Глава 26

Сначала глаза Константина ослепились дневным светом, затем уши прорезал телефонный звонок. Костя обнаружил себя на кровати в костюме. Он встал, добрался до телефона, который лежал там, где он его вчера уронил.

- Да, - проговорил в телефон уставшим голосом Костя.

- Привет, я вчера тебе звонил, где ты был? – прозвучал голос Генри.

- Я немного был занят, - уклончиво ответил Костя.

- Я хотел еще с тобой поговорить насчет нашей вчерашней встречи, ты будешь сегодня в офисе? Нужно еще обговорить один вопрос, связанный с теми раскопками, что мы запланировали в прошлом месяце. Финансирования и все такое, – напомнил Генри.

- Давайте вы сами как-то. Мне что-то нездоровиться, дайте мне один день выходного. Кроме этого, мне нужно кое-что обдумать, – сообщил Костя, и друзья попрощались.

Некоторое время спустя Костя привел себя в приемлемый вид. Сделал порядок на, вчера разгромленной, кухне, настолько, насколько это было возможным. Он пребывал в эйфорическом состоянии невозмутимости и невосприимчивости. Всем своим возможным эмоциям он дал выход еще вчера, сегодня он был каким-то опустошённым. Ни читать, ни писать, ни смотреть фильмы ему не хотелось. Зазвонил телефон. «Ну, я же просил выходной!», мысленно пожаловался Костя. Он взял в руки телефон, ему звонила Лиза.

- Привет, решила все-таки пригласить меня на свадьбу? – Саркастично спросил Константин.

- Нет…, свадьбы не будет, - грустно ответила Лиза.

- Ты плачешь? – Спросил Костя, услышав голос Лизы.

- Нет, - соврала Элизабет.

- Что случилось? Почему? Где он? – На удивления для себя, встревоженно и с негодованием задавал вопросы Костя.

- Я не знаю…, он не брал трубку, а потом от него пришло сообщения…, - Лиза не договорив тяжело вздохнула.

- Ты где? Тебе сегодня на работу? А блин…, какая работа, сегодня же выходной. Приходи ко мне, за тобой заехать или ты сама? – Костя, начал сознавать, что случилось, но ему было не очень приятно слышать столь расстроенный голос своей подруги.

- Нет…, не надо. Я сама. Мне нужно привести себя в порядок. Я заеду к тебе попозже, все равно не знаю, куда мне идти, – ответила Элизабет стараясь придать своему голосу уверенности.

- Хорошо, тогда буду ждать. До встречи. – Костя положил трубку.

Два часа Костя ходил по комнате взад и вперед. Он не был к этому готов. «Свадьбы не будет. Свадьбы не будет», повторял он про себя. «Она едет сюда. Таак, вроде в комнате порядок. На кухне немного погром, но, в общем, порядок. Я давно ее не видел, не говорил. Последние…» Он попытался вспомнить, сколько они не общались. «Последние четыре месяца, только короткие фразы. Где? Что делаешь? Ничего существенного. С тех времен как мы поссорились еще более года назад, мы ни разу нормально не общались. Знаю ли я ее теперь?» Константин начинал нервничать. «Конечно, знаю это же Элизабет. Это Лиза, с которой мы некогда провели три года чуть ли не день в день».

Константин встал перед зеркалом в коридоре. Он вспомнил вчерашнюю ночь. «Приснилось ли мне это все? Нет, это был не сон. Сейчас же я не сплю. Не может быть все так просто, вчера ад, сегодня рай». Еще много разных мыслей рождалось в голове у Константина. Кажется, столько мыслей одновременно у него не было, даже когда он писал книги или проверял отчеты главных по отделам ОПЗС. Непонятно сколько еще пробыл в таком сомнамбулизме Костя, может час, а может два, как в дверь послышался звонок. Константин открыл дверь.

Он больше не думал ни о чем. Все мысли, которые только что владели его головой, смешались в кашу. Перед ним стояла Элизабет в черном полупальто.
- Привет, - все, что мог выговорить от изумления Константин.

- Привет, - смущённо ответил Лиза, и переступила через порог.
Она вошла в комнату налево, сняла пальто и положила его на кресло. Костя тем временем  направился на кухню. «Надо было попросить у нее пальто. Вот джентльмен блин», подумал он, и когда Лиза вошла на кухню, спросил, - будешь, что-то кушать? Я сейчас что-то попытаюсь приготовить, а еще у меня должно быть вино.

- Да, можно, я могу тебе помочь в этом деле. Не думаю, что с нашей последней встречи ты научился готовить, – сказала Лиза, рассматривая Костины запасы пищи в холодильнике, - а вот, от вина я бы действительно не отказалась, если оно хорошее, - легко улыбнувшись, добавила Лиза.

- Конечно хорошее. Последнее время я могу позволить себе такую роскошь, - хвастаясь, ответил Костя.

