Оля

   - Оля, Оленька, вставай,- тряс слабой рукой свою внучку поутру дед.
   - Ну еще несколько минуток,- взмолилось дитя, потягиваясь. Ей было всего 7 лет, когда умерла её бабушка и дед остался один, с тех пор она навещала его каждый год, приезжая на месяц летом погостить в большой дом на окраине города, где и до леса, и до речки было рукой подать. Сейчас ей было 11, но она чувствовала здесь себя всегда совсем маленькой, мир казался волшебным и полным приключений.
   - Полно с тебя,- сквозь короткую седую бороду усмехнулся дед,- так весь день проспишь. Подымайся, а я пока завтрак тебе разогрею.
   Делать было нечего, и Оля встала. Протерла глаза и отправилась в мятой ото сна старой длинной дедовской майке умываться. Холодная вода жгла щёки и сводила зубы, но Оля храбро выполнила все обязательства по утреннему туалету, а когда она вышла из ванной комнаты, ее встретил запах яичницы и скворчащих на чугунной сковородке сосисок.
   - Вот, умница,- подбодрил её дедушка, усаживая за стол и накладывая в тарелку горячий завтрак,- ты ешь, а мне надо в магазин сходить, что-то совсем забыл про заканчивающиеся яйца.
   - Да, конечно,- дуя на еще слишком горячий кусочек сосиски на вилке, ответила внучка.
   Дед ушёл, закрыв за собой на замок дверь, завтрак был с огромным аппетитом съеден, и наступало время свободного веселья. Оля никогда не скучала дома у дедушки, хоть и жили они этот месяц вдвоем, им всегда находилось занятие по душе обоим. То они учились рисовать по старым чертежам художников из различных журналов, что собирал дедушка. То конструировали бумажные самолёты, соревнуясь в дальности полёта с крыши. То читали друг другу книжки. Но сейчас Оля была одна, и ей определенно хотелось себя занять.
   Переодевшись в своё любимое летнее платье, причесавшись, она достала из ящика с игрушками старую юлу и принялась гонять ее по столу. Солнечный свет, падающий из окна, переливался на лакированных боках юлы, создавая впечатления, что она парит над столом. Но вот новое вращение оказалось слишком сильным, и юла соскочила со стола на пол и укатилась под кровать. Раньше дед всегда сам ее доставал, объясняя это тем, что Оля маленькая и ей не стоит лазать под кровать за игрушками, где наверняка много пыли, ведь она может заболеть. Но в этот раз Оля сочла себя взрослой, и что она не боится никакой пыли, что способна сама достать себе юлу. Она заглянула под кровать и в темноте увидела крошечный блеск у стены. Однако, как девочка ни старалась, ей не хватало длины рук, чтобы дотянуться до дальнего края… Оля погрузилась в раздумье, но уже через миг ее лицо озарило улыбка.
   - Ага!- радостно воскликнула она,- сейчас-то я тебя достану,- и с завидным усилием принялась двигать кровать на себя. Несколько попыток, и, наконец, кровать сдвинулась с места. Оля оттащила её как можно дальше и, гордая своим успехом, важным шагом подошла к игрушке. Юла лежала, опершись на ручку странной половой двери. Девочка недоумевающим взглядом окинула свою находку.
   - Вот так новость,- прошептала она, напрочь позабыв о юле. Секунда колебаний, и вот уже Оля уперлась ножками в пол и потянула ручку двери на себя. Та поддалась. Из проёма в полу повеяло затхлым воздухом и сыростью. Во мрак дверного проёма вела деревянная лестница, которой не было видно конца.
   - Ну вот зачем ты сюда полезла?- раздался за спиной девочки не то расстроенный, не то разочарованный голос деда. Толчок. И Оля полетела мимо лестницы во мрак, навстречу неизвестности…


Рецензии
Добрый день, прочитал Ваш рассказ, знаете так и остался в недоумении что стало с девочкой? Зачем ее дед сбросил в подпол или она сама оборвалась и вообще что это за загадочное подземелье? И еще пожалуйста смените псевдоним, жутко как то звучит. Ну а если так тяготеете ко всему мрачному то назовитесь Тимом Бартоном, тот тоже еще тот любитель всего страшного.

Валентин Старицын 2   30.11.2016 03:40     Заявить о нарушении