Дед Серега и апокриф

               

        Иваныч скучал в беседке, поджидая жену. Всего на минуту выскочил к мусоропроводу, а дверь захлопнулась.  Теперь с тоской он смотрел на арку, откуда могла  появиться жена, но сначала вырулил рыжий кот, потом гогочущие пацаны на скутере, за ними во двор вбежал  дед Серега.

- О, Серега - оживился Иваныч,- заворачивай, погреемся на осеннем солнышке.
       Дед Серега только отмахнулся.
- Серега, что случилось?- встревожился Иваныч - ты хоть расскажи.
        Волшебное слово "расскажи" заставило ноги деда Сереги сами собой повернуть к беседке.
-Ты откуда такой настеганный?- удивился Иваныч.
- Да, из церкви.

- Откуда? - обалдел Иваныч. Кого-кого, а деда Серегу трудно было заподозрить в религиозности.
- Тут, старая история,- начал усевшись рядом с Иванычем дед.- Я тогда в классе пятом учился и хулиганистым был, беда. Дрался со всеми в кровь. Доставалось от отца, но все бестолку. Решила меня тогда бабка в церковь свозить и окрестить. Я на дыбы, ясно дело, мол, никакого Бога нет, все мы от обезьян. А тут бабка шасть  мне книжку старинную с крестами под нос. Букв там много непонятных было, но я  прочитал. Все там складно было. И  Бог тут и вроде  обезьяны тут как тут. Сейчас у внучки в школе какие-то уроки про Бога начались, книжек ей всяких понакупали.
 -Ну, у  моего тоже, типа этого чего-то есть - согласился Иваныч.
-Вот! Вот!- закивал дед Серега.- Я сдуру и решил блескануть перед ней, что тоже понимаю, кое-чего, в этом деле. А она - соплячка, так это усмехнулась и  говорит, мол, не мели дед ерунду - дед Серега побагровел от возмущения.- Бабка моя была не какая-то там сектантка, чтоб ерундой мне голову забивать. Вот сгонял в церковь, чтобы все узнать.
- Ну, ты даешь  - восхитился Иваныч, - и что там в церкви?

- Священников не было. Но… - дед поднял вверх палец и помолчал,- со мной вежливо так поговорил дьякон Андрей.  Объяснил, что в Библии таких рассказов нет, но есть книги, называются, - дед вытянул из кармана бумажку и прочитал -  апокрифы. Дьякон Андрей растолковал, что Библию-то как бы Бог диктовал, а в эти книжки люди из своей головы писали, вот много всякой еру… - дед осекся, махнул рукой  и закончил - да, всякого разного насобирано в них.

Ошеломленный Иваныч не знал, что и сказать.  Дед тяжело вздохнул и продолжил:
- Понимаешь, Иваныч у меня в голове от всего этого чего-то сдвинулось.
- О-о? - только и смог вымолвить Иваныч ошалевший от истории деда Сереги.
- Вот, Дарвин, он что говорит?- вдруг строго спросил дед Серега.
- Что? - прошептал Иваныч, и  стал понемногу отодвигаться от него.
- Что мы  произошли от обезьяны.
- Ну, это да - охотно согласился Иваныч.
- А, дьякон Андрей, говорит, что нас Бог сотворил сразу готовенькими и никаких обезьян! Ну и как это понимать?- хмуро осведомился дед Серега.
- Да, как…? - поддакнул Иваныч.
- У бабки-то все было по полочкам и вдруг - здрасте вам тетя Мотя - какой-то апокриф - дед сплюнул себе под ноги.

- Так, чего тебе там бабка-то  дала прочитать - осторожно спросил Иваныч.
- Ну, значит, дело  так было. Бог слепил человека из глины, глянул и ахнул:  ни стыда у него, ни совести. Я-то сразу скумекал, хоть еще пацаном был, что создал Бог эту самую обезьяну. - Дед достал сигарету и закурил - Насмотрелся я на них, когда служил в Абхазии - бесстыжие же твари надо сказать. Их просто так фиг исправишь. Вот, Бог и решил в них ангелов, значит, поместить -  дед вздохнул и продолжил.
- Прошло  время,  ангелы внутри людей и завопили: "Господи, забери нас отсюда, от грязи этих пакостников, мы уж и сами стали грязными и стыдоба нам перед тобой Господи появиться",- но Бог строго им сказал, мол, терпите, и боритесь с этим развратниками изнутри. А из жалости послал к ним ангелов - хранителей, чтобы тем, которые внутри нас не так тоскливо было. Так и маются эти ангелы с  нами.
 И  заключил:
- Вот это и значит, что человек произошел от обезьяны и Бог сотворил человека. Все ясно было и понятно! И тут хрясть по башке - апокриф,- снова разгорячился дед Серега. - Куда прикажешь теперь мне эту обезьяну девать, когда каждый второй, встречный по повадкам, ну, чисто обезьяна.

-Да, брось Серега, без Бога обошлось- усмехнулся Иваныч.- От обезьян мы. От обезьян!
-Да, не брось,- разошелся дед.- Если Бога нет, ангелов нет, то кто нас исправит?

- А где, этот афтогриф бабка твоя достала, ты вроде сам деревенский,- чтоб остудить Серегу перевел разговор Иваныч - я в городе всю жизнь прожил и то про такие книжки не слыхивал.
-  Во время войны рассказывали, эвакуированная из Москвы старуха определена была на постой в нашу избу, первую же зиму не пережила. После нее  книга осталось.
- А сейчас, где эта книга?
- Пропала. Избу перестраивал брательник, куда-то и запропастилась. Старинная была, одну страничку, только, прочитал.  Если честно, не очень книжками я тогда интересовался, как-то все больше драками, да девками. Сейчас, вот не поверишь, только и думаю, как же она называлась. Ведь даже представляю ее, но убей, не помню название - дед Серега погасил сигарету.

 - Пойду.  Пока внучка не пришла из школы   поищу, может в ее книжках, что-то есть про эти апокрифы. Ну, бывай Иваныч.
-Ну, бывай - крикнул Иваныч  вдогонку уходящему соседу, вспомнил, что в закрытой квартире постепенно нагревается оставленное на столе пиво и копченая рыбка, протяжно выдохнул,- мне бы твои заботы Серега,- и с тоской опять  уставился на пустую арку.

    


Рецензии