эти умные руководители, обладающие аналитическим умом, получили подтверждение о том, что все решении и планы, принятые немецким руководством на самом высоком уровне, до мельчайших подробностей становились известными высшим руководителям СССР.

Через неделю, Эльза почувствовала себя на грани провала. Майор абвера Шобель стал оказывать  пристальное внимание.
Эльзе стало казаться, что майор стал подозревать её в связях с американцами и англичанами.
Только терпение и сдержанность Штейнберг, помогли ей выдержать проницательный взгляд адмирала во время очередной встречи с ним.
О подозрениях адмирала и Гелена, через Донцова Василия - Макса Шерера, офицера «люфтваффе», Эльза сообщила в Центр.

Макс чувствовал опасность, нависшую над его любимой. При следующей встрече, Эльза обратила внимание, как её Василий - Макс похудел, его глаза стали сильно блестеть, будто он  злоупотреблял наркотиками.
Командование Шерера, ценило своего офицера по особым поручениям за его смелость, обязательность, проявленную волю и хитрость при исполнении специальных поручений.
Резкое похудение, командование посчитало чрезмерной служебной нагрузкой  прекрасного офицера, которому недавно присвоили звание гауптмана.

Два раза в месяц Эльза встречалась в Женеве с  Донованом. Генерал давал ей различные поручения, и Штейнберг сделала единственный вывод - администрация США делает всё от неё зависящее, чтобы спровоцировать столкновение СССР и Германии.
 Уже в марте 1941 года, Донован был осведомлён о планах Гитлера напасть на Советский Союз.
Из поручений, которые Эльза получала от Донована, она поняла, что американская администрация решила ускорить нападение Германии на СССР, связав тем самым Германии руки на востоке.
Об этом Эльза немедленно сообщила в Центр.


Рецензии