Спустя некоторое время они кушали, вспоминая некоторые моменты своего прошлого. В особенности они двое хорошо помнили беззаботные времена колледжа.
- А ты ведь с первого взгляда показался мне самым глупым из парней в вашей группе, - с легкой  насмешливостью вспомнила Лиза, отпивая немного вина из бокала.

- Какое же первое впечатления бывает обманчивым. Нас всего в моей группе было трое парней – не обижаясь на насмешку, парировал Костя, - а ведь тебе Каролина Анатолиевна почему-то, все равно советовала со мной познакомиться.

- Это уже было позже, мы уже сами познакомились. Она тогда еще кое-что сказала, – таинственно поведала Элизабет.

- И что же? – Заинтересовано, спросил Костя.

- Что твоей жене повезет, – ответила Элизабет.

- Странно и почему она это сказала? И почему именно тебе? - Костя смущенно тоже сделал глоток вина, - в любом случае, знала бы она, к чему приведет наша дружба, не советовала бы, знакомится со мной. А ты помнишь, что я тебя спросил в первый раз?

- Что-то о мистическом. Я же тогда одевалась в готическом стиле. Был такой период жизни.

- Да мы тогда еще вечерами долго общались на эту тему, - улыбался Костя, вспоминая приятные моменты. - А потом дневник мой, который я тебе дал, а ты его, не прочитав вернула мне.

- Я его прочитала, – тихо призналась Лиза.

- Честно, а почему тогда мне сказала, что не читала? – Удивленно спросил Костя.

- Просто, не хотела ничего портить…, И вообще, как я его могла не прочесть, я же любопытная. Ты потом еще частями мне его читал, - вспомнила Лиза.

- Да, было дело. Потом я этот дневник сжег. До сих пор жалко. Меня всегда удивляло, что в такой относительно не короткий промежуток времени вместилось так много событий, – вздохнул Костя, в который раз уже вспоминая эти приключения.

- Я недавно, нашла наш фильм про изгнания демона, с участием Генри, - усмехнулась Лиза.

- Ааа, да точно. Я тогда смеялся как никогда. Та вообще, вся та неделя была незабываемой. А помнишь, как мы навещали твою подругу в больнице. Генри тогда первый засмеялся над странным стариком. Хотя мы до того сдерживали себя как могли, из-за всех сил, – напомнил веселый случай Костя.

- Да, помню, - Элизабет засмеялась.

- Генри всегда был прямолинейным. Да он и сейчас себя никогда не сдерживает. Всегда говорит, что думает. Некоторых высокопоставленных лиц может обозвать жирными гусями. Но искренность это хорошая черта, видишь не прикрытый облик того на кого полагаешься, – заключил Константин.

- Думаю, умеренность в этом деле тоже не помешает, - предположила Лиза. - Сложно поверить, что вы все-таки добились чего-то, не смотря на все ваши прошлые похождения. Помню, как вы раз шли ко мне целый час, хотя были на расстоянии не больше километра. Вы тогда такие пянущие были.

- Мы просто никогда не вписывались в систему социальных предписаний, а потом создали свои собственные, в чем и преуспели, - гордо заявил Константин. – В конце концов, всем великим людям свойственно этого, ну и разного другого, рода безумства. К примеру, Тассо Торквато итальянский поэт говорил "Я не отрицаю, что я безумец; но мне приятно думать, что мое безумие произошло от пьянства и любви, потому что я действительно много пью". Задолго до него еще Аристотель на эту тему говорил, что не было еще ни одного великого ума без примеси безумия.

- Но зато, сколько было безумцев без примеси ума, – остроумно парировала Элизабет.

- Это да, - согласился Костя и затем, переходя к более насущным проблемам, спросил, – как ты себя чувствуешь?

-  Та вроде, сейчас никак. Обидно, кончено, я уже настроилась, смерилась. А тут…, - Лиза была готова заплакать, но в следующее мгновения взяла себя в руки и продолжила, - а ты как? Девушку еще не нашел?

- Да было пару, но…, - Костя хотел продолжить «в них нет тебя», но вместо того ответил, – у меня не было времени. Статут ОПЗС обязывает, скреплять почти все документы подписями Магистра. А пока все проверишь, пока проведёшь несколько деловых встреч, несколько частных пар, уже не останется времени для личной жизни. А ты все там же, работаешь бухгалтером?

- Да, но после последних событий мне, наверно, все-таки захочется поменять работу, – сообщила Лиза.

- Ну и правильно. Я помогу тебе, станешь тем, кем хочешь. Помню, еще в колледже у нас был спор насчет психологов. Ты их отстаивала, в то время как я называл бесполезными лжецами. Можешь пойти учиться на психолога, я договорюсь. А если будешь хорошо разбираться, потом пойдешь к нам. У нас Роман Мавродий глава психологического отдела, хороший человек, его книги становятся все популярней и популярней, скоро самого Магистра перегонит, - указывая на себя, весело проговорил Костя.

- Может, посмотрим потом, – спокойным тоном ответила Лиза. Костя посмотрел на часы. Десять часов вечера. С момента прихода Элизабет прошло более 6-и часов.

