Снобы

 Я уже ни раз отмечала в своих миниатюрах о такой черте индийцев, как снобизм ( не могу утверждать точно относится ли это слово к ниже описанному , но вы меня поняли ). Так вот хочу вам поведать  лично о своих наблюдениях , как говорится со стороны. Хотя меня за спиной наши женщины живущие в Индии называют не иначе, как снобом. Лично я себя не считаю снобом, наоборот я простая, как три копейки и зачастую получаю "пощечину " за эту свою черту характера. Но тут я поведаю не о себе, а о индийцах. Мой муж индиец и он тоже был снобом, но я на сколько смогла отбила у него эту манеру, осталось конечно в нем немного, но не так как раньше.


 В нашем доме три лифта : два для жителей и гостей , а один предназначен для прислуги, сантехников, электриков, в общем разнокалиберных работников и еще для перевозки мебели . В основном жители не заходят в лифт для рабочих, редкий случай и то, если в нем нет никого ниже их статуса. Мне все равно и я захожу в этот лифт даже, когда в нем перевозят огромный бак с мусором, он закрыт и не воняет. Заметила, что и другие иностранцы проживающие в нашем доме поступают также, как и я, но не индийцы.

 Обычно у нас в доме собирают мусор с 10 утра до 12 дня, жители только должны вынести за дверь туго завязанный   пакет с мусором. Ни один житель пакет с мусором за дверь не выносит, ждут, когда это сделает прислуга, если же прислуга к примеру заболела и не пришла , то мусор не выносится. Вот так вот. Мне не трудно завязать пакет и вынести, ну и ни каким образом это не указывает мне на мой якобы статус. Тоже самое с другими иностранцами.

 Ну если с мусором еще как то можно их понять, то с газетами я их не понимаю. Каждое утро с пяти до пол седьмого утра разбрасывают газеты, то есть оставляют под дверью, я встаю рано и слышу, как "летит" наша газета , ударяется об дверь и падает, тут же я ее забираю. У нас недавно поселилась одна  семья ( двери рядом ) : муж, жена средних лет и их двое малолетних до ужаса невоспитанных детей. Их газета будет валятся до одиннадцати , в это время приходит прислуга, она и заносит, к слову не только газету, но и два пакета молока оставленные молочником и целлофановый мешочек с цветами для молебны. Вот вся их семья по одному будут перескакивать через вышеперечисленное , сначала муж идущий на работу, затем дети идущие в школу, жена домохозяйка и абсолютно ничего не делает у них три прислуги тоже не может поднять и занести в дом все это . Не барское это дело поднимать, то что валяется, даже если это принадлежит им. Этого я понять ну ни как не могу.

 И вот, что я заметила : индийцы, которые родились и выросли в мегаполисах и в благополучных семьях на много проще и не ведут себя до такой степени по-снобски , не без этого конечно, но не так, как мои соседи, которые буквально пару лет назад переехали с маленького городишка в город . И поверьте именно те, кто недавно как говорится "образовался" ведут себя таким образом. И таких примеров у меня множество. На моих глазах происходили такие перевоплощения , ну если люди менялись из деревенских в городских это нормально и даже хорошо на мой взгляд - своего рода усовершенствование  , но они ведь становились такими снобами - мама не горюй!

 Фитнес клуб куда я хожу после переезда с Мумбаи уже пять лет через месяц закрывается , чем добавил мне головную боль. Тренажерных залов у нас в районе множество, доходный бизнес в данное время , но ни один мне не подходит. А то есть, мне нужен зал, который бы располагался не далеко от дома с дистанцией "дойти пешком " и был бы оборудован , то есть имел бы все необходимые тренажеры , мой нынешний находится в точности в шести минутах быстрой ходьбы от дома , остальные немного по дальше, а те которые совсем близко мне не подходят : залы там не большие и тренажеров с которыми я занимаюсь не весь комплект, свободные беговые дорожки и велотренажеры нужно ждать. Я ждать не могу. Есть у нас не так далеко фитнесс зал ОЗОН , минут двадцать ходьбы и мне подходит. Цена правда в три раза дороже нынешнего, ну иногда нужно жертвовать ради здоровья.

