Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-30

И оказался в саду. Странноватое это было местечко, угрюмое и мрачноватое, однако тихо шелестящие ветви, покрытые несколько сморщенными и слегка подгнившими плодами и ягодами, сомнений не оставляли: сад и есть.
Стас осторожно коснулся оказавшегося в пределах досягаемости яблока. Фрукт выглядел скверно и даже на первый взгляд казался червивым. Изрядное количество его собратьев скорбной кучкой устилали траву под деревом, тоже заметно подвявшую. Даже не смотря на намекающе заурчавший живот, угоститься яблочком не захотелось.

- Чего отворачиваешься? – раздалось совсем рядом. Голос прозвучал саркастически. Впрочем, подобные интонации его обладателю были положены по штату: из-за соседней яблоньки выбрался типичный сатир. О его национальной принадлежности явственно говорили венчающие кучерявую голову рога и причудливо изогнутые конечности, завершающиеся козлиными копытами.
- Пан, если не ошибаюсь? – на всякий случай уточнил архимаг. Вышеозначенный крякнул одобрительно и мотнул головой с козлиной же бородкой. Стас неоднократно порывался увеличить количество растительности на лице, однако терпежу обычно не хватало, и проблема решалась бритвой, оставляя тщательно лелеемые усы  в одиночестве украшать аскетичное лицо архимага. Оглядев нового собеседника, Стас прикинул, что борода на нём смотрелась бы точно так же, а значит, ну её в болото!

- Не ошибаешься, мил человек! – Пан подошёл поближе, уселся прямо на траву, ловко свернул зелёный листочек, предварительно сыпанув туда что-то добытое, похоже, из воздуха. Поскольку карманов на нём точно не наблюдалось: шерсть натуральная, своя то есть. Подумав, протянул архимагу: - Будешь?
Стас интенсивно помотал головой. Только что завязал с этим делом, своё уже выкурил, хорош травиться! Тем более – самосадом, по запаху судя. Пан хмыкнул, затянулся от души: - Лады, неволить не стану. Мне больше достанется! А сам-то что, дело пытаешь или от дела лытаешь? Что-то я тебя в наших краях не припомню вроде?
- Так я и не местный, - подтвердил Стас, присаживаясь рядом и косясь на кучку опавших яблок. – Перо ищу. Волшебное.
- Так, значит? – Пан глянул из-под заросших бровей. – Надо же, правду сказал, не выкручивается! – подивился словно бы про себя. – А что писать-то собрался? Перо-то на то и волшебное, что не всякому его в руки давать стоит. Такого понапишут – потом не перезачёркиваешь!
- Надо мне, - Стас сроду особо не откровенничал, не сейчас и начинать. – Поможешь?
Пан покрутил рогатой головой: - Экий ты прыткий, парень! Разве ж так дела делаются? По всем правилам, испытания сперва пройти надо, подвиг совершить какой. Вот за труды и награда будет.
- Логично, - отозвался Стас. – Что делать надо?

Пан расхохотался.
- Нравишься ты мне, паря. Вот так с ходу да быка за рога!
Стас решил, что тему рогов продолжать не стоит. Это Пану можно на эту тему подшучивать, в порядке самокритики, а посторонним лучше не подначивать. Как-никак, полубог, не абы кто!
- Ладно. Слушай, раз прыткий такой! – Пан назидательно поднял кверху палец. – Видишь, что с садом творится? Чахнет день ото дня, падалицу убирать не успеваем. Нимфы мои приспособились чего получше на джем перерабатывать. А я – на бражку сразу, - покаялся он. – А хочется свеженьких витаминчиков… - в голосе Пана зазвучала неприкрытая грусть.
- А с чего началось-то это? – задал Стас наводящий вопрос.
- Ежели бы знали, сами бы управились! – отрезал Пан. Видимо, посчитав разговор законченным, он поднялся с земли, отряхнул заросшее шерстью седалище, ещё раз с сомнением глянул на недокуренный «косячок»: - Точно не будешь? Ну-ну… Тогда удачи тебе, кудесник!

С этими словами он исчез, так что если бы Стас и собрался уточнить, откуда у него такие познания о его статусе, то спрашивать уже было некого. Архимаг огляделся по сторонам, ощущая некоторое дежа-вю. Вспомнился дядька Афиноген, он же мелкий чиновник из Министерства науки и магии по фамилии Афиногенов. Тогда та же ситуация была, и яблочки наличествовали. Да и вводная схожая: три задания. Только вот в прошлый раз Лея при нём была, стало быть, в безопасности, а теперь только гадать можно, где она, как она… Задвинув эти мысли на самую заднюю полку сознания, архимаг решил: если что-то нужно узнать, надо спросить. Так он и поступил. Обращаясь к ближайшему дереву, он изрёк фразу, его самого удивившую своей витиеватостью:
- Многоуважаемая яблоня! Не будете ли вы столь любезны дать некоторые пояснения относительно нынешнего состояния данного садового участка?
«Я спросил у тополя…» - пронеслась у него в голове строчка из весьма лиричной песни. «Ну и ладно! – сам себе возразил он. – Это ещё раз доказывает, что прецеденты случались!»

Ветки дрогнули, дерево зашелестело листвой, будто спешно прихорашивалось. Оно и понятно: не каждый же день у тебя интервью берут?! Стас подождал. Решив, что формулировка вопроса несколько сложна для его собеседницы, он попробовал подойти с другого бока:
- Скажите, что случилось с садом?
- Пересох он, и все дела! – раздалось у него над головой. Странный тембр для дерева, подумал Стас. Впрочем, говорила точно не она. Подняв голову вверх, архимаг углядел среди ветвей мрачно взирающего на него ворона. Крупный такой экземпляр, с хорошего индюка… Так или иначе, а ответ на вопрос Стас получил, посему немедленно задал второй:
- Спасибо за информацию. А почему пересох, предположения имеются?
- За мной ступай! – не вдаваясь в дальнейшие объяснения, ворон тяжело оторвался от насиженной ветки и полетел, периодически оглядываясь: идёт ли за ним нежданный гость?


Рецензии
Не будет ли так любезен многоуважаемй джин:)) Почему то вспомнилось, когда архимаг к яблоне обратился:))
Елена, вот тут кажется опечатка:"крякнул одобрительно и мотнул бородой с козлиной же бородкой"- борода с бородкой:))

Татьяна Бегоулова   29.11.2015 20:33     Заявить о нарушении
Ага, поправлю. Их там немало, очепяток этих)

Елена Алексеевна Миронова   29.11.2015 21:09   Заявить о нарушении