- Хочешь, можем пойти куда-то развеяться. Можешь сама выбрать место, какое душа желает, - переживающим тоном говорил Константин, смотря на Элизабет. - Еще год назад я бы не мог тебе такого предложить.

- Не хочу никуда, - Лиза подняла глаза на Костю.

Вот этот взгляд. Константин думал, что никогда больше его не увидит. Он как будто снова стоял с Лизой на той горе, где он не решился ее поцеловать. «Нет…, в этот раз все будет по-другому», подумал Костя и прильнул к ее губам. Сладостный долгожданный поцелуй истерзанного временем страдальца. Больше Константин не владел собой, он нежно и в то же время страстно ласкал Элизабет, свою Элизабет. Внешний мир закрутился в неистовых порывах. Что-то перевернулось со стола, с грохотом упав на землю. Они зацепили еще что-то, в коридоре, но кому какое дело было до всего окружающего? В следящее мгновение они целовались уже в комнате.

Не следя за каждой минутой долгожданной ночи в жизни Константина, необходимо заметить, что именно в эту ночь, он переставил все свои приоритеты жизненных ценностей. В этом списке ОПЗС, философия, наука – не заняли первые места.
Константин никогда не зашторивал окна. В этом нет особой необходимости, когда квартира на пятом этаже, а окно не впираются в окна домов напротив. Элизабет стояла полуобнажённая, на расстоянии, смотря в окно. Константин наблюдал, как лунный свет окутывает нежное тело. Этот момент напомнил ему точно такой же в прошлом. Не смотря на несколько часов блаженства, он все еще хотел быть рядом, все еще желал чувствовать возле себя ее плоть. Он встал с кровати и, приблизившись, обнял ее за талию. Очень знакомый момент. Элизабет повернулась к Константину лицом. «Неужели прозвучат те же слова?», подумал Костя.

- А что было, если бы я тогда не ходила в черной одежде? Ты бы меня заметил? – Задумчиво спросила Лиза.

Это были именно те слова, слово в слово. Они прозвучали в голове Кости как эхо прошлых, он хотел много наговорить, но это время, не было временем слов.

- Заметил, – всего лишь тихо ответил Костя, и он крепче обнял Элизабет. Все было точно, так как в тот единственный раз их трех летней неразрывной дружбы. Было только два отличия, во-первых на этот раз все было намного серьезней, а во-вторых Костю не покидало чувство присутствия кого-то еще…

***

Утро. Как обычно Костю разбудил телефонный звонок. Он привстал на кровати. Обернувшись, он не увидел возле себя Лизы, но сразу успокоился, услышав, что на кухне кто-то есть. Костя снова откинулся на кровать и взял телефон.

- Ты хотя-бы сегодня будешь? – Прозвучал взволнованный голос Генри.

- И тебе привет, - приветствовал Костя друга, - а что есть такая потребность?

- Ну как тебе сказать, у тебя сегодня пары по логике и философии, - напомнил Генри.

- Да, ладно. Попроси кого-то из нашего отдела философских наук провести пару лекций, – распорядился Костя.

- Ну ладно, это такое. Есть еще…, одно научное сообщество, говорит, нашло способ осуществить холодный ядерный синтез. Просят финансирования, – сообщил Генри.

- И в чем проблема? Никто не получает финансирования от государства, если у них нет от нас акта. Пошли туда Чадаева и Ньютона, – лениво говорил Костя.

- Они уже там, только вот это сообщество просит финансирования не у государства, а у нас.

– Интересно…, но в любом случае меня не будет неделю, - решил Костя, и перед тем как Генри успел было что-то возразить, добавил, - Генри, я с Элизабет.

- Неделю?! И что ты делаешь с Элизабет? – Задал вопрос ни о чем не подозревающий Генри.

- Я и Элизабет вместе, - шепотом говорил Костя, чтобы его не услышала Лиза на кухне.

- То есть как вместе? Типа, как парень и девушка? – Удивился Генри.

- Нет, блин…, как девушка и девушка, – саркастично пошутил Костя.

- Хах…, ну что ж, поздравляю тебя. Ты, наконец, добился всего, чего желал, – искренне порадовался  Генри, - ну ты хоть на собрание ОПЗС, в эту неделю будешь? Там ведь никак, без магистра.

- На собрании буду, а в остальных вопросах побудь пока за главного, - решил Костя, - а вообще, что насчет ресторана сегодня вечером? Бери какую-то девушку, там последнее время за тобой одна бегала, помню, посидим, пообщаемся. Пора немного насладится тем положением, в котором мы сейчас.

- Ладно, вечером созвонимся, а то я опаздываю на пару теологии. Люблю я все-таки забивать ею голову ученикам, - закончил разговор Генри.

Константин расправил спину, встал с кровати и направился на кухню. Сегодня он хотел видеть только Элизабет, а не своих коллег по работе.


Рецензии