Рак и его уроки

Лето было жарким и располагало к тому,чтобы попить пивка,тихим летним вечером.
Решили мы с другом поехать наловить раков,а заодно и пивка выпить и подруг свозить
отдохнуть.
Поехали к деду друга,он со своей,а я со своей женой.Взяли у родственников лодку,благо она стояла невдалеке от дома деда,на краю села,у реки.Погрузили в неё снедь,дровишки,котелок,рака-ловки. В общем всё нужное,включая и маски,ласты и удочки.
Раков там тьма,сейчас то наверно их мало осталось.Ну так вот,ходи по мелководью у берега и собирай руками. Ногами нащупал,нагнулся,взял и достал из реки.
Вроде проще простого.
Но там и змеи, и её ведь тоже можно схватить и вытащить,и не все змеи те ужи,но и гадюк полно. Решили мы значит с лодки ловить. Будем вдоль берега у края мелководья нырять,а добычу значит,жёнам в лодку складывать.
С масками видно что перед тобой,видно что хватать.
Поставили по краю камышей рака-ловки,а сами отплыв к местам без камышей,стали нырять.
Надо сказать,что раков я не ловил никогда,да и не ел их; разве что, королевских крабов доводилось есть.
Одели мы значит ласты,маски, а на нос лодки привязали сетку с парой бутылок сухого вина. Всё это в тайне от жён,до вечера и пива то ещё долго.С ними же на берегу много не выпьешь потом,не любят они обильных возлияний.
Нырнули мы значит,а надо сказать, что вода не совсем то прозрачная,дно то илистое,всё увеличивает эта взвесь в размере,да и видно только вблизи.

Нырнул я и сразу наткнулся на рака, но в тот момент я видел только огромную клешню океанских крабов,что целила мне в лицо,пытаясь схватить.
Быстро схватив,попросту сдавив его своей рукой,я вынырнул и опустил его в лодку.
Подруги спросили: чего рак маленький,нет побольше? и чего его панцирь так вдавлен.Посмотрел я на него и действительно маленький, хотя и не маленький но средний. На панцире же видны были отпечатки моих пальцев.
Как бы то не было,но это первый рак и его требовалось обмыть.Сделав вид что мы отдыхаем от погружения,мы открыли пробку и взяв бутылку горлышком в рот,опустились под воду,с наслаждением употребляя жидкость,внутри жидкости.
Много мы еще ныряли,допили всё,а потом достали рака-ловки,где тоже было немного раков.
Наконец пристали к берегу,облюбовав местечко для ожидавшего нас пикника.
На берегу, куда мы пристали, было песчаное дно,видны были косяки мелких рыбёшек.
Мы видели как загорелись глаза у жён,пол дня просидевших в лодке. Поэтому дав им в руки удочки и наживив червяков,оставили их ловить.
Изредка слыша их возгласы,смех,а видя что они, что то поймали,подходили сменить им наживку.
Сами же занялись разведением костра,установкой котелка и варкой раков.
Периодично это сопровождалось возлияниями сухого вина,но уже вместе с подругами.
Под вечер, мы уже ели уху,пили пиво с раками.
А перед заходом солнца уже привязывали лодку,чтоб насладиться ужином в обществе деда и родственников друга.
Вы спросите а в чём и где уроки рака?
Отвечаю:
1. "У страха глаза велики", все возникающие вопросы и проблемы,кажутся большими,но будучи решёнными,через какое то время кажутся мелкими и незначительными,даже если оставили отпечаток в нашей жизни.
2.
Для понимания этого урока добавлю - раков я не ел,потому что из за того что они мелкие,я их просто не хотел чистить.И в тот вечер их для меня чистила жена,что продолжала уже делать и в дальнейшем.
Со своей стороны я ей наживлял наживку,да и так старался помогать в жизни.

Урок - что не можешь сделать сам,поручи тому кто специалист в этом деле. А если ты специалист в каком деле,то помоги советом или сделай,тому кому нужны твои навыки и знания.
Вот такие они - уроки рака.
 


Рецензии
Добрый вечер, Николай! Оригинальное название рассказа и сам рассказ правдивый. Жаль рака с погнутым панцирем, не повезло бедняге.
В рассказе хорошо описана атмосфера отдыха на берегу реки. впервые слышу про раколовки, у меня брат в юности тоже любил нырять за раками. Вкусные они мясо нежное, белое, только мало очень мяса с одного рака и не поймёшь ничего.
Уроки правильные, особенно первый понравился, действительно, когда проблему решил, она кажется уже совсем пустяковой и не верится что вызывала когда-то столько переживаний.
С уважением.

Маргарита Репаловская   25.01.2016 22:57     Заявить о нарушении
Благодарю!
Потому я и не ел раков,пока их мне не почистят))
Просмотрел вашу страницу,там есть, что мне будет интересно,завтра буду свободен,зайду. Я собственно сюда больше читать зашёл,чем писать))

С уважением Николай.

Счастья!

Николай Шу   26.01.2016 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.