Фирма в наследство
1. Третий разряд слесаря.
Бригада получила наряд на средний ремонт «Интерлок Ково». Ну, это такая единица технологического оборудования, которую можно было бы описать до последнего винтика и любопытный читатель смог бы воссоздать её в собственном воображении с абсолютной достоверностью. Настолько уникальна,совершенна и гениально проста была её конструкция.
Я этого делать не стану. Скажу только, что произведена она была в социалистической Чехословакии. Хотелось бы надеяться, что распад социалистического лагеря вслед за Союзом ССР не помешал в настоящее время и чехам, и словакам творить в лёгкой промышленности такие же чудеса, как «Интерлок Ково».
Меня привёл в слесарный цех старший мастер:
- Студентка четвёртого курса. Обучить. Чтобы могла собрать машину после ремонта до рабочего состояния. Все моменты обучения формулировать на цензурном русском.
И ушёл. Бригада из пяти человек отреагировала так, как если бы я напала на неё без объявления войны. И принялась за работу. Молча. Возможно она полным составом не владела цензурным русским. Каждый чётко знал свой черёд и объём работы. Работали, не путаясь друг у друга под ногами.
- Простите, а мне что делать? – Обратилась я, как показалось мне, к бригадиру.
- А ты смотри. Не в солидоле ж, тебе с маникюрчиком ковыряться.
Это была не шутка. Неделю я СМОТРЕЛА. Нет, не хлопала глазами, смотрела ровно пять смен. Хотелось, конечно, наорать, нажаловаться, но стерпела. В пятницу бригада в конце рабочего дня потянулась к выходу, и бригадир, кивнув на разложенные вокруг остова машины детали, бросил:
- Дддавай, СОБИРАЙ. Неделя тебе сроку.
- Идите, мамонты, лесом, да не заблудитесь, - промолчала я им в ответ.
Я книгу по ремонту открыла только, когда восстанавливала электрику. Да и в этой части чехи были на высоте!
2.Третий разряд помощника мастера.
Машину по акту возвращала помощнику мастера, сдававшему её в ремонт. Я ждала от него шума и гама, которым он сопровождал приёмку машин из ремонта. Но он ПТУ-шкой поставил её на родное место, покрутил ручным приводом. Цилиндр – главная часть её, пошёл бесшумно. Пригласили электрика. Он взял подписку с помощника мастера, что, если КОРОТНЁТ, он отвечать за это не будет. Нажали «пуск», свинтили вариатор на минимальные обороты, и машина пошла на приработку новых просолидоленных деталей.
Помощник мастера Юра Ивашов. Он был неопределённого возраста. Без морщин и седины, но с такой тоской в глазах, с какой лежат на смертном одре в глубокой старости. Когда жизнь прожита. И жаль, что она, наполненная горестями и радостями, уже покидает твоё тело, оставив в рабочем состоянии только мозг.
Он ездил на работу на «Жигуле». А после, в гараже смертно напивался. По утрам приходил в цех зелёный, держась за сердце.
– Ты не переживай, хорошего поммастера я из тебя сделать успею.
Он, пока мы набирали цилиндр иглами и выставляли клинья, задавал мне вопросы, явно с целью проверить мои знания. И глаза его чёрные, как ночь, светились искрами доброты и радости, после моих правильных ответов.
А, когда я подвирала, он поправлять меня начинал со слов:
- Вот смотри:
И я постигла целую науку наладки технологического оборудования.
Цех работал в две смены. Зона обслуживания помощника мастера - 12 единиц оборудования. Зону Юры принимал сменщик Вильгельм Валькер. Худой, с бесцветными почти глазами, смотрящими с безразличием. Длинными волнистыми волосами до скул, большим носом.
- Ну-ка, покажи, чему тебя научил Юрка? Я не то, чтобы лучше него выставляю нитеводители, а по-своему. Нет, ты встань против света. Видишь зазор между нитеводителем и фронтом игл? – Щёлочку света? Она должна быть одной ширины на всех 32-х системах. Юрка в этом вопросе – виртуоз. Ухитряется выставлять все системы на ощупь. Он и тебя заставлял пальцем проверять зазоры?
А теперь повернись и посмотри вон туда, на соседний участок. Видишь вязальщицу в голубом? Это – Татьяна Ларина.
Его глаза сияли. Он смотрел то на меня, то переводил взгляд на даму в голубом.
- Не веришь? Спроси у Юрки. Это – его жена.
Таня в льняном голубом спец костюме в цвет глаз, бирюзовыми капельками-серёжками в ушах, соломенного цвета мелкими пружинками-завитками волос из-под косынки ходила вокруг своих четырёх машин. И, когда поворачивалась в сторону участка Вильгельма, смотрела – возвращала ему нежные взгляды. Уголки рта её подрагивали едва уловимо, не срываясь в улыбку.
- Ты можешь мне помочь? Я диплом пишу. У меня в ФРГ бабка. Владеет трикотажной фирмой. По завещанию я эту фирму унаследую. Я хочу не в рамках диплома, а в самых тонкостях знать производственный процесс от сырьевой базы до готового упакованного изделия. А ещё подскажи мне модель.
У меня тема – швейный процесс. Надо модель разложить по швейным операциям на конвейере с привязкой к швейному оборудованию. Если я там всё смогу, увезу Татьяну Ларину.
Он всё там смог. Но за любимой женщиной не приехал. Он умер, успев завещать ей фирму.
Свидетельство о публикации №215112900178