Поэтическая усталость

   Поэтическая усталость     ©

Человек устаёт от всего – и даже от любви.
                Андре (Эмиль Герцог) Моруа,
                французский  писатель

Я с Музой рассорился как-то,
Устав от её приставаний,
Поставив блудницу пред фактом
Отсутствия всяких желаний

Играть с нею в ритмы и рифмы,
Сказав откровенно и честно:
«Корабль вдохновенья на рифы
Влетел в океане словесном;

Вода чрез пробоины в днище
Сгубила все замыслы в трюме,
И ветер бездействия свищет
Сильней надо мной и угрюмей…»

«Козы отставной барабанщик, – 
Сказала мне Муза сурово –   
Косишь под поэта, обманщик,
В стихах же – сплошная полова…»    *

Нет большей для бабы обиды,
Чем «нет» от мужчины в постели,
Как если б ушёл от корриды
Тореро при виде газели.

И, мстя за своё униженье,
Здесь женщина бросит, в запале,
Что ты избегаешь сближенья,
Поскольку уж в ящик сыграли

Былые поэта задоры,
Что немощен ты и бессилен…
Случались и раньше с ней ссоры,
Но здесь мы к размолвке приплыли;

И чтоб избежать с ней развода,
Собравши последние силы,
Я к Музе своей, словно шкода,
Придвинулся с видом не хилым;

Откуда-то взялись обновы
Слов, скрытых от мыслей доселе,
Шепнула мне Муза: «Половы
В стихах твоих нет, в самом деле…»

И я, успокоенный этим
Признанием Музы любимой,
Сказал ей ответно: «В поэте
Возможны и вёсны и зимы,

И лишь от тебя, дорогая,
Зависит, чтоб не был я в лени…»
Свеча на столе, догорая,
Твердила: в том нету сомнений…

*  ПолОва – то же, что мякина

        19 сентября 2009 года























       


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий Васильевич. Очень интересный диалог с Музой! Всё бывает: навалится какое-то равнодушие ко всему, тоска, радость, чувство невероятного парения где-то в заоблачной выси! Верно, постоянство в восприятии действительности обедняло бы наш внутренний мир. Спасибо за размышлизмы.
Хорошего Вам дня!
С уважением, Галина.

Галина Пономарева 3   01.07.2018 09:09     Заявить о нарушении
День добрый, Галя! Большое спасибо за добрый отзыв и пожелание!..

Анатолий Бешенцев   01.07.2018 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.