 В прошлую субботу мы с мужем объездили все близлежащие залы, мужу понравились все, но он не занимается спортом и "глубоко не смотрит" поэтому и удивлялся когда я один за другим браковала фитнес клубы. Заехали в ОЗОН , я знала что стоимость абонемента на год 50 тысяч рупий плюс разношерстные таксы, в итоге выходило чуть меньше 60 тысяч. Одна моя хорошая знакомая там занимается почти год , она и поведала мне как то пару месяцев назад о стоимости. Но в прошлую субботу мы были шокированы стоимостью в два раза больше, чем я предполагала . Потом меня просветила знакомая почему цена совсем недавно выросла вдвое.

 - Я же говорила тебе, что там занимаются только элита-снобы , вот они собрались, поговорили, решили за всех и попросили администрацию повысить цену вдвое, чтобы "обыкновенные смертные " не могли себе позволить ходить в зал - разъяснила, она , - помнишь я тебе рассказывала, что в самом начале мне не разрешили у клуба парковать машину ? ...

Помню конечно. У моей знакомой небольшая обыкновенная  машина Hyundai i10 и дело не в том, что ее муж не может позволить авто покруче, у них есть уже одна такая, просто ей удобно ездить на этой. На следующий день она специально взяла машину мужа и без проблем припарковалась у клуба. Такой снобский расклад ей не понравился, она пожаловалась  в администрацию клуба и ей выделили местечко в самом углу. Сказать правду она ждет не дождется когда ее членство в этом клубе закончится , это ей муж купил абонемент на год , так как статус супруги генерального директора одной из лидирующих компаний на мировом рынке по выпуску прохладительных напитков и др. продуктов просто не позволяет ходить в обыкновенный зал для простых смертных. Муж знакомой тоже сноб высшей категории , заставляет ходить супругу в салон , где работают иностранцы , т.е. белые люди ( из Европы ) и стоимость стрижки там стоит ого-го сколько, к примеру в Toni & Guy ( до недавнего времени самая дорогая парикмахерская в Индии ) за такую сумму можно постричься десять раз! И подруг он ей сам выбирает по "статусу".

 
 Вот так вот просто ...взяли и подняли цену ... и администрация по всей видимости рада до смерти такому снобству.
Так к слову, моя знакомая и еще пару членов этого фитнес клуба не поддержали решение элиты о увеличении стоимости абонемента и пока их абонемент еще действителен занимаются там. Моей знакомой осталось всего месяц, другим и того меньше, так что снобы теперь будут заниматься спортом в узком кругу единомышленников, ну и флаг им в руки.

 Причем индийцы все это считают закономерным и ни как не снобством. Хотя вот такой вот феномен , жители не едут в одном лифте с прислугой, брезгуют наверное и в то же время общаясь с соседками я узнала, что многие из женщин пенсионного возраста помогают учиться детям все той же прислуги. На моем только этаже две женщины взяли шефство над детьми ниже себе подобных и каждый день безвозмездно усердно занимаются с детьми, покупают им книги, тетради , канцелярские принадлежности. Одна из них профессор английского языка и литературы на пенсии мне недавно сказала, что девочка с которой она занимается очень умная и схватывает все на лету и ей очень жаль, что через пару лет родители девочки пошлют дочь на работу, а затем выдадут замуж, пропадет будущий специалист. Сейчас моя соседка ищет спонсора, кто оплатит дальнейшее обучение девчушки и тем самым перевернет судьбу одного человека, похвально и заслуживает уважения.

Еще одни соседи, пожилая бездетная пара вообще поселили у себя дочь своей прислуги с востока Индии ( они все выглядят, как китайцы и их речь тоже больше смахивает на китайскую, индийцы относятся обычно к этому населению , как к низшей касте и называют их "чинки", обычно они все работают в парикмахерских или в магазинах продавцами, очень редко кто делает карьеру  ) и относятся к ней, как к внучке, одевают, обувают, оплачивают школу , "деда" отвозит в школу и привозит, мы с мужем часто видим эту пожилую пару вместе с девочкой обедающими в пиццерии или макдональсе и судя по их лицам они все счастливы и кто знает, может перепишут квартиру на ее имя в будущем, детей у них своих нет. Девочка совершенно не чувствует себя обделенной и держится как "господские" дети. Не знаю хорошо ли это или плохо? Если не дай Бог что нибудь случиться со стариками то девчушке придется полностью перестаиваться в жизни. Дай Бог этим людям долгих лет, как ни как делают благое дело.   

