Вместо правды - сказка
Одна из наметившихся - появление поколения. пораженного виртуальной реальностью. Мать, пытаясь оторвать чадо от компьютерной игрушки, слышит: "Подожди - раздолбаю Сталинград..."
Наши школьники сегодня не видят принципиальной разницы между событиями Великой Отечественной и Отечественной войны 1812 года. Они перестали логически мыслить, практически не читая художественной литературы, не говоря уже о ее новинках.
Другая проблема - использование на уроках устаревших программ про литературе и учебников десятилетней давности, либо таких от содержания которых и трактовки фактов, давно бы верблюд издох.
Держу в руках несколько многократно переизданных учебников-хрестоматий для образовательных заведений"В мире литературы" под редакцией А. Кутузова. От них на версту веет нафталином и академической скукой.
Бесполезно пытаюсь найти на страницах учебника пятого класса и списанного из стоя "за ненадобностью" "Сына полка" Валентина Катаева.
Правду о событиях Великой Отечественной, поданную глазами ребенка, произвольно заменили ... сказкой Саши Черного "Мировая война".
Ушли из учебников пронзительные стихотворения Степана Щипачева и Константина Симонова. И такие примеры не единичны.
В конечном итоге,среди Героев Советского Союза ученики запросто называют Чапаева и Карла Маркса.
Никто не спорит: на полях сражений родилось чувство вины и долга перед рядовыми бойцами, желание изобразить простого человека на войне.
Образовавшийся вакуум знаний о великой победе на уроках литературы восьмиклассники пополняют только отдельными главами "Василия Теркина - поэмы Твардовского "про бойца, без начала и конца".
Через год панораму войны школьникам заменяет "долгожитель" программы - сусально-приторный рассказ "Судьба человека" Михаила Шолохова, который штудивовали еще ученики 50-х годов, по сути дела, дедушки и бабушки нынешних школьников.
Современных выпускников знакомят с тремя потоками военной прозы, выборочно выдергивая и анализируя отдельные произведения А. Бека, А. Фадеева, В. Некрасова, вскользь упоминая "лейтенантскую прозу".
О военном лихолетье создано немало талантливых книг, написанных в 70-90-х годах и вошедших в золотой фонд отечественной литературы. Однако произведения В. Богомолова, Б. Васильева, В. Астафьева оказались за пределами школьной программы. Впрочем, они недоступны ученикам и по причине отсутствия этих томиков в достаточном количестве на абонементе библиотеки или просто пылятся нераскрытыми на полках.
Незнание учениками литературы, стремление узнать запретные детские "почему" телевидение компенсирует сомнительного качества кинопродукцией и "бормотухой" скандальных молодежных сериалов.
Школьники, разучившиеся мыслить, получили возможность лотерейного подбора вариантов вариантов и выполнения эссе, не владея основами написания сочинения.
Усвоив только "а", "б", "цэ"
Шагаем бодро на ЕГЭ.
На языке ни "бэ", ни"мэ":
Один компьютер на уме.
Мораль, конечно, не нова:
Поставить вузу дурака.
Думается, необходим серьезный пересмотр существующих программ, написание толковых учебников - своеобразный конструктивный диалог поколений и наметившихся сумерках обучения истории, литературы и культуре вообще.
Свидетельство о публикации №215112900345
Ольга Ацегейда 03.07.2018 19:28 Заявить о нарушении
Валерий Ефимов 03.07.2018 19:35 Заявить о нарушении