Глава 7. Снова в пути

     После долгих споров, а затем сборов все кроме Светлены Фёдоровны отправились  на юг к Чёрному морю на конференцию, где должны были собраться все волхвы и старейшины староверов. Было решено ехать через Ряжск и Липецк, после Воробьёвки выскочить на трассу М-4 «Дон». Иван Иванович уверенно вёл машину по заснеженной дороге.

     День был сумеречным с тяжёлыми свинцовыми тучами. Дорога до Липецка была пустынна, лишь изредка попадались гружённые фуры. Казалось, что земля спит накрывшись снежным слоем, как взбитыми сливками на бисквите.  Амон с Ладушкой, обнявшись на заднем сидении джипа, мирно дремали. Ратмир Судимирович изредка поглядывал по сторонам, иногда заглядывал в карту, сверяя путь по названиям поселений, мимо которых они  проезжали.
 
     - Да ты можешь поспать, я эту дорогу с закрытыми глазами наизусть знаю, - сказал Иван Иванович волхву. - Я ведь дальнобойщиком много лет проработал. Ух ты красава какая! - на обочине стояла размалёванная девица и приветливо махала рукой. - Извини дорогая, сегодня тебе помёрзнуть придётся.
     - И часто ты таких красоток подвозил?
     - Бывало. Мой напарник очень любил блондинок.
     - Он что был холостяком?

     - Жена у него язва была ещё та.
     - А у Вас?
     - Моя к лесопилкам относилась. Пилила по поводу и без.  Всё ей не так было. Денег вечно мало сколько не привези. Дочка вся в неё уродилась.
     - А как же любовь?
     - Да какая там любовь, - Иван Иванович вздохнул и продолжил. - Влюбились мы с другом в одну девушку. Так на свидание к ней вдвоём и ходили. Потом она друга моего выбрала, а меня со своей подругой познакомила. Напился я тогда с горя. Просыпаюсь  на утро в чужой кровати с этой подругой на одной подушке, а в дверях мамаша её стоит. Ну я, как порядочный мужчина женился. Поначалу даже что-то у нас получалось, а потом не могу на неё смотреть, душа не лежит. 

     - А  проституток душа желала и не раз?
     - Ну и что?  Я ж не святой, мне можно, - Иванович пожал плечами, потом спросил. - Что, так ни разу  в жизни своей жене не изменил?
     - Ни разу, даже в мыслях не было. Негоже  энергией разбрасываться ради похоти.
     - Жадный ты оказываешься Ратмир Судимирович. Я всегда с ними по-доброму, они мне услуги, я им деньгами.

     - Не только деньгами одаривал, ты ей ещё энергии на один год вперёд отдавал. Только проституткам это во вред идёт.
     - Какой же это вред, сплошная польза бабам.  Получается,  - Иванович задумался, а затем выдал. - Проститутки - вампирши энергией нашей питаются.
     - Ха-ха! - рассмеялся Судимирович. - Не иначе американских фильмов насмотрелся на ночь. Тут всё просто. Мужчина живёт со своей супругой и даёт ей энергию одного года только один раз, до тех пор пока она ему не родит. Родила, он ей дальше отдаёт энергию.  У проституток секс - это работа они от многих мужиков энергию собирают. А она у всех разная, иногда несовместимая. Проститутки от этого быстро стареют и разрушаются изнутри.

     - А какие дети рождаются у  проституток?
     - Уродины. У гулящей энергетический спектр разорван, пустота получается. Дети проституток психически не уравновешены, могут мать убить, но чаще в психушку попадают или в криминал скатываются. Не зря же говорят яблоко от яблони далеко не падает.
     - Эх! Сейчас все уродины, - Иван Иванович горько усмехнулся. - Культурная революция у нас полным ходом идёт, если девушка целомудрена, то она вроде как второй сорт, то есть  никому не нужная. Я было пытался свою дочь воспитать, так она мне заявила, что  секс не повод для знакомства. Это для неё, как зарядку утром сделать.

     - Можно я тоже выскажу свою точку зрения? - спросил  Амон.
     - Интересно, интересно, что скажет нам принц египетский? - шофёр подмигнул волхву.
     - Когда мужчина и женщина по любви женятся, то при физическом контакте они обмениваются энергией. Мужчины дают энергию жизни, а женщины одаривают энергией любви. Иванович вы сбежали от своей жены, потому что она не давала Вам энергию любви, без которой мужчинам очень плохо. Женщины умеют передавать свою любовь даже без физического контакта и на любое расстояние и даже время ей не помеха. Любящая женщина делает это неосознанно, она просто любит. Если мужчину никто не любит, он сам берёт энергию любви с помощью секса и ему не важно его эта жена или проститутка.