 
 Недавно наблюдала одну сцену в кафе KFC, несколько молодых девушек судя по всему все работают прислугой , видимо накопили денег и пришли в кафе , они были потерянны когда заказывали еду , считали деньги, хватит ли? Затем заказав и забрав подносы с едой уселись за одним из столиков, рядом сидящая пара средних лет с двумя детьми не закончив трапезу демонстративно встали и ушли, уходя мужчина сказал на хинди работнику кафе :
 - Ноги моей здесь больше не будет, как вы разрешаете заходить сюда ТАКИМ людям, там где обедают УВАЖАЕМЫЕ люди! - и не дождавшись ответа ушел, оставив всех работников кафе с открытыми ртами.

Девушки из за кого весь сыр-бор которые до этого весело беседовали тут же поникли. Ну и скажите мне , кто эти люди после этого? Он что Господь Бог? Да и Бог никогда такого не сделает, они что не люди? В Индии , что процветает "расизм"? "Черные" в одну сторону, "белые" в другую? Сколько живу в этой стране никогда с таким не сталкивалась, честно в первый раз.

 
Кто бывал в Индии и заходил в обувные магазины наверняка сталкивались с тем, что продавцы сами надевают покупателям обувь. Я это дело ненавижу! С самого моего начала в этой стране. Что я не могу померить обувь сама?! Не барыня, да и не больная в конце концов, можно понять еще тех, кто не может согнуться-разогнуться, но здоровых людей я понять не могу. Недавно моя подруга индианка моложе меня на десять лет и здоровая кобыла попросила меня сходить с ней в обувные магазины выбрать туфли для предстоящей вечеринки . Я не любитель шопинг, не могу проводить много времени в магазинах. Пришел, выбрал, что надо, купил и ушел, одежду я даже никогда не примеряю, беру на глаз, обувь могу примерить и то не всегда. 

 Так вот моя подруга перемерила пар двадцать ни меньше, все это время она гоняла бедного парнишку, благо был будний день и никого в магазине не было, иначе бы он просто не успел всех обслужить , каждый раз примеряя она садилась на кушетку, протягивала ногу парнишке, он бедный надевал ей туфли, затем она переходила через него сидящего на низком стульчике , прохаживалась минут пять , смотрелась в зеркало, затем там же их сбрасывала и начинала по новому кругу. Сначала я зевала , потом я просто отключилась с открытыми глазами стоя, затем моя спина уже отваливалась и я присела, в общем я устала так, как будто бы переделала физическую работу, а моя подруга все мерила и мерила, затем забывая какие ей понравились и были удобны снова начинала мерить. Весь пол магазина был усыпан обувью, мое мнение ее впрочем не интересовало , зачем она меня попросила пойти с ней я не знаю.
- Давай уже определяйся по-быстрее , - попросила, я
- Я бы с удовольствием, но парень такой медлительный и не поворотливый и уже несколько раз  прищемил мне кожу на ноге, - ответила, она.
- Ты сама не можешь надеть туфли? - спросила, я.
- Могу. Но зачем, когда есть он?
- Ну во-первых было бы быстрее, во-вторых ничего бы не прищемила себе...и он уже устал и боится тебя , посмотри на него, - указала я на парня, у него руки дрожали , он потел и нервничал, потому что подруга ему резко что то выговаривала на хинди. Парень терпел так как наверное от каждой проданной пары стоимостью в его месячную зарплату он имел комиссионные , подруга намеревалась прикупить две пары.
- Это его работа и ему за это платят! Пусть работает, не жалей таких, они должны знать свое место!
- Дома кто тебе обувь надевает ? - поинтересовалась, я уже раздражаясь . Если честно то я была немного удивленна , так как подруга мне казалась всегда простой , а тут она явно показывает кто барин, а кто холоп...
- Я конечно, сама.
- Ну так давай уже надевай сама , выбери и пошли, - сказала, я и вышла уже в который раз на улицу перекурить.

