Светкина драма

Из цикла рассказов и историй "Заметки на полях"


Надеюсь, так бывает крайне редко:
Ты рад, что не сегодня, а вчера
Была в судьбе, подобно черной метке,
Та очень неприглядная пора...


Я, как ни странно, расскажу о...школе!
Друзья, учеба, радости, успех...
Но уготовано хорошей доли
Там было, к сожаленью, не для всех!


Пусть имя героини будет... Света.
Я знаю все дословно от нее:
Чужие лавры раздавали где-то,
НЕ дав кому-то кровное свое...


Сулили лишь по крохам и за взятки...
И Светины "пятерки" как-то вдруг
Загадочно играть с ней стали в прятки
И превратились в ..."лебединый" круг...


Тут Светка не могла сдержать волненья:
В журнале нет "пятерок", "двойки" в ряд...
Но отнеслись к ней в классе с осужденьем,
Когда пошла узнать, кто виноват


И тихо обратилась так: -Учитель,
Меня не вызывали вы в тот день,
А "двойка" есть... Так как же так?...
-Учите!-
Ответил он.-А то, гляжу, вам лень...


-Но "двойки"-то по вашему предмету,
А не спросили вы меня тогда...
Откуда и ЗА ЧТО в журнале...это?..
-Оцениваю верно я всегда!


А вы хотите только все медали
С "пятерками" и беззаботно жить?
Наверно, многие из вас не знали,
Что это еще нужно заслужить?!



Не поняла намеки эти Света:
Старалась и училась хорошо,
Чтоб к выпускному заслужить "все это"...
Так что же нужно от нее еще?


А год неумолимо к окончанью
Летел, и меньше времени теперь
Осталось, чтоб исправить...и в молчанье
Сидела Света, бледная, как смерть.


И мама испугалась: - Что случилось?
Вдруг девочка заплакала навзрыд:
-Я ничего, похоже, не добилась!
Обидно! И такой позор и стыд!


-Ну времени же есть еще немного,-
Сказала мама.- Доченька, не плачь,
Поговорю я с этим педагогом,
И полоса исчезнет неудач.


Рассеянной улыбкой, с недоверьем,
Ответила на мамины слова;
И убедилась после, из-за двери
Их разговор услышав, что права!



Учитель НЕ помощник, ОН И СТАВИТ
Все "двойки" своей собственной рукой!
На то, чтобы хоть как-то все исправить,
Надежды не осталось никакой...


А педагога Света уважала
Когда-то раньше... Почему? За что
Он с нею ТАК?.. Ведь разве знаний мало?
И кто придумал эти взятки, КТО?



-Я поняла,- сказала Свете мама.-
-Тебе уж год шестнадцатый идет,
И говорить с тобою буду прямо:
Подарков, благодарности он ждет...



Вдруг резко к маме повернулась Светка:
-Я НИКОГДА ему не уступлю!
-Ну что ты, дочка, успокойся, детка...
Хочу помочь, ведь я тебя люблю!



Но девочка была крутого нрава,
Ей справедливости не занимать:
- "Пятерки" и медаль МОИ ПО ПРАВУ!
С КАКОЙ ЖЕ СТАТИ МНЕ ИХ ПОКУПАТЬ?



Безмолвный, бесхарактерный, ведомый
Был класс... Не оказал поддержки ей...
И отдали ее медаль ... другому...
Рыдала Светка в комнате своей...



Потом - реанимация! И Светка
На бал свой не попала выпускной:
Она поела в доме все таблетки!
Когда с работы мать пришла домой,



То на полу ее лежала дочка...
Разбросаны везде карандаши,
Бумажка, а на ней- коряво строчки:
"Желаю веселиться от души



На празднике, которого все ждали!
И каждый получил, чего хотел!
Не жмет ли совесть от чужой медали?
Учитель-то, видать, разбогател?"


Схватила мать в слезах листок помятый,
Как хорошо, что вовремя пришла!
Ах, этот день и выпускной треклятый-
Ведь дочка ее чуть не умерла!


В больнице нашу Светку откачали
Умелые и добрые врачи,
Она ж смотрела в стенку и молчала,
И не давала им себя лечить...



Лишь только ради мамы, понемногу
Девчонка стала на ноги вставать.
История о том, как педагогу
Оценки захотелось... продавать!


Он не достоин зваться педагогом
В пределах разуменья моего:
Учителей у Светы было много,
А девочка запомнила ЕГО!..



Такие лишь профессию позорят,
А их святая миссия- учить
Любить, не радуясь чужому горю,
И помогать, и ... человеком быть!


Вершин намеченных добиться Свете
Не удалось, и вот на то ответ
Ее самой  :" Все продано на свете,
Ни совести, ни чести просто нет!".


"Учитель волком мне в овечьей шкуре
Предстал. Двойная боль здесь и печаль:
Ты знаешь, что...ведь троечнице Шуре,
Моей...подруге отдали медаль..."

*************


Уж много лет минУло с выпускного,
И Шуры в жизни Светы больше нет,
Но вслушиваюсь в каждое я слово
И чувствую далекой боли след.



Мне хочется, чтоб так бывало редко,
А лучше не случалось бы вещей
Подобных, что произошли со Светкой,
Ни с кем на свете НИКОГДА ВООБЩЕ!


Рецензии