     - Так, концепция поменялась, - подвёл итог Иванович. - Теперь получается что вампирят мужики. 
     - Помешался на вампирах наш шофёр, - сказал Ратмир. - Мы его тут просвещаем, а у него одно на уме: кто кого кушает? Кстати о еде, я бы перекусил чего-нибудь.
     - Наш мустанг тоже оголодал, пора заправку искать.
     - У нас пирожки, молоко, сало, яйца и термос с кофе, - объявила Ладушка мужчинам.
     - Я подожду остановки, - ответил Амон.
     - А я пожалуй пирожком побалуюсь, - заявил Ратмир. 

     Заправляться остановились в Воробьёвке, здесь же зашли в кафе пообедать. Небольшое семейное кафе с домашней кухней очень понравилось Ратмиру. Ивановича здесь принимали, как старого знакомого.
     - Абрам Моисеич, какими судьбами в наши края? - обратилась к Ивановичу женщина лет пятидесяти с химической завивкой на голове и в ярком вечернем макияже. - Слышала, что ты продал свою ласточку и вышел на пенсию.
     - Променял свою лапулю на мустанга, не глядя, - Иван Иванович лихо подхватил официантку под локоть и что-то зашептал ей на ухо.
     - Всё будет в лучшем ажуре, - пообещала женщина и грациозной походкой удалилась на кухню.

     - Здесь готовят великолепную солянку, - объявил Иванович своим попутчикам.
     - А почему Вас здесь называют  Абрам Моисеич? - спросила Светлада.
     - Это моя кликуха среди нашей братвы. В молодости ещё прозвали, многие думают, что это настоящее моё имя.
     - А почему именно Абрам Моисеич? - продолжила расспросы девушка.

     - Долгая история. Одно время я по этой трассе продукты возил. Из Москвы колбасу, а из Ростова масло подсолнечное. На ростовском складе старый еврей работал Абрам Моисеич. Я с ним задружил, левочка ему подкину он мне выгодный рейс. Приезжаешь в Москву, чтоб по три дня на разгрузке не стоять к завскладу бежишь и говоришь ему фразу: «Я от Абрам Моисеича!». Меня сразу на разгрузку, потом на загрузку. Братва злилась, но Абрам Моисеич в почёте был, так сначала между собой меня так называли. Когда старый еврей помер, все стали называть меня Абрамом Моисеичем. 

     Из кухни вышла официантка, неся на подносе четыре больших тарелки с солянкой.
     - Какая большая порция, я наверное не одолею всю, - Ладушка с сомнением смотрела в тарелку.
     - Что не одолеешь я доем, - пообещал Ратмир внучке.
     - Я думаю она всё съест ещё и добавки попросит, - сказал Абрам Моисеич. - Спасибо Роза Львовна.



     Солянка оказалась очень вкусной. Минут  на десять за столом воцарилась тишина, лишь стук ложек о тарелки возвещал повару об удачном блюде.
     - Солянка  просто прелесть, - объявил Амон. - Никогда в жизни не ел такого супа.
     - Это не суп, - ответил Иванович. - Это солянка. В ней нет картошки, как в супе.
     - О, простите, тогда наверно это русские щи! - предположил юноша.
     - Нет, нет! Щи готовят с капустой, - сказал Ратмир.
     - Я знаю ещё одно блюдо-борщ, - вспомнил Амон.
     - Солянка -это точно не борщ, - ответила Ладушка.
     - Всё здаюсь.

     - Это первое и второе блюдо одновременно, - к столу подошла Роза Львовна. - В нашей семье принято готовить сборную мясную солянку. До революции мой дед был знатным поваром и служил у Воронцовых. Это блюдо русской кухни всегда считалось крестьянским и чаще всего дворяне называли его селянка. Появилось оно ещё  при Иване Грозном. Солянка подавалась, как закуска к спиртным напиткам. Она всегда готовилась на жирном бульоне, - это позволяло долго не пьянеть. Солянка имела ещё одно название — это похмелка. В девятнадцатом веке среди дворян появилась мода на всё русское и крестьянское в том числе на стол к господам попала и солянка. Настоящая солянка раньше готовилась из разных сортов мяса, солёных огурцов, оливок, кваса. Мой дед готовил ещё рыбную солянку и грибную. Сейчас таких продуктов мало, поэтому мы её готовим из хорошей колбасы и ветчины. В вашу солянку я ещё  добавила отварной говяжий язык, лимон и каперсы.

     - Спасибо Роза Львовна, разрешите поцеловать вашу ручку, - Иванович поцеловал руку, затем метнулся к  её уху и зашептал: « Посмотри, принц египетский очень доволен».
     - Может Вы ещё что-нибудь хотите? - Роза Львовна одарила Амона обворижительной улыбкой.
     - Нет, Нет. Благодарим!, - Ратмир встал из-за стола. - На обратном пути обязательно к вам на солянку заглянем.



Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/21/1128


Рецензии