Незначительное опоздание

  Сразу после армии мне довелось какое-то время поработать экспедитором. И однажды отправились мы на доставку за пределы города – отвезти комплект мягкой мебели. Настроение было приподнятое. Последнее задание! Свобода наполняла лёгкие!

  Без особых сложностей мы нашли населённый пункт, улицу, нужный дом. Выгрузили товар. Водитель – Александр – темноволосый мужчина лет сорока пяти, с немного помятым жизнью лицом – перед тем, как сесть за руль, расспросил местных о более коротком пути в город.  Спустя пару минут двинулись. Но уже другой дорогой.

  Мы пронеслись между гигантскими коврами пшеницы, подсолнухов и кукурузы, волоча за собой длинный хвост клубящейся пыли. Старенький грузовичок кряхтел, но нёс нас в нужном направлении. Вскоре показалась трасса. До неё оставалось всего-то пару сотен метров. Через час уже можно было сидеть на кухне с чашкой ароматного чая и строить планы на вечер.

  Но на дороге вдруг стали появляться лужицы. Сначала небольшие и редкие, а дальше – хуже… Очень скоро всё это стало напоминать своеобразное болотце, причём несвойственное для нашей местности. Но спасительный асфальт был уже совсем рядом. Глубокой грязи впереди не наблюдалось – просто лужа. Мы решили прорваться… И оказались в ловушке. Машина встала как вкопанная, беспомощно выбрасывая из-под себя ошмётки сырой земли. Приехали.

  Ещё около часа мы пытались создать условия для изволения нашей увязшей колесницы. Но это не сдвинуло её ни на сантиметр. Однако ноги у нас с Александром после такой процедуры по щиколотку, а может и выше, оказались в грязи. Появились мысли бросить обессилившего металлического коня в поле до следующего дня. Но в кузове ещё оставалось кое-что из мебели – недовезённое в магазин. Ответственность за груз висела на мне, за машину – на водителе. «Конь», он же - чёртов корабль степи, шёл на дно, так сказать, и нас тянул за собой... Но сдаваться мы были не намерены!

  Саша вышел на трассу и стал пытаться остановить какой-нибудь грузовик. Я дублировал. Сотовый телефон предательски отключился. Связи не стало. Ни начальству, ни родителям, с которыми на тот момент жил, я позвонить не мог. Но вот остановившаяся фура вместе с Александром отправилась в объезд – вокруг поля - и почти доехала до нашей машины! Вдруг сдала назад и уехала тем же маршрутом прочь. Водитель побоялся увязнуть там же… Саша вернулся по грязи.

  Смеркалось. Мы, получив ценную информацию, побрели в поля – искать бригаду, убирающую урожай, и просить помощи в виде трактора. К нашему сожалению, там уже остался лишь сторож и пару запоздалых трудяг. А на уговоры мы получили забавный ответ. Оказалось, колёсный трактор не в состоянии вытянуть из болота что-либо, так как сам может увязнуть, что уже не раз происходило в том месте. Нужен гусеничный. Предложили искать в полях другую бригаду. Что и пришлось делать, только уже в полной темноте, ориентируясь по свету далёких электроламп.

  …Нашли мы и эту бригаду. Тут оказалось несколько многолюднее, не смотря на ночь. Трактористы что-то праздновали. Они быстро вникли в ситуацию. Но денег у нас было не много, потому сошлись на вознаграждении в две бутылки водки. Александр и его тёзка прыгнули в древний гусеничный трактор и тот, звеня траками, исчез во мгле. Я остался… Пришлось многократно отказываться от алкоголя. Зато хоть ноги отмыл от грязи.

  И вот приехал наш драндулет с будкой. Поначалу я обрадовался. Но Саша вот не стал отказываться от выпивки… Я полез спать в кузов – на кресло, но через время услышал стук и возглас: «Поехали!» Ещё долго мы не могли тронуться, потому что пьяный напарник ругался со своим тёзкой, прошедшим недавнюю войну. Александр был явно не в форме. И даже не понимал, что рискует не только здоровьем. Я то и дело вставлял в дискуссию: «Саша, заводи!» И следом: «Саня, всё нормально! Не слушай его».

  Наконец мы тронулись. Зигзагами выехали на трассу. Поехали по встречной полосе… Мои уговоры ни в чём не убеждали водителя. Тогда я просто начал отдавать приказы, а не просить. Подействовало! Мы прижались к обочине и Саша уснул…

  Приехали в магазин мы утром. У дверей стояли и мои родители, и заведующий с круглыми глазами. Не, а что смотреть так? Ведь на работу мы опоздали всего-то минут на десять!..         

 

   


Рецензии