 В итоге моя подруга купила всего одну пару , но... не туфель, а шлепанцы ! Вся двухчасовая разминка была впустую. Позже на мой вопрос :" Что ни одни не подошли?" я получила ответ:" Подошли несколько, но я куплю в другом месте, этот продавец явно меня ненавидит! " На кассе она довела другого продавца до "белой горячки" из за выбора пакетов. Попросив не упаковывать новую обувку в коробку, мужчина на кассе завернул и положил в пакет по-меньше, но на пакете были нарисованы  детские туфельки, она попросила поменять, но и другой пакет ей не подошел из за большого размера : "Я же не сапоги у вас приобрела, давай пакет среднего размера ". Ни один пакет ей не нравился, в итоге все равно она взяла тот первый  пакет с нарисованными детскими туфельками. Мы провели в магазине два часа!!! Для меня это рекорд. За то я взглянула на подругу другими  глазами. Мы в тот день провели вместе полдня и я только в тот день заметила, что она еще та сноб. До этого честно просто не обращала внимания. Одно кафе где мы собрались пообедать она "забраковала", заявив :
- Публика здесь средний класс!

Простите, а мы кто? Высший класс? Приличный счет в банке еще никого не делает высшим классом, только попробуй это объяснить индийцам.  Я  за чашкой кофе битый час пыталась  ей объяснить, что некрасиво так себя вести, они ведь тоже люди, чем довела ее до слез. Причем слезы были не от того, что она обиделась, а из за стыда , потому что она наконец то спустилась  с небес на землю . Мы в конце нашего времяпровождения заехали в тот магазин и она все таки уже  приобрела две пары туфлей. На этот раз не примеряя.

Я раньше , еще до замужества очень часто разъезжала по Индии на машине с водителем. Каждый раз когда мы останавливались на полпути справить нужду , освежиться и перекусить я всегда покупала еду на двоих и можно сказать заставляла водителей садиться со мной за один стол . У них в Индии не положенно сидеть за одним столом с теми, кто на них работает. Уже выйдя замуж мы с мужем как то поехали в другой город на машине с водителем и я как обычно купила на троих и попросила водителя присоединиться к нам, за что выслушала тираду нравоучений от мужа, в ответ я тоже высказала ему все , что я думаю по этому поводу и  в тот день мы  поругались из за этого. В итоге мой муж сидел в кафе отдельно от нас, так как негоже господам сидеть с холопами, я демонстративно сидела с ничего непонимающим шофером.

 Индийцы ведут себя с прислугой так, как будто бы их вообще нет рядом, разговаривают с ними только когда нужно дать указания или поругать за то или другое.
 

 


Рецензии
Здравствуйте, Луиза!

Совершенно согласен с Вашими оценками, хотя мне довелось общаться с этой публикой не в Индии, а у себя.
В части снобизма при примерке одежды или обуви и у нас можно таких же найти без особого труда, а вот что касается других бытовых мелочей - точно! Будут после каждой чашки кофе брать новую, но сполоснуть её после себя - не барское дело! И так до тех пор, пока чистых не останется. Не говорю уже о холодильнике, где что-то испорченное может месяцами валяться и вонять.
Отдельная тема - трапеза. Ну Вы знаете: руками в тарелку с пловом, с громким чавканьем и отрыжкой.
И глядя на некоторых, стало очевидно, откуда произошло слово "индюк": тут уже в чистом виде реинкарнация.
Справедливости ради замечу, что встречались и другие, очень приличные люди, с которыми приятно было общаться, но процентное соотношение пока явно не в их пользу.

С уважением,

А*

Августин Летописец   28.02.2016 12:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, А!

Можно возьму себе в копилку это слово "индюк"? :-))) Действительно ведь если вникнуть в это слово, то можно подумать , что оно берет основу от индиец ! Хотя это наверняка не так, но мне как то с руки будет думать иначе :-)

Согласна , что может быть такие люди встречаются в любой точке земли, но не поголовно, как в Индии.

С Благодарностью,
Луиза

Луиза Такур   29.02.2016 10:05   Заявить о нарушении
Луиза, у меня нет монопольного права на использование слов, так что спрашивать разрешение совсем ни к чему! А такая ассоциация однажды пришла в голову, когда пришлось наблюдать натуральных "индюков", настолько они были похожи не только высокомерным поведением, но даже внешностью (осанкой, чертами лица и его выражением).

(PS Здесь моя вторая страница для отдельного проекта. Главная - тут: http://www.proza.ru/avtor/devin)

Августин Летописец   29.02.2016 10:15   Заявить о нарушении
Кстати, и на турецком эта птица называется "хинди", и на французском - "индийская курица".

Татьяна Сем   11.09.2017 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.