Поезд

        Многие говорят, что летать самолётом намного удобнее и быстрее, чем ехать поездом куда-либо. Бесконечная тряска, долгие часы неторопливого вращения железных колёс. Но я склонен не разделять подобного отношения к поездам. Нет, дело вовсе не в относительной дешевизне этого вида транспорта. Люди, пренебрегающие возможностью отправиться в путь поездом, теряют очень многое.
– Я бы сказал, что не склонен верить таким глупостям, мисс Джейл.
– Странно. А ведь вы показались мне умным человеком… – Пристальный взгляд впился в меня, вызвав некоторый дискомфорт, но не более того.
– Как раз умные люди и не будут верить тому, что убийца, даже не скрывающий своих злодеяний, может спокойно ехать в поезде.
– Я рассказала лишь о факте убийства. Просто чтобы оживить нашу беседу.
– Значит, это была ложь?
        Она сделала удивлённое выражение лица, опустив чашку с кофе. Утренний пейзаж делал виднеющийся из окна Бирмингем ещё более красивым.
– Безусловно, нет, сэр. Разве я похожа на лгунью?
– Тогда мне, быть может, вызвать полицейского? Или, на крайний случай, проводника?
– И что вы скажете? “Эта девушка созналась в убийстве”? Вы нетерпеливы.
– А вдруг вы опасны, мисс Джейл?
– Вопрос исключительно в том, насколько сильно вы меня боитесь. Очевидно, не очень, раз даже не интересуетесь, как и кого я убила…
– Потому что мне всё ещё кажется, что вы лжете, – резко прервал её я в попытке прекратить, наконец, этот фарс.
– Давайте сделаем так. Если я смогу убедить вас, что говорю правду, вы сделаете кое-что для меня.
– И что же?
       Она приблизилась ко мне вплотную и шепнула на ухо одну фразу. Я сомнительно посмотрел на эту странную девушку, состроив насмешливую мину.
– Слишком мало для такого увлекательного спора.
– Мы случайные пассажиры в поезде, сэр. Незачем просить большего.
       Сказав это, она потянулась за своим чемоданом на верхнюю полку. Ничего примечательного в нём я не заметил, исключая, правда, большое количество канцелярских принадлежностей.
– Работаете в офисе? – спросил я, с любопытством взглянув на свою спутницу.
– Мы все там работаем, в каком-то смысле.
– Занятное утверждение. Не беспокойтесь, в этом нет ничего постыдного…
       Рукой мисс Джейл показала мне, что стоит замолчать и посмотреть на папку, которую она достала из-под стопки тетрадей в чемодане. Мой интерес сражался со страхом чего-то необъяснимого – неужели она не солгала и действительно кого-то убила?
– Уверены, что хотите показать это случайному попутчику? – спросил я, приняв у неё из рук папку, однако, не открыв её.
– Безусловно. – Мисс Джейл вежливо улыбнулась мне и пальцем показала, что пора бы, наконец, взглянуть на содержимое папки.
– Выдержки из газет с фотографиями. Умно. Это не доказательства того, что их убили именно вы. Здесь даже имени вашего нет.
– Полагаю, если бы оно там было, в поезде я бы уже не ехала.
       В этот момент меня посетила та мысль, которая нормальному человеку приходит практически сразу, когда ему кто-то говорит, что он убивал людей.
– Так значит, собираетесь убить меня? Или не только меня? Теракт?
– Ни в коем случае. Это банальный и скучный метод. – Мы переглянулись и поняли, что есть у нас что-то общее. Странное безразличие к тому, о каких ужасных вещах мы рассуждаем, но любопытство к тому, что именно скажет другой.
– Тогда как же? И, что не менее важно – зачем?
       Второй вопрос был бессмысленным. Я почувствовал себя дураком от того, что его задал.
– Может, почитаете выдержки ещё раз?
       Практически все жертвы были богаты. Состояние, титул, собственность – что угодно, что могло бы хоть как-то заинтересовать охотников за наживой. Но эта девушка вовсе не была похожа на одного из них.
– Вы не могли получить деньги этих людей, просто убив их, мисс Джейл.
– Они сами их отдавали.
– Руководствуясь чем? – внезапно спросил я, вызвав недоумение со стороны собеседницы.
– Как чем? Я была их кредитором, как, собственно, и вашим.
       Конечно. Это она – тот человек, которому я вёз документы по передаче имущества. Компании, которую она представляет, я задолжал крупные суммы ещё несколько лет, а сейчас, когда моё дело претерпевает ещё более трудный период, они достигли колоссальных размеров. Помедли я ещё дольше, пришлось бы терять свою репутацию в суде.
– Думаете, теперь, узнав, что вы убили всех этих людей, я подпишу документы и передам их вам?
– Ох, что же вы так. – Мисс Джейл громко рассмеялась, ткнув в меня пальцем. – Это был лишь намёк на то, какие меры к вам могут применить, если вы не заплатите нам по долгам, сэр Пэрисон.
– Коллекторский метод. Умно. Опять же, очень умно. – Запугивание. Это было всего лишь запугивание, чтобы гарантированно вытащить из меня деньги.
– Не волнуйтесь, я привёз документы и готов вместе с вами подписать их хоть здесь и сейчас.
– Доставайте. А пока вот вам…
– Нет, спасибо, у меня есть. Ваша подпись там первая, возьмите мою, пожалуйста. – Она изумлённо посмотрела на меня, улыбчиво кивнула и взяла поданную ей ручку.
        Мы подписали документы в четырёх местах – по две подписи на каждого. Это заняло не более пяти минут. Её довольное лицо сменилось унынием, когда она узнала, что я выхожу уже на следующей.
 – Жаль, я надеялась, что вы доедете со мной до Кардиффа. Ночью здесь будет скучно одной.
– Не будет, я надеюсь. Всего доброго. – Я вежливо поклонился и сошёл с поезда, начав ожидание другого на той же станции. Того, что идёт в обратном направлении.
        Мисс Саманта Джейл умерла этой же ночью. Её смерть была похожа на множество других, тех самых, что были показаны мне в выдержках газет. Мошенница, игравшая на убежденности жертв в том, что она коллектор. Человек, друживший с ядами не хуже самых опытных головорезов на улице. Но такие люди, как она, встречаются не только среди мошенников. Когда хочешь сохранить свои состояние и репутацию, начинаешь изучать не только ядовитые вещества, но и человеческую психологию.
        Она действительно была представителем той компании, которой я задолжал деньги. И не только я, как свидетельствуют выдержки из газет. Когда жертва, однако, внезапно погибала, долговые претензии оставались лежать на её семье. Документ, который мисс Джейл давала подписывать людям, был составлен ею так, что состояние уходило лично ей, а не компании. Невнимательные жертвы этого не замечали. Вернее, не успевали замечать. Яд, которым смазывалась ручка для подписания документа, действовал спустя несколько минут. Глупые джентльмены.
        К счастью, я тоже умею играть на невнимательности собеседника. К сожалению, я не знал, что эта девушка не была коллектором. Отнюдь, мне просто хотелось сохранить свои деньги, и я убил бы любого, кто был на её месте. Но видимо, иногда судьба воздаёт людям по заслугам. На любого обманщика найдётся ещё больший обманщик.


Рецензии